Вера Воробьева
Конспект занятия «В поисках фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках фиксиков
Задачи: Закрепить умение осуществлять подбор антонимов к прилагательным и глаголам. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете, в решении примеров на сложение и вычитание. Формировать у детей представление о профессии детектива.
Закрепить представления у детей об опасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей
Публикация «Конспект занятия „В поисках фиксиков“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, я рада видеть каждого из вас. У меня сегодня прекрасное настроение. А почему вы такие хмурые и не веселые? А хотите я поделюсь с вами своим настроением? Подставляйте ладошки. (Раздаю) Впустите хорошее настроение в свои сердца. Ну вот, я и увидела, как заблестели ваши глазки.
Ой, ребята, что это за коробка. Кто из вас ее принес?
Не приносили? Как не приносили? Может это гости наши принесли? Тоже нет? Что же делать, мы можем ее взять и посмотреть что в ней? Нет. Почему? (Надо позвонить по телефону, в полицию) Какой телефон, не напомните мне? (02)
Воспитатель звонит:
Здравствуйте, это полиция? В нашей группе обнаружена подозрительная коробка. А, это вы ее доставили нам в детский сад. Хорошо. Спасибо. До свидания.
Оказывается это коробка для нас. Что же там. Хотите узнать? Присаживайтесь на ковре поудобнее.
Воспитатель открывает коробку. И достает предметы: шляпу, очки, шарф и лупу.
Как вы думаете, кому могут принадлежат эти вещи?
(Детективу)
А кто такой детектив? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.
И зачем ему эти вещи? (Чтобы маскироваться, чтоб никто не узнал. Лупа, что б искать следы, улики)
То есть с помощью лупы можно разглядеть мелкие предметы. А может мы с вами обследуем группу и найдем что-нибудь интересное?
Дети замечают следы. Идем по следам. Находим конверт.
Посмотрите, они нас привели к конверту. Здесь и записка есть: Интересно, что в ней написано? Тогда слушайте внимательно.
«Ребята, школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, ; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а впоследствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи!
С уважением мистер Шерлок Холмс
Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).
Здесь еще и флешка. Посмотрим что на ней?
На экране появляется Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».
Профессор. Здравствуйте, ребята!
Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне! Пропали мои друзья Фиксики! Только вы можете их найти…
Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.
Ребята, но прежде чем искать фиксиков, необходимо уточнить, а кто такие – фиксики?
Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- Нет, фиксики ловкие.
Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
Фиксики мешают?- Нет, фиксики помогают.
Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают, чинят, ремонтируют.
Спасибо ребята, теперь мы все знаем про фиксиков и можем начинать расследование. С чего мы начнем поиски? (Ответы детей)
Да, на необходима необходима, какая-нибудь зацепка, улика, отпечатки. Давайте посмотрим в конверт Шерлока Холмса, может он нам поможет.
(в конверте лежат чистые листы бумаги) .
Здесь чистые листы. Вообще ничего не понятно. Чем может чистый лист заинтересовать детектива?
(Ответы)
Оставим пока наши листы на столе, подойдите ко мне, у меня для вас кое- что есть.
Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое дактилоскопия? (Нет)
А я вам подскажу? С греческого дактилос обозначают пальцы, а скопиос – наблюдать, смотреть.
То есть наблюдать за пальцами. А что можно увидеть на пальцах? (отпечатки) Да, конечно, же отпечатки.
Дактилоскопия - это наука, изучающая отпечатки пальцев. И у вас сейчас появится такая возможность, посмотреть на свои отпечатки пальцев.
Я сейчас вам раздам рамочки с липкой лентой. Они сейчас совершенно чистые. Но, стоит приложить палец к ленте, как он оставит отпечаток.
Приложите свои пальчики. Видите. Вот так пальцы способны оставлять свои отпечатки на разных поверхностях: мебели, посуде, стекле и так далее.
Так, что мы будем искать на чистых листах?
(Отпечатки, следы)
Проходите к столам.
1 Стол: у вас здесь порошок какао, но пробовать его не надо. Высыпаете его на лист бумаги и растушевывайте по поверхности листа.
2 стол: у вас восковые карандаши. Закрашиваете поверхность листа.
3 стол: У вас простые карандаши вы заштриховываете поверхность листа.
Что вы обнаружили на поверхности листа? (Следы. Чьи? Птицы, кошки и человека) Как вы считаете, кто их них мог похитить фиксиков. Рассуждают)
Улик не достаточно, Надо еще искать. Посмотрим в конверте.
Вот и подсказка. У меня в руках два конвертика. В каждом из них пазлы. Каждый пазл обозначен цифрой. В одном конверет пазлы расположены от 1 до 10. В другом конверте в обратном порядке от 10 до 1. Если вы правильно расположите цифры, вы соберете подсказку, улику. Готовы? Разделитесь на две команды. (За два стол). Приступаем.
Одна команда выкладывает: изображение Шапокляк. Так кто же похитил фиксиков? Шапокляк.
2 команда собирает: Карту группы. Что у вас получилось?
Внимание Переносим изображение на экран телевизора. (открываю карту на телевизоре) Что это?
Находим место, где спрятаны Фиксики. На полке стоит коробка, закрытая на замок. Перед коробкой поднос с 5 ключами и записка.
Ребята, посмотрите здесь целый набор ключей и записка.
«Подобрать ключ, вы сможете, если правильно решите примеры. Но учтите, у вас нет права на ошибку. Иначе Фиксики навсегда останутся в заточении.
Решим? Будьте внимательны 2+1=3, 4-1= 3, 1+2=3. Под каким номером нам нужен ключ? Под номером : 3
Ребенок берет ключ, открывает. Ура, фиксики свободны. Идем к телевизору. Включаем.
Пока дети радуются удачному завершению расследования, воспитатель незаметно убирает Фиксиков и включает телевизор и на экране появляется профессор Чудаков с Фиксиками и говорит всем «Спасибо».
Что мы сегодня делали с вами?
Как?
Так кто же похитил Фиксиков?
А сейчас сюрприз о Шерлока Холмса. «Поиски Фиксиков» это было испытанием для поступления в школу детективов. И вы его успешно прошли. Вы теперь юные детективы. Поздравляю вас. А что бы вы об этом не забывали, вот вам медали.