Татьяна Шаманина
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о травянистых растениях леса, расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений, познакомить с запрещающими знаками.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе, развивать речь в беседе, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность на природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Безопасность : формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу.
Материал: знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!». Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход» : коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, «мусор» : фантики от конфет, пустые бутылочки; картинки с изображением растений леса и огорода; знаки безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы хочу вам предложить гулять в лесу. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).
Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться в лесу.
Д/и «Что возьмём с собой в поход». На столе разложены рюкзак, предметы: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой, кубики, машинка.
- Как вы думаете что нам пригодиться в лесу?
- Для чего нужен каждый предмет?
- Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
Прежде чем отправиться в лес надо вспомнить какие опасности нас ждут в лесу? (можно потеряться). Что нужно делать, чтоб не заблудится? (идти только по тропинке). А если все таки заблудились надо стоять на месте и кричать ау. Давайте попробуем. А какая одежда подойдет для леса? (кофты с длинным рукавом, штаны, сапоги). Молодцы правила вспомнили теперь можно отправляться в лес.
Идем гуськом за воспитателем. Останавливаемся возле деревьев.
Воспитатель: Закройте глаза и слушайте музыку. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, разных цветов.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» (картинка леса, стоят деревья и разбросан мусор)
Вот мы и в лесу. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
( дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) (перед детьми несколько запрещающих знаков)
- Как вы думаете, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»)
- Почему вы решили, что надо поставить именно этот знак? (воспитатель ставит на полянке знак).
Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.,
Что еще нельзя делать в лесу (гладить детенышей животных, ловить насекомых, не разрушать муравейники, НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ)
- А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Как вы думаете, почему?
(Весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры. Весной многие животные выращивают потомство. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, искать укромные места.)
- Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)
- Почему вы решили, что это именно тот знак? (дети объясняют)
- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
Физминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).
- Как вы думаете, чтобы разжечь костер, что для этого нужно? (дрова, спички и место для костра)
- Дрова мы сложим в кучу. ( Картинка: поленья складываются в кучку)
- Дрова есть, а чем будем костёр разжигать? (спичками, показать)
- А детям можно брать спички в руки? (нет,потому что может сам обжеться или поджечь что то. только взрослым).
- Значит, костёр буду разжигать я. ( картинка: горящий костер)
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Можно к костру подходить близко? Почему?
- встанем все подальше от костра.
- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу у тёплого костра.
А вы знаете, что растёт в лесу?
- Мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете растения леса.
Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).
- Чем можно потушить костёр? (землей, водой).
- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).
(воспитатель «тушит» костёр, костер горящего костра исчезает)
- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные).
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!», воспитатель ставит знак).
- Мы всё сделали правильно? (да)
Игра на поляне грибы съедобные и несъедобные
- Сколько много грибов растёт в лесу!
- Все ли грибы, можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).
- Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья).
Давайте собирем съедобные грибы в корзинку.
- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:
• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»
- А теперь возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось.
- Куда мы с вами ходили гулять? (в лес)
- Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, грелись у костра, тушили костёр)
Чтение стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки — не стрелять; ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!