Наталия Шмакова
Конспект занятия в средней группе «Весенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Весенние дары»
Цель: Уточнить характерные признаки весны, выявить знания детей о первоцветах и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать словарный запас детей
• активизировать качественный словарь
• обобщить знания детей о весне, перелетных птицах и первоцветах
• учить видеть характерные особенности цветов
• учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весенние дары“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• закреплять умение воспринимать образ каждого цветка в рисунках, создавать нужный пейзаж
Развивающие
• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
• развивать фонематическое восприятие
• развивать образность речи, творческое воображение
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
• развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе, к птицам и цветам
• доставить детям радость, пробудить весеннее настроение
• воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал к занятию :
Демонстрационный: Картинки с изображением весны, Коробочка, птица, картинки первоцветов.
Раздаточный: два больших листа заранее затонированные в весеннем направлении, вырезанные по контуру первоцветы и птицы.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу необычную коробочку, из которой доносится пение птицы.
-«Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы! Как вы думаете, что это? (коробочка, посылка)»
-«Посмотрите, на ней что-то написано. Сейчас прочтем!»
-«Весенние дары. Для ребят из группы теремок. От матушки природы»
-«Да, это же посылочка для вас, ребята! Сама природа вам ее прислала! А давайте посмотрим, что же там внутри?»
Воспитатель открывает коробочку и достает из нее маленькую птичку.
-«Ой, кто же это, ребята? (птичка)»
-«Птички, вестники весны! Посмотрите за окном, какое время года? (весна)»
-«А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) Какие признаки весны вы заметили? (тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче и теплее, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы)»
-«Вот и к нам с вами птичка с весною прилетела! Ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, соловьи, грачи, утки)»
-«Вся природа оживает, на деревьях появляются почки и листочки, а на земле травка и цветочки»
-«Ребята, а наша птичка шепнула мне на ушко, что в коробочке, есть еще что-то! Давайте посмотрим, что! Ой, да это же цветочки!»
Воспитатель достает из коробочки картинки первоцветов.
-«Посмотрите, какие красивые цветочки нарисованы на картинках! А давайте расскажем птичке, что это за цветочки и что вы о них знаете! (дети называют цветы и рассказывают о каждом цветочке с помощью наводящих вопросов воспитателя)»
-«Молодцы! А вы знаете, что все эти цветы называют первоцветами? Как вы думаете почему? (потому-то они расцветают первыми)»
-«Ребята, а давайте покажем, как цветочек может расцвести у нас в ладошках»
Физкультминутка:
Наши весенние цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
-«Вот какие красивые цветочки у нас с вами расцвели! Ребята, я хочу предложить вам отблагодарить нашу природу за весенние дары, что она нам прислала. Давайте мы с вами сделаем красивые открытки для матушки природы, которую украсим нашими первоцветами и птицами, прилетевшими к нам с наступлением весны!»
На двух столах расположены два больших листа с нарисованным фоном и в подложке вырезанные картинки первоцветов и птиц, клей. Детям предложено приклеить первоцветы и птиц на открытки.
-«Ребята, как вы думаете, нашей матушке природе понравятся получившиеся открытки? Я думаю, что открытки получились замечательные и природе нашей понравиться то, как мы передали весеннее настроение в работе! Открытки подсохнут, и я обязательно отправлю их нашей природе! А картинки первоцветов и птичку мы отправим в наш уголок природы, чтобы мы в любой момент могли посмотреть на первые цветы и вспомнить, как они радуют нас своей красотой!»