Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «С огнем будь осторожен!»

Елена Алифанова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «С огнем будь осторожен!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия – воспитание культуры пожарной безопасной и навыков безопасного обращения с огнем.

Задачи занятия :

1. Обучающие:

- формировать осознанные представления о понятии «пожарная безопасность»;

- совершенствовать представления о причинах возникновения пожаров;

- обучать правилам безопасного поведения в случаях возникновения пожара;

Темочки:

- углублять представления о значении профессии пожарных.

2. Развивающие:

- развивать интерес к правилам пожарной безопасности и стремление соблюдать их;

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях возникновения пожара;

- развивать познавательную самостоятельность и инициативность.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду пожарных;

- воспитывать стремление бережно и ответственно обращаться с огнеопасными предметами;

- воспитывать ответственность за свои действия в пожароопасных ситуациях.

Материалы и оборудование: искусственный цветок, картинки «Спичка», «Утюг», «Костер».

Предварительная работа:

- познавательные беседы: «Наш друг и враг – огонь», «Отважные пожарные», «Что нужно делать, если начался пожар;

- чтение произведений детской литературы: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Дым» Б. С. Житкова, «Пожар» Л. Н. Толстого;

- отгадывание загадок об огне, спичках, огнетушителе, пожарных;

- рассматривание плакатов «Как вести себя при пожаре»;

- изобразительная деятельность: рисование «Пожарная машина», аппликация «Костер».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей за столики.

Воспитатель: Рада приветствовать вас, ребята, на нашем занятии! У меня сегодня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, чтобы наше занятие прошло весело и интересно.

Проводится ритуал «Дарим хорошее настроение»

Воспитатель берет искусственный цветок:

- Я вам всем с самого утра желаю счастья и добра! Пожелай и ты дружок!

Воспитатель передает одному из детей цветок. Он должен передать цветок, пожелав сверстнику счастья и добра.

После ритуала воспитатель обращается к детям: Молодцы! Теперь начнем наше занятие!

2. Основная часть

2.1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Я попрошу вас внимательно послушать загадку и отгадать ее. Это подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить, о чем мы узнаем.

Загадка:

Он ребятам верный друг,

Но когда с ним шалят они.

Он становится опасным

И сжигает все вокруг!

Дети отгадывают загадку: Огонь.

Воспитатель: Правильно! Это огонь. И сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности, а девиз нашего занятия – с огнем будь осторожен!

2.1 Рассказ воспитателя об огне

«Огонь – это загадочное явление. Он может быть нам лучшим другом: освещать нам помещение, согревать нас, помогать нам готовить еду. Это добрый огонь! Но он может быстро превращаться в нашего врага. Сжигать наши дома, поля и леса. А превращение этого друга во врага зависит от нас с вами. От тех правил, что мы соблюдаем при обращении с ним. И чтобы нам огонь служил верно, не обижал нас, мы сегодня будем учить правила пожарной безопасности».

2.2 Разучивание правил безопасности

Воспитатель: Посмотрите на картинку? Что на ней нарисовано?

Вывешивает на доску картинку

Дети отвечают: Спичка.

Воспитатель: Правильно это спичка. А почему взрослые часто говорят, что спички не игрушки?

Дети дают объяснения.

Воспитатель: Спички не могут быть игрушками. Они могут быть причиной пожара, так как искры от спички могут упасть на мебель, на пол, на сухую траву и листья, на тополиный пух, и они начнут гореть. Огонь может очень быстро распространяться и его трудно будет потушить. Он может сжечь дом человека и даже целую улицу! Поэтому правило № 1 – «Со спичками не играй, пожар не начинай. Дети, будете играть со спичками?

Дети отвечают: Нет!

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку? Что на ней нарисовано?

Вывешивает на доску картинку

Дети отвечают: Утюг.

Воспитатель: Правильно это утюг. Он помогает нам быть опрятными и красивыми, гладит нашу одежду. Но в нем нет огня! Почему же говорят о том, что пожар начался из-за утюга?

Дети дают объяснения.

Воспитатель: Утюг – это электроприбор. Его включают в розетку. По шнуру к нему поступает электрический ток, и он начинает нагреваться. Но если утюг надолго оставить включенным, не следить за ним, а еще положить его на ткань, то утюг перегреется, произойдет замыкание и появиться искра, а она приведет к огню. Поэтому правило № 2 – «Погладил, утюг выключай!». Если заметите, что взрослые не выключили утюг, то сообщите им об этом, попросите его выключить. Запомнили?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Чтобы продолжить наше занятие и запомнить все правила пожарной безопасности, нужно нам немного размяться! Давайте, встававйте!

Физкультминутка

Спички очень опасны (дети грозят друг другу указательным пальчиком)

Их только тронь и сразу появиться яркий и безжалостный огонь (дети вверх поднимают руки, шевелят, изображая пламя).

Сначала он маленьким будет (руки опускают до середины груди, продолжая изображать пламя).

А потом станет большим-пребольшим (вновь поднимают руки вверх, выше головы).

Тогда насос включать надо и воду качать из реки (дети вытягивают прямые руки в стороны и совершают наклоны влево и вправо, имитируя действия насоса)

Раз, два, три и четыре!

Вот огонь мы и потушили (хлопают перед собой в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, размялись, присаживайтесь за столики. Посмотрите на следующую картинку? Что на ней нарисовано?

Вывешивает на доску картинку

Дети отвечают: Костер.

Воспитатель: Правильно это костер. Разводя его в лесу, люди часто становятся виновниками лесных пожаров. А почему маленький костер может сжечь весь лес, оставив животных без дома, уничтожив красивые и полезные растения?

Дети дают объяснения.

Воспитатель: Костер в лесу очень опасен. Вокруг много сухих веток, травы, если костер доберется до них, то побежит он по лесу, как самый быстрый спортсмен. Но по пути он уничтожит все: деревья, цветы, травы, животных и птиц. А после на месте лесного пожара долго не вырастет новый лес, не поселятся новые животные и птицы. Если разожгли костер в лесу, то лучше его обложить камнями или окопать его, вырыть по кругу ямку. Пока он горит, нужно следить за ним. А потом обязательно затушить: залить водой, закидать песком или землей. И обязательно убедиться, что больше нет была и тепла от него. Вот и наше правило №3 – «Костер за зря не разжигай, а разжигая, следи за ним, не оставляй!». Запомнили это правило?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Три правила пожарной безопасности мы сегодня изучили. Давайте их вспомним: со спичками… (не играем, следим, чтобы утюг… (выключали, костер напрасно… (не разводим, а если нужно, то потом его мы дружно… (тушим!

2.3 Беседа о признаках пожара и правилах поведения во время него

Воспитатель: Молодцы, все правила запомнили! Но если кто-то эти правила нарушит, то начнется пожар. Какие признаки пожара вы знаете?

Дети отвечают: дым, запах гари (горелого, трудно дышать, жарко становится, огонь виден и т. д.

Воспитатели: Если мы заметили эти признаки, то, что нужно делать?

Дети отвечают: позвать взрослых, вызвать пожарных и пр.

Воспитатель: А теперь давайте запомним, что и как мы делаем, если заметили пожар : сообщаем взрослым, если их нет рядом, то звоним пожарным. На домашнем телефоне набираем «01», а на сотовом – «101» или «112». Не пытаемся сами тушить пожар, а одеваемся и выходим на улицу, стоим подальше от огня.

2.4 Беседа о пожарных

Воспитатель: Мы с вами с пожаром не справимся, а кто это сделает лучше всех?

Дети отвечают: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, это пожарные!

Огонь бывает добрый, он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит нам беду.

Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,

Решительный, отважный, бесстрашный, наш герой!

(О. Повещенко).

Воспитатель: А скажите мне ребята, почему пожарных называют храбрыми?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, пожарные самые храбрые. Они сражаются с пожарами, тушат их и спасают людей, животных, леса. Без них много бы сгорело, потому что не все соблюдают правила пожарной безопасности.

2.5 Закрепление материала

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Когда случается пожар. Я буду называть предложения, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в нем описана ситуация, приводящая к пожару :

- Гладили-гладили и утюг оставили;

- Папа на рыбалке жарит рыбку на огне, он костер свой обложил кирпичом;

- Дети спичками играют, пух тополиный поджигают;

- Свет отключили, бабушка свечку зажгла, а потом его дали, бабушка лампу включила, а свечку потушила.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. О чем мы узнали сегодня?

Дети отвечают: О правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: А какие правила мы сегодня изучили?

Дети перечисляют: Не играть со спичками, выключать утюг, не разжигать костры в лесу, а если разожгли, то следить за ним, а потом тушить.

Воспитатель: Вы будете выполнять эти правила?

Дети отвечают: Да.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе» В нашей подготовительной к школе группе прошла неделя пожарной безопасности. Пожарная безопасность для детей - один из важнейших вопросов,.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группеНеделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе С 10 по 14 февраля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности. Главной целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «С огнем будь осторожен!»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 15:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «С огнем будь осторожен!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова (УИ 402404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД