Анна Шевела
Конспект занятия «В поисках Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о здоровом образе жизни
через закрепление и уточнение представлений детей о предметах и
правилах личной гигиены, посредством квест- технологии.
ЗАДАЧИ :
Образовательные:
1 закрепить и расширить знания детей о том, что есть предметы
личной гигиены такие как зубная щетка, расчёска, полотенце, мочалка,
носовой платок и есть предметы которые также способствуют
сохранению здоровья людей, но ими могут пользоваться все члены
семьи это зубная паста, мыло, одежная и обувная щетки;
2 закрепить названия предметов личной гигиены (зубная щётка,
Темочки:
мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, их назначение, а также
значение их использования для сохранения здоровья;
3 продолжать формировать у детей положительное отношение к
соблюдению гигиенических навыков.
Развивающие:
1 развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые
задания;
2 развивать умение действовать в коллективе сверстников: не
толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь,
не кричать, не перебивать сверстников;
3 развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
1 воспитывать дружеские взаимоотношения;
2 воспитывать выдержку, терпение;
3 воспитывать положительное отношение к предметам личной
гигиены, желание соблюдать опрятность внешнего вида, аккуратность.
В: - Ребята, к нам в группу в гости приходил МОЙДОДЫР. Он так
хотел вас увидеть и очень жалко, что он вас не дождался, ведь у него
утром много забот. Но он оставил вам письмо. Давайте я вам его
прочитаю:
ПИСЬМО от МОЙДОДЫРА
Здравствуй дорогие ребята!
Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Друзей
чистоты» и стать моими помощниками. Моими друзьями
становятся дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой и
пастой, расческой и другими предметами личной гигиены.
Может быть, у вас есть в группе грязнули? Неряхи?
Растеряхи? Может быть, надо кого-то помыть или расчесать?
Думаю, что нет таких ребят, и вы знаете правила личной
гигиены. А поэтому вам не страшны вредные микробы.
Предлагаю вам интересное приключение: я оставил вам
интересные загадки и задачи, выполняя которые вы узнаете, что
надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми.
За каждое задание вам будет выдаваться часть картинки, и
если вы сможете выполнить все задания, вы увидите, какую
картинку я вам оставил, а также станете «Помощниками
Мойдодыра».
В: Ну что, ребята, станем «Помощниками Мойдодыра», попробуем
выполнить здания?
В: Вот и первое задание.
(Задание № 1 «На этих картинках изображены мои любимые и
самые важные предметы личной гигиены. Если вы сможете их
собрать, вы узнаете, что это за предметы»). После выполнения
задания дети получают первую часть картины.
В: А вот и второе задание. Здесь еще одно послание от Мойдодыра:
(Задание № 2.«Я посылаю вам посылку. В ней находятся отгадки к
моим загадкам. Если вы сможете отгадать мои загадки, все эти
предметы я подарю вашей группе»).
Воспитатель загадывает загадки о зубной щётке, носовом платке,
мочалке, мыле, полотенце, расчёске.
В: Молодцы ребята. Посмотрите, сколько у нас в группе теперь будет
подарков Мойдодыра – предметов личной гигиены. Дети получают еще
одну часть картины.
Воспитатель: - Пойдемте посмотрим, какое же задание еще оставил вам
Мойдодыр. Это трудное задание. Слушайте внимательно
(Задание № 3 Здесь лежат картинки-ситуации, которые надо
исправить. Подберите к каждой ситуации картинку с правилами
личной гигиены, которой можно исправить неправильную
ситуацию на картинке).Дети получают еще одну часть картины.
(Задание № 4 «Здесь лежат предметы личной гигиены, которые я
перепутал. Вам необходимо разложить их по корзинам: в корзинку
голубого цвета – предметы личной гигиены, которыми может
пользоваться только один человек, т. е. индивидуальные;
в корзинку желтого цвета- предметы личной гигиены, которыми
можно пользоваться всем ребятам в детском саду.
Будьте внимательны, среди этих предметов есть предметы,
которые не относятся к личной гигиене»).
В:Вы справились со всеми заданиями. Получайте еще одну часть
картинки. (дети из частей собирают картинку) Посмотрите, кто у нас
изображен на картинке. (Мойдодыр).
А вот еще одно послание от Мойдодыра:
«Молодцы ребята. Я вас принимаю в общество «Друзей чистоты». С
сегодняшнего дня вы – мои помощники. И если вы увидите, что в
какой-нибудь группе в детском саду есть дети, которые не знают
правил личной гигиены, вы им обязательно о них расскажете. А в
подарок вы получаете: раскраску «Мойдодыр» и каждому одноразовые
носовые платочки».