Светлана Павленко
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Буратино на улицах города»
Программное содержание.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Буратино на улицах города“» размещена в разделах
Расширение и закрепление представлений о правилах дорожного движения. Активизация и актуализация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными) и связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительными союзами но, а). Совершенствование навыков звукослогового анализа. Автоматизация поставленных звуков в свободной речи. Закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения; знакомить с работой светофора, с машинами специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»); учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора; расширять знания об улице, о дорожных знаках.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать диалогическую и связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, навыки ориентировки в пространстве, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; прививать навыки нравственного поведения на улице; воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Оборудование. Ноутбук с портретом Буратино и картинками по правилам дорожного движения. Магнитная доска. Запись песни «Бу-ра-ти-но». Карточки с различным количеством предметов (дорожные знаки, жезлы, светофоры, фуражки, машины и т. д.). Схемы – светофоры для звукового анализа. Плоскостные фигуры дяди Стёпы, автобусов, карточки со словами и буквами (ж…к, к…т, …м, …к, и,у,о,ы.
Предварительная работа: Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу. Беседа с сотрудником ГИБДД и педагогами о правилах дорожного движения и поведении на улицах города. Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр по теме. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа». Просмотр мультфильма о Буратино.
Ход занятия
I. Организационный момент:
1. В кабинете звучит песня о Буратино. Предлагаю узнать и назвать героя, который пришёл к нам в гости. (Дети определяют количество и порядок частей в слове Бу-ра-ти-но). Входят в кабинет, здороваются с Буратино, который рассказывает, как трудно ему было на улицах нашего города, когда он добирался до детского сада. Ребята предлагают научить его правилам дорожного движения.
2. Предлагаю подойти к столу, на котором лежат картинки (жезл, пе-ре-ход, све-то-фор, тран-спорт). Ребята рассказывают Буратино о назначении этих предметов и делят слова на слоги.
Оцениваю работу, дети убирают картинки.
II. Основная часть:
1.«Расскажи по картинке»
Логопед : Ребята, давайте сегодня мы расскажем Буратино о правилах дорожного движения, чтобы ему было легко передвигаться по улицам нашего города. Рассмотрите картинки и расскажите Буратино о правилах поведения на дороге.
Картинки: светофор, переход, регулировщик, о поведении детей на дороге.
2. «Припомни загадки»
Логопед : А теперь давайте вспомним, какие загадки о правила дорожного движения мы сочинили и выучили. Следите за правильным произношением звуков.
Он стоит на перекрёстке, И играет жезлом просто. Но не просто машет, Кому идти покажет. (Регулировщик).
На дороге зверь лежит, Но на нас он не рычит. (Зебра, переход).
У него три глаза и одна нога, Как дорогу перейти, Укажет нам всегда. (Светофор)
3. «Придумай загадку»
Логопед : Буратино, давай вместе с ребятами придумаем загадки о сигналах светофора.
• Если этот свет горит, пешеходам путь открыт. (Зелёный)
• Если этот свет горит, стоп, ребята, путь закрыт. (Красный)
• Если этот свет горит, всё движение стоит. (Жёлтый).
4. Упражнение «Правильно - неправильно» (работа с ПК). По картинкам дети определяют, соблюдены ли правила дорожного движения. (Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия).
5. Упражнение «Есть –нет» ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными)
Дети играют в знакомую игру. Поочерёдно строят предложения.
Например: У меня есть два светофора. - А у меня нет двух светофоров, но есть пять жезлов. - А у меня нет пяти жезлов, но есть одна фуражка. – А у меня нет одной фуражки, но есть четыре машины.
6. Физкультурная пауза «Машины» (Координация речи сдвижением, развитие творческого воображения и пространственных ориентировок).
На улице нашей машины, машины Движутся из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль
Машины малютки, машины большие Показывают, разводя руки в стороны и вверх.
Фырчат грузовые и едут направо Поворот вправо
А скорая помощь торопится прямо Едут прямо
Пожарной же срочно нужно налево. Поворот налево.
А легковушка, она королева, Ей срочно нужно вернуться назад. Её пассажирке детишки звонят. Разворот назад. Держат воображаемый телефон (дети знают, что разговор по телефону во время движения запрещен).
Рычат и гудят, торопятся, мчатся, машины, машины, как будто живые. Р-р-р-р
Когда все машины проехали, один из детей вместе с Буратино переходит улицу и говорит слова.
-Все машины проехали, загорелся зелёный свет, теперь мы с тобой можем перейти дорогу по пешеходному переходу.
7. Упражнение «Повторяй за мной» (Развитие артикуляционной моторики Автоматизация произношения звука [Р]).
Дети приглашают Буратино к зеркалу и показывают несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Произносят цепочки из слогов и слов со звуком [Р]).
8. Упражнение «Определи место звука в слове» (Развитие навыков звукового анализа).
Дети выбирают предложенные картинки и раскладывают под схемами - светофорами в соответствии с местом звука в слове.
9. Упражнение «Помоги дяде Стёпе отправить автобусы» (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).
Дети вставляют нужные буквы в карточки со словами (ж…к, к…т, …м, …к, и,у,о,ы). Узнают, кто поведёт каждый автобус.
10. Упражнение «Закончи предложение» (Развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи).
Логопед. Я буду начинать предложение и покачу к вам музыкальны шарик, а вы вернёте мне шарик и закончите предложение. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.
Например:
Логопед : Сначала нужно дождаться зелёного света на светофоре…
Ребё нок: … а потом переходить улицу.
Логопед : Нужно посмотреть света налево…
Ребё нок: … а потом начинать переход. И т. д.
III.Итог занятия : (оценка работы детей)
Заключительная беседа: чем занимались, что понравилось, помогли ли Буратино усвоить правила дорожного движения.