Татьяна Мамулина
«Путешествие по страницам рассказов Н. Носова». Конспект занятия в рамках недели «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве писателя Н. Носова.
2. Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
Публикация «„Путешествие по страницам рассказов Н, Носова“, Конспект занятия в рамках недели „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Прививать любовь к книгам и желание читать их.
Подготовительная работа:
1. Чтение произведений Н. Носова : «Живая шляпа», «На горке», «Огурцы», «Карасик», «Мишкина каша», «Фантазеры» и др.
2. Оформление книжного уголка.
3. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
4. Экскурсия в городскую библиотеку.
Оборудование:
1. Портрет и книги писателя.
2. Выставка детских работ по рассказам Носова.
3. Иллюстрации к произведениям.
4. Телеграммы от незнайки.
5. Карточки с буквами.
6. Кассета с аудиозаписью.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям известного детского писателя Н. Носова.
Воспитатель выставляет портрет писателя.
-Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове.
Дети вспоминают биографию писателя:
Писатель родился 23 ноября в 1908г. под Киевом в селе «Ирпень». Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы о детях. Ребята, о которых Носов пишет, в чем-то похожи на самого писателя в детстве. Они любознательные, правдивые и честные.
Воспитатель: Правильно, ребята я могу дополнить, что писатель родился в семье эстрадного артиста, актера, был вторым ребенком в семье. Учился в гимназии, она позднее стала семилетней школой. После школы работал чернорабочим на бетонном заводе. Позднее закончил МГИК и работал в сфере кино. Он был настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Когда у Носова родился ребенок, а это был мальчик, ему приходилось рассказывать сказки и много сочинять разных рассказов и историй, и он понял, что придумывать рассказы для детей это самое лучшее, что может быть. И он стал писать. Самый первый рассказ был «Затейники» -1938г. А первая тоненькая книжка (1945г.) – «Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели. Следующим был сборник рассказов «Ступеньки». Ну а дальше как по ступенькам появлялись и все остальные его рассказы. Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах. Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.
Дети называют:
Воспитатель: Правильно, Но меня интересует, какие рассказы могут быть в этих книгах? Чтобы их быстрее узнать отгадайте мои загадки:
1. «Лежат на грядках
Зелены и гладки». (Огурцы).
Правильно, значит, рассказ называется «Огурцы».
Воспитатель: в этом рассказе дети поступили честно, сказав правду. А в чем они признались? (Рассказ детей).
Следующая загадка:
1
2. «Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит…». (Автомобиль).
Воспитатель: в этом рассказе дети проявили свою порядочность, жалость к невиновному человеку, когда решили помочь водителю, спасти его от ареста. А что они сделали? (Рассказ детей).
Следующая загадка:
3.«Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон).
Воспитатель: в этом рассказе мы видим любознательность детей, их стремление узнать что-то новое. А когда это произошло? (Рассказ детей).
-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
Раздается стук в дверь. Вбегает ребенок в костюме Незнайки с телеграммами в руке.
Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня получил телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.
Воспитатель.
-Давайте, ребята поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст, а вот кто его написал неизвестно, и кому дать ответы он не знает.
Незнайка читает текст телеграммы:
1.»Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».
-Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова? («Дружок»).
-А кто их произносил? (Мишка).
-Правильно, значит, телеграмму прислал мишка из рассказа Н. Носова «Дружок».
2. «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»
Дети угадывают.
Вадик из рассказа «Живая шляпа».
3.»Горка получилась хорошая, скользкая!»
-А это Котька из рассказа «На горке».
4.»А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».
-Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.
2
Незнайка.
-Спасибо вам ребята, теперь я знаю, кому мне надо отправить ответы.
Воспитатель.
-Приглашайте ребята Незнайку поиграть с нами в игру.
Игра со шляпой: «Кто первый возьмет шляпу». (Дети стоят по кругу, шляпа в руках у Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет раз, два, три-беги, дети обегают по кругу и кто
первый успеет взять шляпу – тот побеждает).
-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по страничкам рассказов Н. Носова. Читая его рассказы и повести, вы запросто можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни. А еще вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и смелыми, как герои рассказов.
У нас есть стол «находок». Здесь много разных предметов. Рассмотрите и найдите предметы из рассказов Носова. Определите названия рассказов и его героев.
1. Игрушечная машинка («Автомобиль». Миша и Саша).
2. Игрушечная собака («Дружок». Миша).
3. Кастрюля (Мишкина каша». Миша).
4. Телефон («Телефон». Мишка и Вова).
Незнайка.
-Какие молодцы ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы.
Снимает шляпу, прощается. Из шляпы выпадают буквы и слоги. Ой, что это? Буквы какие-то.
Воспитатель.
-Ребята, я думаю это буквы, из которых можно составить названия рассказов Н. Носова. Давайте попробуем.
Воспитатель раздает детям буквы и слоги. Предлагает поиграть. Делит ребят на три команды. Играет в бубен, дети бегают врассыпную. Музыка останавливается - ребята выстраиватся так, чтобы получилось слово (название рассказа). Три команды – три слова («Огурцы», «Телефон», «Фантазеры»).
-Ну, вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н Носова. Я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Они учат нас жизни.
-О произведениях Носова, С. В. Михалков сказал:
«Все герои Н. Носова, как живые,
а их фантазии, их поступки и даже
проделки учат читателей добру….».