Татьяна Богданова
Конспект занятия в смешанной младшей группе по ПДД «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
• Дать знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
• Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
• Развитие общей моторики;
Публикация «Конспект занятия в смешанной младшей группе по ПДД „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание получать знания о правилах дорожного движения.
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, игрушечные машинки.
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у светофора.
На дороге с давних пор
Есть хозяин - … Светофор.
(Педагог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.)
В: Он приглашает нас в школу пешеходных наук.
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора :
Красный, желтый, зеленый
В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д: Красный, желтый, зеленый.
В: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лунтик с перебинтованной лапкой).
Лунтик: Здравствуйте ребята! (плачет)
В: Лунтик, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?
Л: Я спешил к своим друзьям, бежал через дорогу и меня сбила машина (плачет)
В: Бедный лунтик, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одним, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?
Д: Нет! Нельзя!
Л: Моя мама ушла на работу, а мне стало скучно одному.
В: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.
Л: Спасибо вам ребята!
В: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Д: цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
В: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать. Будьте очень внимательны. (игра проводится 2-3 раза).
В: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лунтик, а ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Л: Да, конечно же на зеленый!
В: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?
Д: На дороге.
В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Д: Машины.
В: Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Д: Можно.
В: Конечно можно. Но посмотрите какая она маленькая, а нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе! Смотрите он большой и мы все с вами поместимся.
Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).
В: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поехали! (музыкальное сапровождение)
В: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?
Д: Би -би – би.
В: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Д: Би – би – би.
В: Как тормозит машина?
Д: Ш – ш – ш.
В: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Д: Ш – ш – ш.
В: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лунтик, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнил?
Л: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.
В: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!
В: Ребята вам понравилось наше занятие?
Д: Да.
В: Ребята вы сегодня все были очень внимательными отвечали на все мои вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу и только со взрослыми. И у меня для вас есть подарки воздушные шарики. Какого они цвета? Правильно зеленого. На этом наше занятие подошло к концу.