Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у жителей Простоквашино»

Валентина Овчаренко
Конспект занятия в средней группе «В гостях у жителей Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «В гостях у жителей Простоквашино».

Интеграция образовательных областей. «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, музыкально – двигательная.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у жителей Простоквашино“» размещена в разделах

Цели. Продолжить упражнять детей в порядковом счёте до 5, определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме). Совершенствовать умение определять пространственные направления (слева - справа, вперёд - назад, логически мыслить. Продолжать учить детей воспринимать и передавать в пении весёлый, оживлённый характер песен, петь лёгким звуком, правильно пропевая слова и окончания фраз. Закрепить умение ритмично выполнять движения под музыку, согласовывая движения с текстом песни.

Материалы. Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино : Дядя Фёдор, кот Матросскин, Шарик, Галчонок, Корова. Строительный набор, кедровая шишка, игрушки – лошадка, рыбка, репка; сундук. Карточки с геометрическими фигурами (2 цилиндра, 2 кирпичика, 1 куб, 2 шара, карточки с цифрами от 1 до 5. Плоскостные геометрические фигуры (2 красных круга,2 жёлтых прямоугольника, 1 зелёный квадрат) на каждого ребёнка. Образец машины из строительного набора. Синтезатор, музыкальный центр, диски.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», разучивание песен, движений танца, стихотворения, двигательного упражнения.

Ход занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много гостей к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. Хотите? Путь неблизкий, нам придётся пойти по лесу. Готовы? (Да)

Двигательное упражнение «В лесу»

Мы в дремучий лес заходим, шаг марша

Ветки в стороны разводим.

Вмиг тропинку отыскали,

Друг за другом побежали. бег

На пути у нас болото,

Мочить ноги неохота.

Все по кочкам прыг да скок прыжки на двух ногах

И не нужен нам мосток.

Бурей дерево свалило.

Путь ребенку преградило.

Выше ноги поднимаем шаг с высоким подниманием ног

Через два бревна шагаем.

Бурелом мы перешли,

На поляну набрели.

Повнимательней смотрите,

Вы подснежники ищите.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем собирать. Наклоны вперёд

Ручеек в кустах мелькает

И домой нас не пускает.

Перейдем мы все равно,

А поможет нам бревно. Шаг мелкий друг за другом, руки в стороны

Дружно, ровненько идите

И с бревна не упадите.

Продолжайте, продолжайте

И друг другу не мешайте.

Вот и кончилась дорожка, приседают

Отдохнём сейчас немножко!

Наши ножки отдохнут,

И опять гулять пойдут!

А теперь мы все поднялись, встают

В путь-дороженьку собрались!

Воспитатель:

Посмотрите, за пеньком лежит сундучок. Давайте отнесём его в деревню Простоквашино, может его кто-нибудь потерял!

Дети под музыку проходят дальше.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и пришли в Простоквашино. Давайте назовём всех, кто живёт в этом дворе (Воспитатель показывает иллюстрацию) :

Дети перечисляют: кот Матросскин, Дядя Фёдор, Шарик, Корова, Галчонок, а воспитатель вывешивает плоскостные изображения.

Воспитатель:

Правильно! А живут они дружно в своём домике.

Давайте сосчитаем всех жителей этого двора.

Дети считают в направлении слева направо.

Проводится игра «Скажи, какой по счёту?»

Воспитатель предлагает детям обозначить каждого жителя цифрой.

Назвать, какой по счёту кот Матросскин, Шарик, Галчонок, Дядя Фёдор, Корова

Воспитатель:

А теперь пришла пора поиграть!

Игра на порядковый счёт «Найди своё место»

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 5. Под весёлую музыку дети бегают врассыпную. С окончанием звучания музыки, дети встают по порядку и называют свою цифру.

Воспитатель:

Дети, кто же потерял сундучок? Давайте откроем его и узнаем, чьи вещи лежат в нём.

Открывает и достаёт игрушку – лошадку.

Воспитатель:

Какая красивая лошадка! Это, наверно, игрушка Шарика, мы её ему отдадим.

Муз. руководитель предлагает спеть песню «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой

Воспитатель:

Что же ёще в сундучке лежит?

Воспитатель достаёт строительный набор.

Воспитатель:

Наверно этот набор принадлежит Дяде Фёдору.

Дети, давайте перечислим, что есть в строительном наборе.

Дети перечисляют (куб, кирпичики, шары, цилиндры).

Воспитатель:

Дети, давайте рассмотрим эти предметы и определим, на какие геометрические фигуры они похожи (квадрат, прямоугольник, круг).

Выставитьь на доске плоскостные геометрические фигуры.

Игра «Какая деталь лишняя?»

Вызвать к доске одного ребёнка и предложить ему построить машину и назвать лишнюю деталь.

Воспитатель:

Дети, давайте из геометрических фигур вы построите себе машину.

Дети из геометрических фигур выкладывают машины.

Воспитатель:

А теперь расскажите, какого цвета и формы геометрические фигуры вы использовали в конструировании своих машин.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Собрали машины? А теперь поехали на дискотеку!

Танец «Буги – вуги».

Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель:

Живут в Простоквашино : Шарик, Матросскин, его корова, Галчонок и не знают, что бывает, а чего не бывает, а вы знаете?

Проводится игра «Бывает, не бывает»

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

-Бывает суп сладкий?

-Бывает у человека три глаза? Молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё есть в сундуке? Отгадайте загадку:

Круглая, а не мяч,

Жёлтая, а не солнце,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Кому эта репка? (Корове). Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Репка» рус. нар. песня.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Скажите, сколько жителей Простоквашино получили предметы? (Трое). Назовите их. (Шарик, Дядя Фёдор, Корова). А кто не получил свои вещи? (кот Матросскин, Галчонок). Посчитайте, сколько их? (Двое).

Воспитатель затем приглашает ребёнка достать следующий предмет из сундучка и определить, чей это предмет, кому принадлежит. Ребёнок достает рыбку.

Воспитатель:

Маша, расскажи нам стихотворение про рыбку.

Стихотворение.

Рыбка плавает в водице.

Веселится и резвится-

Вправо – влево, вверх и вниз.

На крючок не попадись!

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, кто жителей Простоквашино любит рыбку кушать? (Кот Матросскин). Значит, мы ему отдадим рыбку.

Затем воспитатель достаёт шишку для Галчонка.

Воспитатель:

Как вы думаете, для кого эта шишка? (Галчонку)

Воспитатель:

Теперь мы знаем, кто потерял сундук. Мы вернули все вещи их хозяевам и никого не обидели.

Музыкальный руководитель.

Нам пора возвращаться домой! Давайте на прощание споём весёлую песенку.

Песня «Делим пополам» муз. В. Шаинского.

Затем под музыку из мультфильма «Каникулы из Простоквашино» дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у жителей Простоквашино»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гостях у жителей Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Овчаренко (УИ 70749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД