Татьяна Мартынова
Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ «Волшебный лес»
Цель:1. Развитие творческого воображения и фантазии.
2. Гармонизация эмоционального состояния.
3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы
Дидактический материал, техническое оснащение:
1. Занятия проходят в отдельном, специально оборудованном помещении.
2. Литературно-художественные материалы: Сказка с картинками "Феи" и «Волшебного леса»
Публикация «Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Фонотека – музыкальные произведения различного жанра: классическая, релаксационная музыка используемые для фона, сопровождающего творческую деятельность детей и для усиления чувствования в игровой ситуации в соответствии с разработанными темами.
4. Кисти художественные.
5. Бумага для рисования (А1,А3,А4)
6. Магнитофон.
7. .Сенсорный пакет для рисования ( для изготовления понадобятся:
- zip-пакет
- гель для волос (можно самый дешевый) или 20 г желатина
- пищевой краситель
- сухие блестки (чтобы ребенку было интереснее)
Берем пакет, выливаем в него гель, добавляем краситель, блестки и застегиваем на zip-молнию. Все тщательно перемешиваем и можно рисовать.).
Содержание:
1. Приветствие. Игра «Улыбнитесь друг другу». Сегодня, ребята, нас ожидает волшебный, сказочный музыкальный лес. Прежде чем попасть в этот лес, нам всем нужно взяться за руки и улыбнуться сначала соседу справа, затем соседу слева. Улыбаемся друг другу.
2. Ритуал вхождения в сказку. Выключается свет, включается светильник «звездное небо». Включается легкая музыка с щебетом птиц, журчанием воды и т. п. Дети сидят полукругом на коврике в свободных позах. Психолог говорит ребятам о том, что сейчас они попадут в сказку, и предлагает им закрыть глаза и прислушаться к доносящимся звукам. Через 3 мин звонит в серебряный колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир. Дети поднимаются, тянутся руками вверх, под звуки колокольчика они должны мысленно представить, что на них сыплется волшебная пыльца маленькой феи Динь-Динь (приготовить куклу). Ситуация обыгрывается следующим образом: фея летает под звуки колокольчика, и когда она осыпает волшебной пыльцой детей, они попадают в сказку. Включается приглушенный свет.
3. Упражнение «Музыкальная шкатулка». Детям показывается музыкальная шкатулка (на шкатулке сидит фея Динь-Динь). Предлагается закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Звучит мелодия Э. Грига «Утро». Психолог: «Вслушайтесь в эти таинственные, завораживающие звуки. В этой стране слова не обязательны. Волшебный язык музыки может рассказать вам о многом. Надо только научиться слушать». Детей просят, слушая музыку, представлять себе различные картины. В течение трё х минут дети слушают музыкальное произведение и затем отвечают на вопросы:
- Какие образы возникли в вашем воображении при прослушивании этой музыки? Какой образ был самым ярким и продолжительным?
- Какое название можно дать этому музыкальному отрывку?
4. Цветотерапия «Волшебный цвет музыки». Детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть цвет услышанной мелодии, удержать его в памяти, а затем нарисовать на бумаге пятно увиденного цвета, стараясь передать форму и размер.
5. Упражнение «Рисуем музыку». Детям предлагается попробовать нарисовать «музыку», ее форму, размер, узоры. Дети сами выбирают пакеты с понравившейся им расцветкой. Под музыку П. И. Чайковского – «Щелкунчик «Танец феи драже» рисуют на сенсорном пакете.
6. Рефлексия. Выход из сказки такой же, как при вхождении. Фея Динь-Динь прощается с детьми, благодарит за замечательные рисунки. Улетая до следующего раза, осыпает детей пыльцой и в награду за рисунки всю неделю им будет везти и все будет хорошо (данный ритуал всегда должен завершать занятия на положительном внушении).
Список литературы:
Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Развивающая сказкотерапия для детей», СПб. «Речь», 2006 г.
Погосова Н. М. «Цветовой игротренинг», Речь, Спб, 2007 г.