Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «С голубого ручейка. Водные ресурсы»

Наяндина Людмила
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «С голубого ручейка. Водные ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе/образовательные области «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»/

Тема: «С голубого ручейка начинается река…»

Воспитатель Наяндина Людмила Анатольевна

Цель: совершенствование знаний детей о водоёмах Оренбургской области. Формирование безопасного поведения на воде и бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „С голубого ручейка, Водные ресурсы“» размещена в разделах

- закрепить и расширить знания детей о реках, ручьях, родниках родного края;

- формировать представление о водоемах, как об источниках пресной воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе, смекалку и сообразительность;

-активизировать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения на воде.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек, рассматривание энциклопедий о воде, чтение худ литературы. заучивание физкультминутки «Речка», беседа о водоемах, подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется», дидактические игры по теме.

Материал для занятия :

Телевизор, презентация, магнитофон, флешка с записью музыки, мяч.

Ход:

Дети играют. Вдруг раздаются негромкие звуки музыки похожие на шум воды (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, слышите? Что это? (подходят к воспитателю).

Воспитатель: На что похожи эти звуки? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы слышим звуки, которые издает вода. Значит где - то поблизости водоем. Скажите, какие водоемы вы знаете? (ответы).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку.

Ребё нок загадывает:

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Огибает берега

Полноводная. (река).

Воспитатель: Верно. Давайте присядем на стулья и побеседуем о реках. Река - это постоянный водный поток больших размеров с течением от истока до устья.

Наша Оренбургская область богата водными ресурсами. На территории Оренбуржья раскинулось множество больших и малых рек. Все они являются пресноводными и пригодны для рыбалки. Все реки, и большие, и маленькие имеют огромное значение. Их необходимо оберегать. Реки являются богатством и украшением России.

Воспитатель: Дети, вы знаете, какие реки протекают в нашем крае (ответы)

Воспитатель: Правильно. По территории нашей области протекает много рек. Но самыми крупными считаются такие реки: Урал, Самара, Сакмара, Илек.

Воспитатель: Кто знает, какие бывают реки? (ответы детей).

Воспитатель: Рек на свете много: полноводные, равнинные, горные.

Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, равнин и пологих холмов. В нашей области есть такая река, Урал.

Давайте послушаем, что о ней расскажет Ксения.

(Девочка рассказывает заранее подготовленный текст) :

-Урал - самая крупная и главная река Оренбургской области, впадающая в Каспийской море. Русло Урала проходит через Оренбург, где находится место отдыха горожан и гостей города - Бульвар и Зауральная роща. Через реку проложен красивый навесной мост (слайд).

Воспитатель: Одной из крупных рек Оренбуржья является Самара. Послушаем, что расскажет о ней нам Артур.

(Мальчик рассказывает о реке) :

- Самара – одна из крупных рек нашего края. Она впадает в Волгу. Основные притоки Самары - Ток, Большой Кинель, Бузулук. С левой стороны реки - склоны пологие, а справа - возвышенности. Самара довольно широка и полноводна. В реке водятся рыбы: плотва, судак, подлещик, карась, окунь, щука.

Воспитатель: Спасибо за ваши интересные сообщения. Мы продолжаем беседовать о реках.

Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки. Илек - река в Оренбургской области, самый крупный левобережный приток Урала. Илек имеет широкую долину с двумя надпойменными террасами (слайд).

С гор сбегают вниз веселые горные реки. Они отличаются от равнинных рек быстрым бурным течением с шумными водоворотами, водопадами и студеной водой. В нашем районе протекают такие речки.

Это Катрала и Кураганка (слайд 3).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Какие бывают реки».

Воспитатель: Вставайте в круг. Я называю слово, а вы говорите противоположное по значению.

Равнинные – горные.

Тихие – быстрые.

Широкие – узкие.

Прозрачные – мутные.

Короткие – длинные.

Глубокие – мелкие.

Спокойные – бурные.

Воспитатель: Молодцы! Давайте присядем на палас.

Воспитатель: Задумывались ли вы, как возникает река? (ответы).

Вот, послушайте. У каждой реки есть начало - исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Есть у реки русло. Русло - путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.

В конце пути река добегает до моря и впадает в него. Место впадения реки в море называется устьем.

Воспитатель: Итак, у всех рек есть исток - начало реки, русло - путь, по которому она течет, и устье - место, где река впадает в море.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу речки? (Звуки реки)

Воспитатель: Какие картинки вы увидели? (ответы).

Воспитатель: А что вы услышали? Что почувствовали? (ответы).

Воспитатель: Давайте «подойдем» к реке.

Физкультминутка «Речка» :

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем Варю.

Ребё нок читает стих:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит.

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Воспитатель: О чем прочитала Варя? (ответы).

Воспитатель: Правильно. Родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная.

На территории Оренбургской области имеется много родников. В нашем степном крае родники несут живительную силу. Вокруг них возникает оазис растительности, обитают разнообразные животные, птицы, насекомые.

Для сохранения природного разнообразия необходимо оберегать родники от разорения и пересыхания, а также проводить работу по их сохранению.

В Оренбургской области существует программа охраны родников и в настоящее время 85 родников относятся к памятникам природы. Среди них такой известный родник – «Татьянин родник», который находится рядом с автомобильной дорогой Оренбург - Акбулак (слайд).

Воспитатель: Отгадайте еще загадку.

Ребенок загадывает:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Воспитатель: Что это? (ответы).

Воспитатель: Правильно. Руче й - небольшой постоянный или временный водоток. Ручьи образуются от стока дождевых, талых вод или при выходе на поверхность подземных вод. В нашем крае очень много ручьёв, которые сливаются и образуют реки. Ручьи, как и другие водоёмы нужно оберегать, не засорять, так как они являются источниками питьевой воды.

Воспитатель: Все вы летом отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, правила поведения на воде? (ответы).

Воспитатель: Все дети должны помнить правила.

Памятка безопасности при купании в водоемах:

- купаться только в специально отведенных местах;

- не подплывать к близко идущим судам, лодкам и не допускать шалостей на воде;

- не подавать ложных сигналов тревоги, не плавать на надувных матрацах;

- не нырять в воду в незнакомых местах, с лодок, крутых берегов, причалов;

- не купаться в воде при температуре ниже +18°С;

- не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;

- купаться только в присутствии старших.

- не нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

Воспитатель: Что нового вы узнали, дети? Что больше всего вас заинтересовало… Почему?. (вместе с детьми делаем выводы).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «С голубого ручейка. Водные ресурсы»
Опубликовано: 16 января 2022 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «С голубого ручейка. Водные ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Наяндина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД