Зернова Светлана
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП в рамках тематической недели «9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП в рамках тематической недели
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП в рамках тематической недели «9 мая».
Подготовила воспитатель:
Зернова С. В.
г. Череповец, 2019 год
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП в рамках тематической недели „9 мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством решения математических задач.
Задачи:Образовательные задачи:
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать конструктивные способности детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность.
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседы о «Дне Победы», конструирование военной техники, рисование «День Победы».
Интегрируемые образовательные области:
Социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: шифровальщик, шифровка, разведчики.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая.
Методы и приемы: • Наглядный: рассматривание, образец, показ воспитателя
• Словесный: беседа, пояснение, рассказ, вопросы.
• Практический: самостоятельное выполнение заданий, проявление творчества и фантазии.
• Игровой.
Материал и оборудование: мяч, магнитофон, мольберт.
Демонстрационный материал: письмо треугольник.
Раздаточный материал: лист бумаги в клеточку, графический диктант, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карандаш.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть (рефлексия)
Ход НОД:
Организационный момент:Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости: посмотреть, что вы умеете и как много знаете. Давайте поздороваемся! А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем!»
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, занимайте свои места на стульчиках. А у нас сейчас занятие математика.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей: весна). Правильно! Какой сейчас месяц? (Ответы детей: апрель). Молодцы! А какой месяц был до апреля? (Ответы детей: март). Хорошо! А какой месяц будет после апреля? (Ответы детей: май). Правильно, ребята! А какой великий праздник мы будем отмечать в начале мая? (Ответы детей – 9 мая- День Победы).
Ребята, а как вы думаете, почему этот праздник называется именно так?
(Ответы детей: в этот день закончилась война, наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 мая объявили Днем Победы).
А сейчас Лера прочитает нам замечательное стихотворение, которое называется «Победа» (чтение стихотворения).
Ребята, каждый год в столице нашей страны в городе Москва на Красной площади и в других городах нашей Родины проходит парад Победы. В этот день на параде участвует много солдат и разная военная техника. Какую военную технику вы знаете? (Ответы детей: танк, самолеты, корабли, машины, ракета, вертолеты). Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Ребята, а кто защищает нашу Родину от врагов? (Ответы детей: разведчики, пограничники, солдаты, моряки, летчики). Молодцы! А сейчас я вам предлагаю размяться и поиграть в игру «Считай дальше»
1. Игровое упражнение «Считай дальше» Ребята, давайте встанем полукругом и будем передавать мяч друг другу, правой рукой, называя числа по порядку от 1 до 20. Молодцы! А теперь передаем мяч друг другу, левой рукой, называя числа в обратном порядке от 20 до 1. Молодцы!
Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на моем столе лежал интересный треугольник (показываю детям письмо-треугольник). Как вы думаете, что это за треугольник? (Предположения детей)
Это письмо с фронта. Во времена войны письма посылали именно в таком виде. Ребята, а давайте его прочитаем. (Зачитываю первую часть письма).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам командир воинского отряда 7516. Если вы читаете это письмо значит мне удалось запустить машину времени. Нашему отряду очень нужна помощь! Связь со всеми нашими оборвана, товарищи, которые умели считать погибли, и мы не можем выйти из окружения. Помогите, нам пожалуйста!»
Ребята, поможем командиру? (Ответы детей: да). Но для того, чтобы помочь командиру, вы должны стать разведчиками. Вы готовы стать разведчиками? (Ответы детей: да). От имени командира воинской части я назначаю вас разведчиками и давайте пройдем за наши столы. Первые идут наши юные разведчицы, вторыми идут наши смелые разведчики. Для того чтобы, помочь нашим солдатам выйти из окружения, надо решить задачи, присланные нам командиром.
2. Игровое упражнение «Решим задачу»Первая задача для юных разведчиц. А смелые разведчики будут вам помогать.
«Медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат. Сколько солдат спасла медсестра?»
На какое арифметическое действие составлена эта задача? (Ответы детей: на сложение)
Назовите условие задачи. (Ответы детей: медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат)
Какой вопрос стоит в задаче? (Ответы детей: сколько солдат спасла медсестра)
Кто запишет решение задачи на мольберте? (Вызываю Алену к доске)
Алена запишет решение задачи на доске, а вы все запишите свое решение на листе, который лежит у вас на столе. (Дети на листах записывают решение задачи)
Кто назовет ответ задачи? (Ответы детей: 5) Вика, прочитай запись на мольберте, а остальные проверяют свои ответы.
Молодцы разведчицы! Вы отлично справились с заданием.
А теперь задача для смелых разведчиков, а юные разведчицы будут вам помогать:
«По небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»
На какое арифметическое действие составлена эта задача? (Ответы детей: на вычитание)
Назовите условие задачи. (Ответы детей: по небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета)
Какой вопрос стоит в задаче? (Ответы детей: Сколько немецких самолетов осталось на небе)
Кто запишет решение задачи на мольберте? (Вызываю Диму к доске)
Дима запишет решение задачи на доске, а вы все запишите свое решение на листе, который лежит у вас на столе. (Дети на листах записывают решение задачи)
Кто назовет ответ задачи? (Ответы детей: 3) Сережа, прочитай запись на мольберте, а остальные проверяют свои ответы.
Молодцы разведчики! Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли нашим солдатам выйти из окружения.
А теперь пришло время немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз.»
Динамическая пауза. Игра «Море волнуется раз.»
Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). После слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, загадочная фигура замри», музыка останавливается, и дети принимают интересные позы. Воспитатель выбирает того, чья поза ему нравится и задает вопросы:
- Кто слева от тебя? Кто справа? Кто перед тобой? Кто позади тебя?
- Вика встань справа от Серёжи, а Лера встань слева от Димы.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся на свои места и продолжим читать письмо.
«Ребята, еще мы получили шифрограмму, но не можем ее расшифровать. Помогите нам пожалуйста, мы очень на вас надеемся».
Поможем командиру? (Ответы детей: да). Но для того чтобы мы смогли помочь командиру, вы должны стать шифровальщиками. Кто знает, кто такой шифровальщик? (Ответы детей). Правильно, шифровальщик – это человек, который может самостоятельно разрабатывать шифр и расшифровывать его, применяя специальный «ключ». Хотите побыть шифровальщиками? (Ответы детей: да). Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (тема «9 мая»)Эти пальцы – все бойцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных, но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца)
А сейчас я каждому раздам шифрограмму, и вы самостоятельно ее расшифруете. (Раздаю листы с графическим диктантом).
3. Игровое упражнение «Рисуем узор» (графический диктант «Звезда» на отдельных листках).
2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вправо.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей: звезда). Звезда – это символ военных. А кто знает почему? (Ответы детей)
Правильно, пятиконечная звезда означает древнейший символ защиты, охраны и безопасности.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и благодаря этой шифрограмме наши солдаты победят всех врагов.
Ребята, вместе с письмом лежал секретный пакет. В нем лежат какие-то фигуры.
4. Игровое упражнение «Собираем танк»
Перед вами лежат конверты с фигурами, давайте посмотрим, что это? (Ответы детей: геометрические фигуры). А давайте построим из них боевую технику для наших солдат. (Дети самостоятельно выкладывают танк). Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Ребята, давайте с вами дочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь! Вы нам очень помогли, и мы в вашем времени оставили для вас подарок – звезду и георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом. Мы знаем, из вас получатся настоящие защитники Родины!
Командир воинского отряда 7516»
(Каждому ребенку раздаются звезды с георгиевской лентой)
Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Ребята, вы все были Молодцы! Кем мы с вами сегодня были?
(Ответы детей: разведчиками, шифровальщиками). А кому мы сегодня помогли? (Ответы детей: солдатам, командиру). Правильно! Какое задание вам больше всех понравилось? (Ответы детей). Что было сложно для вас? (Ответы детей).
Самооценка детей: Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какую бы оценку ты сам (сама) себе поставила? (Если самооценка занижена, спросить «почему?»
Всем спасибо!