Елена Желтышева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Вот и осень пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
• воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети и взрослые;
• развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;
• продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
• приучать детей слышать фамилии и имена автора произведения, и его название.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Вы знаете кто это такие чтецы?
Дети: Нет.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи „Вот и осень пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед: ЧТЕЦ - это человек, который читает кому-нибудь вслух стихотворения.
Послушай те, как я прочитаю стихотворение. Автор Елена Благинина
Название: «Золотая осень».
Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки, скуластые, крутые,
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхоза морем разлились.
Логопед: Ребята, понравилось вам как я прочитала стихотворение?). Кто автор этого стихотворения?
Дети: Елена Благинина
Логопед: Как называлось это стихотворение?
Дети: Золотая осень.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: Молодцы, вы отвечали правильно. Когда чтецы читают стихотворения, то они сами или ведущий всегда объявляют автора стихотворения и его название. Сегодня ведущей буду я, а чтецами вы. Мы же много знаем стихотворений. Чтец читает стихи в помещениях где много людей. Как он должен читать, чтобы его слышали даже в конце зала?
Дети: Громко, четко.
Логопед: Правильно, молодцы, я думаю, что вы тоже будите читать стихи громко, четко, без подсказок. А как должны вести себя зрители, когда слушают чтеца?
Дети: Тихо, внимательно, не кричать, не баловаться.
Логопед: Правильно. Ребята вы знаете, когда утром я пришла в детский сад, то встретила почтальона. Он передал мне конверт, давайте посмотрим, что в нем. Здесь картинки. Назовите что здесь нарисовано: осенний сад, осень, кот, журавль, дождик. Ой, вам эти картинки не о чем не напоминают?
Дети: …Мы знаем стихи о коте, осени,.)
Логопед: Правильно, это подсказки, какие стихи вы сможете сегодня прочитать.
Логопед: Ну что же, начнем. Наша группа превращается в зал. Кто из вас хочет стать первым чтецом? Посмотри на картинки – подсказки, вспомни стихотворение и выбери, о ком ты будешь читать стихотворение, а я тебя объявлю. Это время зрители внимательно будут слушать.
РЕБЕНОК ВХОДИТ НА СЕРЕДИНУ ГРУППЫ. ВЕДУЩАЯ ОБЪЯВЛЯЕТ ЧТЕЦА, НАЗЫВАЕТ АВТОРА СТИХОТВОРЕНИЯ И ЕГО НАЗВАНИЕ.
(Выступление детей по желанию. Каждый чтец получает за участие – наклейку.)
ТЕКСТЫ СТИХОТВОРЕНИЙ.
ДОЖДИК
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
В лужице –смотри, смотри!-
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серы воробей
Сушит перышки скорей.
Загадка «ЖУРАВЛЬ»
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плачах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Осенний сад.
Как румян осенний сад!
Всюду яблоки вися.
Краснобоки, краснощеки,
На ветвях своих высоких
Точно солнышки горят!
Кот.
Отварилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел кот.
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ,
Логопед: Ребята, вот и подошёл наш вечер к концу. Понравилась вам быть чтецами, а кому-то зрителями?). А чье выступление понравилось больше и почему?). Все ребята зрители получают за участие наклейки звездочки, а чтецы большую звёздочку.