Линара Вильданова
Конспект итогового занятия «В поисках Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обобщение пройденного материала.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей;
Выявить умение считать в пределах 10;
Закрепить понятия «слог», «гласный и согласный звуки», «предложение»;
Повторить умение делить слова на слоги хлопками;
Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Формировать навык контроля и самооценки;
Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
Выявить представление детей об особенностях природных зон северного полюса, тундры и тайги;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Повторить животных, обитающих в этих зонах;
Расширять словарный запас;
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать;
Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес;
Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения;
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов;
Закреплять навык соблюдения правил поведения в детском центре;
Методы и приемы обучения:
проблемный (где искать цветок);
игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов);
наглядный методы (использование телевизора);
объяснительно-иллюстративный (показ картинок);
словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ педагога, оценка деятельности детей);
продуктивные методы (практические) : физ. минутка; поощрение; анализ занятия.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: Телевизор, магнитофон, аудиозапись песни из мультипликационного фильма «Цветик-семицветик», картинки для игры «Найди лишнее».
Раздаточный материал: фломастеры, задания на листочках.
Предварительная работа: создание проекта, разучивание физкультминутки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит песня «Цветик-семицветик».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня много гостей! Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Педагог: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Педагог: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Педагог: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Педагог: Ребята, я хочу рассказать вам историю послушайте: Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Педагог: Правильно, Цветик-Семицветик. Почему «Цветик семицветик» именно сказка, а не рассказ? (происходит волшебство, перемещение главной героини, чудесное исцеление мальчика). Ответы детей.
Педагог: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И лепестки этого цветка прилетели к нам. Давайте мы их с вами найдем, чтобы этот цветок был и у нас с вами. И чтоб каждый из вас мог загадать свое заветное желание. Но чтобы найти лепестки, нам нужно выполнять задания. Путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Основной этап
Педагог: Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова произносит Женя, чтобы исполнилось желание?
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели!
Работа по содержанию сказки.
Педагог: Ребята, все картинки из сказки перепутались. Давайте расставим их по порядку и расскажем, что было сначала, а что потом:
1- Женя купила баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.
2- Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок.
3- Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазочку и нечаянно разбила её.
4- Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек, но они не взяли её играть
5- Женя отправилась на Северный полюс.
6- Женя захотела, чтобы все игрушки на свете были её.
7- На цветке остался один лепесток.
8- Женя встретила больного мальчика.
9- Женя потратила последний лепесток на доброе дело.
Педагог: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первые лепесточки. Каких они цветов?
Дети: Лепестки красного и оранжевого цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепестки к сердцевине).
Педагог: Ребята, помните, как Женя разбила мамину любимую вазу?
Дети: Она считала ворон.
Педагог: Да, Жене стало очень интересно, сколько же ворон было за окном. Давайте мы тоже с вами их посчитаем, и все-таки узнаем точно - сколько же их было на самом деле.
Составляем задачу по картинке.
Педагог: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам третий лепесток! (Дети крепят к цветочку желтый лепесток)
Педагог: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Три лепестка.
Педагог: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Четыре лепестка.
Педагог: Отправляемся на поиски дальше. Давайте сами поможем Жене склеить мамину вазу. Но сначала, давайте с вами вспомним, чем отличается звуки от букв? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей)
Звуковой анализ слова.
Педагог: Мы склеили мамину вазу и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он зеленого цвета.
Педагог: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка.
Педагог: Ребята, пока мы с вами танцевали нашелся еще один лепесток.
(Дети крепят лепесток к сердцевине).
Педагог: Помните, как Женя потратила два лепесточка на игрушки. Давайте мы с вами сами смастерим для нее игрушку. Дети садятся за парты.
Педагог: Нам нужно выполнить задание, в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Графический диктант.
Педагог: Ребята, посмотрите, пока мы выполняли задание, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток.
Педагог: Ребята, где мы с вами оказались? Сразу стало холодно.
Дети: На Северном полюсе.
Педагог: Правильно. Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их?
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Педагог по очереди показывает детям картинки, дети должны найти лишнее животное и объяснить почему).
Педагог: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветку. (Дети крепят на цветок последний лепесток).
Педагог: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Итоговый этап, рефлексия.
Педагог: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
Лучики солнца.
Предлагаю детям представить себя лучиками солнца. Даю задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Дети подходят к доске и вставляют лучики.
Педагог: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! (Звучит музыка, в этот момент раздаю каждому по цветочку). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок, вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье.