Елена Алифанова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «С огнем будь осторожен!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – воспитание культуры пожарной безопасной и навыков безопасного обращения с огнем.
Задачи занятия :
1. Обучающие:
- формировать осознанные представления о понятии «пожарная безопасность»;
- совершенствовать представления о причинах возникновения пожаров;
- обучать правилам безопасного поведения в случаях возникновения пожара;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- углублять представления о значении профессии пожарных.
2. Развивающие:
- развивать интерес к правилам пожарной безопасности и стремление соблюдать их;
- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях возникновения пожара;
- развивать познавательную самостоятельность и инициативность.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду пожарных;
- воспитывать стремление бережно и ответственно обращаться с огнеопасными предметами;
- воспитывать ответственность за свои действия в пожароопасных ситуациях.
Материалы и оборудование: искусственный цветок, картинки «Спичка», «Утюг», «Костер».
Предварительная работа:
- познавательные беседы: «Наш друг и враг – огонь», «Отважные пожарные», «Что нужно делать, если начался пожар?»;
- чтение произведений детской литературы: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Дым» Б. С. Житкова, «Пожар» Л. Н. Толстого;
- отгадывание загадок об огне, спичках, огнетушителе, пожарных;
- рассматривание плакатов «Как вести себя при пожаре»;
- изобразительная деятельность: рисование «Пожарная машина», аппликация «Костер».
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей за столики.
Воспитатель: Рада приветствовать вас, ребята, на нашем занятии! У меня сегодня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, чтобы наше занятие прошло весело и интересно.
Проводится ритуал «Дарим хорошее настроение»
Воспитатель берет искусственный цветок:
- Я вам всем с самого утра желаю счастья и добра! Пожелай и ты дружок!
Воспитатель передает одному из детей цветок. Он должен передать цветок, пожелав сверстнику счастья и добра.
После ритуала воспитатель обращается к детям: Молодцы! Теперь начнем наше занятие!
2. Основная часть
2.1. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Я попрошу вас внимательно послушать загадку и отгадать ее. Это подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить, о чем мы узнаем.
Загадка:
Он ребятам верный друг,
Но когда с ним шалят они.
Он становится опасным
И сжигает все вокруг!
Дети отгадывают загадку: Огонь.
Воспитатель: Правильно! Это огонь. И сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности, а девиз нашего занятия – с огнем будь осторожен!
2.1 Рассказ воспитателя об огне
«Огонь – это загадочное явление. Он может быть нам лучшим другом: освещать нам помещение, согревать нас, помогать нам готовить еду. Это добрый огонь! Но он может быстро превращаться в нашего врага. Сжигать наши дома, поля и леса. А превращение этого друга во врага зависит от нас с вами. От тех правил, что мы соблюдаем при обращении с ним. И чтобы нам огонь служил верно, не обижал нас, мы сегодня будем учить правила пожарной безопасности».
2.2 Разучивание правил безопасности
Воспитатель: Посмотрите на картинку? Что на ней нарисовано?
Вывешивает на доску картинку
Дети отвечают: Спичка.
Воспитатель: Правильно это спичка. А почему взрослые часто говорят, что спички не игрушки?
Дети дают объяснения.
Воспитатель: Спички не могут быть игрушками. Они могут быть причиной пожара, так как искры от спички могут упасть на мебель, на пол, на сухую траву и листья, на тополиный пух, и они начнут гореть. Огонь может очень быстро распространяться и его трудно будет потушить. Он может сжечь дом человека и даже целую улицу! Поэтому правило № 1 – «Со спичками не играй, пожар не начинай!». Дети, будете играть со спичками?
Дети отвечают: Нет!
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку? Что на ней нарисовано?
Вывешивает на доску картинку
Дети отвечают: Утюг.
Воспитатель: Правильно это утюг. Он помогает нам быть опрятными и красивыми, гладит нашу одежду. Но в нем нет огня! Почему же говорят о том, что пожар начался из-за утюга?
Дети дают объяснения.
Воспитатель: Утюг – это электроприбор. Его включают в розетку. По шнуру к нему поступает электрический ток, и он начинает нагреваться. Но если утюг надолго оставить включенным, не следить за ним, а еще положить его на ткань, то утюг перегреется, произойдет замыкание и появиться искра, а она приведет к огню. Поэтому правило № 2 – «Погладил, утюг выключай!». Если заметите, что взрослые не выключили утюг, то сообщите им об этом, попросите его выключить. Запомнили?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Чтобы продолжить наше занятие и запомнить все правила пожарной безопасности, нужно нам немного размяться! Давайте, встававйте!
Физкультминутка
Спички очень опасны (дети грозят друг другу указательным пальчиком)
Их только тронь и сразу появиться яркий и безжалостный огонь (дети вверх поднимают руки, шевелят, изображая пламя).
Сначала он маленьким будет (руки опускают до середины груди, продолжая изображать пламя).
А потом станет большим-пребольшим (вновь поднимают руки вверх, выше головы).
Тогда насос включать надо и воду качать из реки (дети вытягивают прямые руки в стороны и совершают наклоны влево и вправо, имитируя действия насоса)
Раз, два, три и четыре!
Вот огонь мы и потушили (хлопают перед собой в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, размялись, присаживайтесь за столики. Посмотрите на следующую картинку? Что на ней нарисовано?
Вывешивает на доску картинку
Дети отвечают: Костер.
Воспитатель: Правильно это костер. Разводя его в лесу, люди часто становятся виновниками лесных пожаров. А почему маленький костер может сжечь весь лес, оставив животных без дома, уничтожив красивые и полезные растения?
Дети дают объяснения.
Воспитатель: Костер в лесу очень опасен. Вокруг много сухих веток, травы, если костер доберется до них, то побежит он по лесу, как самый быстрый спортсмен. Но по пути он уничтожит все: деревья, цветы, травы, животных и птиц. А после на месте лесного пожара долго не вырастет новый лес, не поселятся новые животные и птицы. Если разожгли костер в лесу, то лучше его обложить камнями или окопать его, вырыть по кругу ямку. Пока он горит, нужно следить за ним. А потом обязательно затушить: залить водой, закидать песком или землей. И обязательно убедиться, что больше нет была и тепла от него. Вот и наше правило №3 – «Костер за зря не разжигай, а разжигая, следи за ним, не оставляй!». Запомнили это правило?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Три правила пожарной безопасности мы сегодня изучили. Давайте их вспомним: со спичками… (не играем, следим, чтобы утюг… (выключали, костер напрасно… (не разводим, а если нужно, то потом его мы дружно… (тушим!
2.3 Беседа о признаках пожара и правилах поведения во время него
Воспитатель: Молодцы, все правила запомнили! Но если кто-то эти правила нарушит, то начнется пожар. Какие признаки пожара вы знаете?
Дети отвечают: дым, запах гари (горелого, трудно дышать, жарко становится, огонь виден и т. д.
Воспитатели: Если мы заметили эти признаки, то, что нужно делать?
Дети отвечают: позвать взрослых, вызвать пожарных и пр.
Воспитатель: А теперь давайте запомним, что и как мы делаем, если заметили пожар : сообщаем взрослым, если их нет рядом, то звоним пожарным. На домашнем телефоне набираем «01», а на сотовом – «101» или «112». Не пытаемся сами тушить пожар, а одеваемся и выходим на улицу, стоим подальше от огня.
2.4 Беседа о пожарных
Воспитатель: Мы с вами с пожаром не справимся, а кто это сделает лучше всех?
Дети отвечают: Пожарные.
Воспитатель: Правильно, это пожарные!
Огонь бывает добрый, он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит нам беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, наш герой!
(О. Повещенко).
Воспитатель: А скажите мне ребята, почему пожарных называют храбрыми?
Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: Да, пожарные самые храбрые. Они сражаются с пожарами, тушат их и спасают людей, животных, леса. Без них много бы сгорело, потому что не все соблюдают правила пожарной безопасности.
2.5 Закрепление материала
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Когда случается пожар?». Я буду называть предложения, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в нем описана ситуация, приводящая к пожару :
- Гладили-гладили и утюг оставили;
- Папа на рыбалке жарит рыбку на огне, он костер свой обложил кирпичом;
- Дети спичками играют, пух тополиный поджигают;
- Свет отключили, бабушка свечку зажгла, а потом его дали, бабушка лампу включила, а свечку потушила.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. О чем мы узнали сегодня?
Дети отвечают: О правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: А какие правила мы сегодня изучили?
Дети перечисляют: Не играть со спичками, выключать утюг, не разжигать костры в лесу, а если разожгли, то следить за ним, а потом тушить.
Воспитатель: Вы будете выполнять эти правила?
Дети отвечают: Да.