Тамара Зайцева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси, прививать любовь к истории и культуре нашей Родины;
- продолжить знакомить и обогащать представления детей о малых фольклорных формах;
- формировать у детей патриотические чувства и развивать духовность.
- развивать мыслительную деятельность;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Своя игра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
-хочу сегодня поделиться с вами одним небольшим секретом. Чтобы быть интересным человеком, вести содержательную беседу, то необходимо много знать, многим интересоваться. Для этого человек учиться всю жизнь. Несмотря на то, что я взрослый человек, тем не менее я много читаю, наблюдаю, вспоминаю и применяю знания. Я отвечаю на ваши вопросы и делюсь своими знаниями. А, ещё я играю в игры, где необходимо отвечать на трудные вопросы. Такие игры называются интеллектуальными играми, и они развивают умение размышлять и искать новые знания. И сегодня я предлагаю вам тоже поиграть, вспомнить то, с чем вы уже знакомы и получить новые знания.
Дети сели на стульчики.
«Своя игра»! Да. Да. Да! Именно, своя игра. У нас не будет не победителей, не проигравших. Все участники! Своя игра называется так, потому что каждый сам выберет себе вопрос и ответит на него. Можно воспользоваться подсказкой друга или подсказкой воспитателя, если затрудняетесь ответить. Понятны правила игры?
-вас ждут разные вопросы о прошлом и настоящем нашей большой и красивой страны. Она называется, как?. Ответы детей.
- Посмотрите внимательно, все задания разделены на четыре темы.
Природа. Здесь будем отвечать на вопросы о животном и растительном мире нашей страны
Кухня. Будем вспоминать о русских национальных блюдах.
Промыслы. Расскажем о народных умельцах.
Культура. Обговорим какие были костюмы. Вспомним про традиции и праздники.
-сейчас предлагаю подумать вам на какой вопрос хотелось бы ответить, и кто готов можете смело поднимать руку.
По очереди и мере готовности дети выходят, выбирают вопрос и отвечают на него.
Приблизительно через 8 ответов проводим физминутку.
Собираемся в круг, игра хороводная с платочком.
-наша интеллектуальная игра продолжается. Воспитатель отслеживает продолжительность занятия и вовремя останавливает деятельность детей.
-как много мы с вами вспомнили, поиграли и повеселились, узнали новое.
Вы показали знания, своё дружелюбие и поддержку. Вы большие молодцы и я хочу подарить вам блокноты, которыми сможете воспользоваться на свое усмотрение. Зарисовать что-то важное и интересное, кто-то сможет и записать. Я уверена, что наши гости своим добрым отношением, поддержали вас и сами порадовались.
Вопросы:
ПРИРОДА.
1. Зачем создана «Красная книга». Что значит красный цвет обложки?
2. Назови самое крупное млекопитающее. Где обитает?
3. Какое дерево называется русской красавицей?
4. Назови птицу, которая является лесным доктором.
5. Путнику он верный друг –
Лечит ранки ног и рук.
Маленький, но сил в нем много.
Всем растет он на подмогу.
КУЛЬТУРА.
1. Выбери русский национальный костюм. Назови детали (предметы) одежды.
2. Какие музыкальные инструменты были любимыми у русских людей в старину? (гусли, гудки, дудки, свистульки, гармонь)
3. Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Что значит день победы? Кого чтим и поздравляем в этот день?
4. Назови народные игры, забавы и потехи. (борьба, кулачный бой, хороводы)
5. Как называется самая коротенькая песенка, юмористического содержания.
ПРОМЫСЛЫ.
1. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А, может, солнцем залитые.
3. Эта игрушка создана народными умельцами. Близ нашего города, на высокой горе, среди лесов и полей. Вырезана она из чурбачка. Купили ее на ярмарке и еще попросили сделать. С тех пор и появилась резьба и стала она называться ….
4. Деревянная игрушка с секретом. Девица скромная, труженица в русском костюме. Названа самым распространённым женским именем. Матрешка
5. Как накину я на плечи
Расписную нашу шаль
Сразу все мои печали
Уплывут куда-то вдаль.
(Павловский платок)
-если вы затрудняетесь ответить, то слушайте мой рассказ.
Павловские платки получили своё название от имени небольшого города Павловский Посад. Узор мастерицы наносили на ткань резными трафаретами. Это были небольшие дощечки с узором. Розы, васильки, ромашки, колокольчики, незабудки, тюльпаны, а также гроздья рябины и много листьев. Все это на разном фоне. Платки не только красивые, но очень теплые, потому что сделаны из очень тонкой шерстяной пряжи. Они известны далеко за пределами нашей страны.
КУХНЯ.
1. Назови главное угощение на праздничной масленичной неделе.
2. Блюдо, приготовленное из молочного продукта с добавлением муки и яиц? (Вопрос сложный, подвожу к ответу сырники). Сырники — это традиционное русское блюдо. Сырники появились давным-давно. Это блюдо готовят всего из нескольких ингредиентов (продуктов) — творога, яиц, муки и сахара. Аппетитные и сытные сырники с золотистой корочкой — это идеальная еда в любой день недели. Их подают, как и блины, со сметаной, вареньем или джемом, а также медом.
3. Назови русские национальные напитки. (квас, морс, кисель)
4. Назови устройство, которое помогало отапливать дом и готовить еду. Предложить детям чистоговорку.
Ча, ча, ча
Печка очень горяча
Чи, чи, чи
Печет печка калачи
Чу, чу, чу
Будет всем по калачу
Чо, чо, чо
Осторожно, горячо
5. Овощ, который ели на Руси в пареном, вареном, печеном виде.
Подсказка сказка «Вершки и корешки».