Папки-передвижки

«Путешествие по страницам рассказов Н. Носова». Конспект занятия в рамках недели «Книжки-малышки»

Татьяна Мамулина
«Путешествие по страницам рассказов Н. Носова». Конспект занятия в рамках недели «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве писателя Н. Носова.

2. Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Публикация «„Путешествие по страницам рассказов Н, Носова“, Конспект занятия в рамках недели „Книжки-малышки“» размещена в разделах

2. Прививать любовь к книгам и желание читать их.

Подготовительная работа:

1. Чтение произведений Н. Носова : «Живая шляпа», «На горке», «Огурцы», «Карасик», «Мишкина каша», «Фантазеры» и др.

2. Оформление книжного уголка.

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

4. Экскурсия в городскую библиотеку.

Оборудование:

1. Портрет и книги писателя.

2. Выставка детских работ по рассказам Носова.

3. Иллюстрации к произведениям.

4. Телеграммы от незнайки.

5. Карточки с буквами.

6. Кассета с аудиозаписью.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям известного детского писателя Н. Носова.

Воспитатель выставляет портрет писателя.

-Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове.

Дети вспоминают биографию писателя:

Писатель родился 23 ноября в 1908г. под Киевом в селе «Ирпень». Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы о детях. Ребята, о которых Носов пишет, в чем-то похожи на самого писателя в детстве. Они любознательные, правдивые и честные.

Воспитатель: Правильно, ребята я могу дополнить, что писатель родился в семье эстрадного артиста, актера, был вторым ребенком в семье. Учился в гимназии, она позднее стала семилетней школой. После школы работал чернорабочим на бетонном заводе. Позднее закончил МГИК и работал в сфере кино. Он был настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Когда у Носова родился ребенок, а это был мальчик, ему приходилось рассказывать сказки и много сочинять разных рассказов и историй, и он понял, что придумывать рассказы для детей это самое лучшее, что может быть. И он стал писать. Самый первый рассказ был «Затейники» -1938г. А первая тоненькая книжка (1945г.)«Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели. Следующим был сборник рассказов «Ступеньки». Ну а дальше как по ступенькам появлялись и все остальные его рассказы. Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах. Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.

Дети называют:

Воспитатель: Правильно, Но меня интересует, какие рассказы могут быть в этих книгах? Чтобы их быстрее узнать отгадайте мои загадки:

1. «Лежат на грядках

Зелены и гладки». (Огурцы).

Правильно, значит, рассказ называется «Огурцы».

Воспитатель: в этом рассказе дети поступили честно, сказав правду. А в чем они признались? (Рассказ детей).

Следующая загадка:

1

2. «Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес;

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины, и

Поднявши вихрем пыль,

Побежит…». (Автомобиль).

Воспитатель: в этом рассказе дети проявили свою порядочность, жалость к невиновному человеку, когда решили помочь водителю, спасти его от ареста. А что они сделали? (Рассказ детей).

Следующая загадка:

3.«Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там». (Телефон).

Воспитатель: в этом рассказе мы видим любознательность детей, их стремление узнать что-то новое. А когда это произошло? (Рассказ детей).

-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.

Раздается стук в дверь. Вбегает ребенок в костюме Незнайки с телеграммами в руке.

Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня получил телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Воспитатель.

-Давайте, ребята поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст, а вот кто его написал неизвестно, и кому дать ответы он не знает.

Незнайка читает текст телеграммы:

1.»Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

-Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова? («Дружок»).

-А кто их произносил? (Мишка).

-Правильно, значит, телеграмму прислал мишка из рассказа Н. Носова «Дружок».

2. «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети угадывают.

Вадик из рассказа «Живая шляпа».

3.»Горка получилась хорошая, скользкая!»

-А это Котька из рассказа «На горке».

4.»А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».

-Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

2

Незнайка.

-Спасибо вам ребята, теперь я знаю, кому мне надо отправить ответы.

Воспитатель.

-Приглашайте ребята Незнайку поиграть с нами в игру.

Игра со шляпой: «Кто первый возьмет шляпу». (Дети стоят по кругу, шляпа в руках у Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет раз, два, три-беги, дети обегают по кругу и кто

первый успеет взять шляпу – тот побеждает).

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по страничкам рассказов Н. Носова. Читая его рассказы и повести, вы запросто можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни. А еще вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и смелыми, как герои рассказов.

У нас есть стол «находок». Здесь много разных предметов. Рассмотрите и найдите предметы из рассказов Носова. Определите названия рассказов и его героев.

1. Игрушечная машинка («Автомобиль». Миша и Саша).

2. Игрушечная собака («Дружок». Миша).

3. Кастрюля (Мишкина каша». Миша).

4. Телефон («Телефон». Мишка и Вова).

Незнайка.

-Какие молодцы ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы.

Снимает шляпу, прощается. Из шляпы выпадают буквы и слоги. Ой, что это? Буквы какие-то.

Воспитатель.

-Ребята, я думаю это буквы, из которых можно составить названия рассказов Н. Носова. Давайте попробуем.

Воспитатель раздает детям буквы и слоги. Предлагает поиграть. Делит ребят на три команды. Играет в бубен, дети бегают врассыпную. Музыка останавливается - ребята выстраиватся так, чтобы получилось слово (название рассказа). Три команды – три слова («Огурцы», «Телефон», «Фантазеры»).

-Ну, вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н Носова. Я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Они учат нас жизни.

-О произведениях Носова, С. В. Михалков сказал:

«Все герои Н. Носова, как живые,

а их фантазии, их поступки и даже

проделки учат читателей добру….».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки с родителямиМастер-класс по изготовлению книжки-малышки с родителями Мастер класс по изготовлению книжки малышки с родителями. Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание.

Книжки-малышки нашей группыКнижки-малышки нашей группы Сегодня мы живем в век компьютерных технологий, когда на живое общение остаётся совсем мало времени. Из - за недостатка времени в первую.

Книжки-малышки для старшего возраста Образовательные задачи: • Закрепить и расширить знание детей о названии и содержание знакомых литературных произведений. Развивающие задачи:.

Консультация для родителей «Книжки-малышки своими руками»Консультация для родителей «Книжки-малышки своими руками» Как организовать досуг ребенка? Чем занять вечер дома? Такими вопросами рано или поздно задается любой родитель. Лучший способ провести.

Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группеКонспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе Культурно-смысловой контекст: книжка- малышка по сказке «Колобок» Задачи: обучающие: уточнить знания детей сказки «Колобок»; учить.

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками» Мастер класс «Книжки-малышки своими руками» Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки» Методическая разработка занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы. «В поисках страниц книжки – малышки для ознакомления.

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по страницам рассказов Н. Носова». Конспект занятия в рамках недели «Книжки-малышки»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 12:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по страницам рассказов Н. Носова». Конспект занятия в рамках недели «Книжки-малышки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамулина (УИ 939477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД