Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино на улицах города»

Светлана Павленко
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино на улицах города»

Занятие

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Буратино на улицах города»

Программное содержание.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Буратино на улицах города“» размещена в разделах

Расширение и закрепление представлений о правилах дорожного движения. Активизация и актуализация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными) и связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительными союзами но, а). Совершенствование навыков звукослогового анализа. Автоматизация поставленных звуков в свободной речи. Закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения; знакомить с работой светофора, с машинами специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»); учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора; расширять знания об улице, о дорожных знаках.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать диалогическую и связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, навыки ориентировки в пространстве, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; прививать навыки нравственного поведения на улице; воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Оборудование. Ноутбук с портретом Буратино и картинками по правилам дорожного движения. Магнитная доска. Запись песни «Бу-ра-ти-но». Карточки с различным количеством предметов (дорожные знаки, жезлы, светофоры, фуражки, машины и т. д.). Схемы – светофоры для звукового анализа. Плоскостные фигуры дяди Стёпы, автобусов, карточки со словами и буквами (ж…к, к…т, …м, …к, и,у,о,ы.

Предварительная работа: Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу. Беседа с сотрудником ГИБДД и педагогами о правилах дорожного движения и поведении на улицах города. Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр по теме. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа». Просмотр мультфильма о Буратино.

Ход занятия

I. Организационный момент:

1. В кабинете звучит песня о Буратино. Предлагаю узнать и назвать героя, который пришёл к нам в гости. (Дети определяют количество и порядок частей в слове Бу-ра-ти-но). Входят в кабинет, здороваются с Буратино, который рассказывает, как трудно ему было на улицах нашего города, когда он добирался до детского сада. Ребята предлагают научить его правилам дорожного движения.

2. Предлагаю подойти к столу, на котором лежат картинки (жезл, пе-ре-ход, све-то-фор, тран-спорт). Ребята рассказывают Буратино о назначении этих предметов и делят слова на слоги.

Оцениваю работу, дети убирают картинки.

II. Основная часть:

1.«Расскажи по картинке»

Логопед : Ребята, давайте сегодня мы расскажем Буратино о правилах дорожного движения, чтобы ему было легко передвигаться по улицам нашего города. Рассмотрите картинки и расскажите Буратино о правилах поведения на дороге.

Картинки: светофор, переход, регулировщик, о поведении детей на дороге.

2. «Припомни загадки»

Логопед : А теперь давайте вспомним, какие загадки о правила дорожного движения мы сочинили и выучили. Следите за правильным произношением звуков.

Он стоит на перекрёстке, И играет жезлом просто. Но не просто машет, Кому идти покажет. (Регулировщик).

На дороге зверь лежит, Но на нас он не рычит. (Зебра, переход).

У него три глаза и одна нога, Как дорогу перейти, Укажет нам всегда. (Светофор)

3. «Придумай загадку»

Логопед : Буратино, давай вместе с ребятами придумаем загадки о сигналах светофора.

• Если этот свет горит, пешеходам путь открыт. (Зелёный)

• Если этот свет горит, стоп, ребята, путь закрыт. (Красный)

• Если этот свет горит, всё движение стоит. (Жёлтый).

4. Упражнение «Правильно - неправильно» (работа с ПК). По картинкам дети определяют, соблюдены ли правила дорожного движения. (Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия).

5. Упражнение «Есть –нет» ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными)

Дети играют в знакомую игру. Поочерёдно строят предложения.

Например: У меня есть два светофора. - А у меня нет двух светофоров, но есть пять жезлов. - А у меня нет пяти жезлов, но есть одна фуражка. – А у меня нет одной фуражки, но есть четыре машины.

6. Физкультурная пауза «Машины» (Координация речи сдвижением, развитие творческого воображения и пространственных ориентировок).

На улице нашей машины, машины Движутся из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль

Машины малютки, машины большие Показывают, разводя руки в стороны и вверх.

Фырчат грузовые и едут направо Поворот вправо

А скорая помощь торопится прямо Едут прямо

Пожарной же срочно нужно налево. Поворот налево.

А легковушка, она королева, Ей срочно нужно вернуться назад. Её пассажирке детишки звонят. Разворот назад. Держат воображаемый телефон (дети знают, что разговор по телефону во время движения запрещен).

Рычат и гудят, торопятся, мчатся, машины, машины, как будто живые. Р-р-р-р

Когда все машины проехали, один из детей вместе с Буратино переходит улицу и говорит слова.

-Все машины проехали, загорелся зелёный свет, теперь мы с тобой можем перейти дорогу по пешеходному переходу.

7. Упражнение «Повторяй за мной» (Развитие артикуляционной моторики Автоматизация произношения звука [Р]).

Дети приглашают Буратино к зеркалу и показывают несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Произносят цепочки из слогов и слов со звуком [Р]).

8. Упражнение «Определи место звука в слове» (Развитие навыков звукового анализа).

Дети выбирают предложенные картинки и раскладывают под схемами - светофорами в соответствии с местом звука в слове.

9. Упражнение «Помоги дяде Стёпе отправить автобусы» (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).

Дети вставляют нужные буквы в карточки со словами (ж…к, к…т, …м, …к, и,у,о,ы). Узнают, кто поведёт каждый автобус.

10. Упражнение «Закончи предложение» (Развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи).

Логопед. Я буду начинать предложение и покачу к вам музыкальны шарик, а вы вернёте мне шарик и закончите предложение. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.

Например:

Логопед : Сначала нужно дождаться зелёного света на светофоре…

Ребё нок: … а потом переходить улицу.

Логопед : Нужно посмотреть света налево…

Ребё нок: … а потом начинать переход. И т. д.

III.Итог занятия : (оценка работы детей)

Заключительная беседа: чем занимались, что понравилось, помогли ли Буратино усвоить правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино на улицах города»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД