Галина Бочкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Подарок для мамы — пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро самый нежный и добрый празник - День Матери. Хочу поделиться своим опытом по работе с детьми в подготовительной к школе группе по изготавлению подарка для мамы.
Образовательная область:"художественно-эстетическая"
Вид деятельности:- бисероплетение
Форма организации:- подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания правил техники безопасности при работе с бисером.
2. Упражнять в выполнении простого плетения.
3. Формировать умения работать по схеме и боразцу.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Подарок для мамы — пчёлка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Развивать мелкую мотторику рук, внимание и усердие.
2. Расширять образовательное пространство о жизни насекомых.
3. Закреплять знание цифр и порядковый счёт.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию добрых и заботливых отношений человека к насекомым.
2. Создание условий для овладения культурными практиками.
3. Воспитывать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Средства:
Наглядные:
1. Иллюстрации с изображением пчёл, видео - презентация.
2. Игрушки - пчёлки из различных материалов.
3. Засушенные пчёлы из коллекции насекомых, соты.
4. Схема последовательности работы.
Литературные:
1. Стихотворение "У пчелы забот не мало. ", загадки о пчёлах.
2. Пальчиковая гимнастика "Пчёлка трудится весь день. "
3. Физ-пауза "Прилетела к нам вчера. "
Музыкальные:
Жужжание пчелы, улья пчёл.
Оборудование:
1. Образец работы.
2. Бисер: белый, чёрный и жёлтый.
3. Проволока для плетения 50 см.
Ход занятия:
Целеполагание:
Ребята, вам нравиться отгадывать загадки? Тогда послушайте новые.
Громко я жужжу, летая,
мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
хлопотливая.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
над цветком она кружит,
целый день, словно юла,
а зовут её.
Рано утром просыпаюсь,
на работу собираюсь -
мне весь тёплый летний день
мёд носить домой не лень!
Вы совершенно правы - это труженица пчела. Давайте познакомимся с ней поближе.
(Презентация или рассказ воспитателя по иллюстрациям.)
Существует около 21 тысячи видов пчёл. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой. Они имеют длинный хоботок для всасывания нектара. У пчёл также есть усики. Все пчёлы имеют две пары крыльев, задняя по размеру меньше передней.
Пчёлы живут дружной семьёй. Они вместе ищут воду, пищу, жильё, совместно защищаются от врагов. Послушайте, как дружно жужжат пчёлы (аудио- запись).
Упчелы забот не мало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберёт,
Вдомик - улей отнесёт,
И опять летит на луг -
Так весь день, за кругом, круг.
Где тут петь, как стрекозе,
танцовщице - егозе!
Надо в соты мёд налить,
Да по полкам разложить!
Так всё лето и летает,
Мёд янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Ребята, как вы думаете, что означает, когда говорят: "работает как пчёлка"?
Варианты ответов детей.
Это говорят о очень трудолюбивых людях, которые никогда не сидят без дела.
Они всё время трудятся, помогают друг другу, заботяться о своих близких.
Скажите, а кого вы можете назвать "пчёлкой"?
Варианты ответов детей.
Конечно же - это мамочка. Она работает и на работе и дома. Заботится о вас и вашей семье. Всегда в труде и внимании ко всем. Давайте, сделаем для нашей любимой мамочки подарок брошку или заколку. Как вы думаете, какую?
Варианты ответов детей.
Воспитатель показывает образец брошки - заколки. Правильно - пчёлку.
Организационный момент:
Давайте, внимательно её рассмотрим. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец и выделяют из каких элементов она состоит).
Ребята, что понадобиться нам с вами для выполнения работы?
Варианты ответов детей.
Правильно, бисер, проволока и схема. Для чего нам нужна схема?
Варианты ответов детей.
Схема нужна, чтобы точно знать последовательность работы и колличество бисера на каждый элемент.
С чего начнём нашу работу?
Варианты ответов детей.
Правильно, с подбора бисера. Мы уже с вами знаем, что для пчелы нам необходим белый, жёлтый и чёрный бисер. Белый бисер вы при желании можете заменить на прозрачный или голубой. Думаю, будет не плохо.
Но мы не можем начать работу пока не вспомним правила безопасности при работе с бисером и проволокой. Давайте, по очереди каждый скажет свой полезный совет.
Варианты ответов детей.
Вот теперь можно начинать? нет, надо пальчики размять.
Пчёлка трудится весь день
(дети руками перед собой обрисовывают круг)
И работать ей не лень.
(Покачивают пальчиком в знак отрицания)
Отцветка летит к цветку,
(ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт -
(одну руку вытягивают вперёд, затем вниз - наклоняются)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар тот в улей
(обрисовывают в воздухе треугольник)
И на зад вернётся пулей.
(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд,
(топают ногами)
Скоро ведь зима придёт.
(ёжатся)
Будет пчёлкам чем питаться
(имитируют движения ложкой)
летом надо им стараться.
Основной этап (начало практической деятельности)
Напомните мне, пожалуйста, что в нашей работе будет первое?
Варианты ответов детей.
(Совместный обзор последовательности работы, одновременное выполнение работы детей и воспитателя.)
1. Согнуть проволоку пополам.
2. Впервом ряду сплести две чёрные бисерины.
3. Во втором ряду сплести три жёлтых бисерины.
4. В третьем ряду сплести четыре чёрных.
5. В четвёртом ряду сплести пять жёлтых.
Ребята, вы ничего не заметили?
Варианты ответов детей.
Правильно, с каждым рядом количество бисера увеличивается на одну. И ряды чередуются между собой. Как у настоящей пчёлки.
А вот со следующего ряда будет всё наоборот. Давайте посмотрим.
6. В пятом ряду сплести четыре чёрных.
7. В шестом ряду сплести три жёлтых.
Вот какие молодцы! Что это у нас получилось?
Варианты ответов детей.
Посмотрим на схему. Что будем делать дальше?
Варианты ответов детей.
Конечно, это крылья.
8. Набираем десять белых бисеринок на одну проволочку.
9. Проверяем и закрепляем крыло, пропуская эту проволоку через шестой ряд туловища (где три жёлтых)
10. Набираем десять бисеринок на вторую проволоку.
11. Проверяем и закрепляем крыло, пропуская это проволоку через тот же шестой ряд туловища.
Нижние маленькие крылья готовы.
Мы славно потрудились, пора и отдохнуть.
Динамическая пауза.
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
два жука и стрекоза,
как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Практическая деятельность (продолжение)
12. Делаем ряд из двух чёрных бисерин.
13. Набираем на одну проволоку 15 белых бисерин. Проверьте.
14. Закрепляем крыло.
15. Набираем на другую проволоку 15 белых бисерин. Проверьте.
16. Закрепляем крыло.
17. Делаем ряд из двух жёлтых бисерин. Это шея.
18. Делаем ряд из трёх жёлтых. Это будет голова? Да. осталось совсем немного.
Варианты ответов детей.
19. Этот ряд делаем внимательно: чёрный бисер,жёлтый,снова чёрный. Получились глазки и носик.
20. Оставшиеся проволочки сгибаем на треть, вот так. Одеваем на них по одной чёрной бисерине и перекручиваем. Получились усики.
21. Осталось только закрепить концы проволоки. Для этого их нужно обратно пропустить в ряд головы пчёлки (три жёлтых бисерины).
Наша пчёлка готова трудиться.
Рефлексия:
Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые они у нас получились!
Скажите, вам понравилась эта работа?
Варианты ответов детей.
Кому было сложно?
Варианты ответов детей.
Даже если и было кому-то немножко сложно, но работа всё равно получилась. Мы вместе с ней справились. В праздник мы сможем поздравить мамочку и сказать:"Я сам сделал!"