Виктория Дорофеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить безопасному обращению с домашними животными.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;
-обобщить знания о пользе кошки и собаки для человека;
-формировать представление о том, что можно и что нельзя делать при контакте с животными;
-расширять словарный запас детей;
-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
-развивать речь детей, мышление, память.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Мои четвероногие друзья-кошки и собаки“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-воспитывать отзывчивость, сострадание к животным;
-воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними).
Оборудование: магнитная доска (мольберт);иллюстрации с изображением кошки и собаки; карточки со словами «вибриссы» и «ветеринар»; картинки-раскраски с изображением кошек и собак на каждого ребенка; цветные карандаши, альбомный лист бумаги, клей - карандаш, клеенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети сидят за столами.
Воспитатель предлагает детям загадки.
Мордочка усатая шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается.
(кошка)
(Педагог достает иллюстрацию с изображением кошки и выставляет перед детьми).
-Молодцы ребята, послушайте ещё одну загадку.
Гладишь -ласкается, дразнишь -кусается.
(собака)
(Педагог достает иллюстрацию с изображением собаки и выставляет ее рядом с изображением кошки).
2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии ( сегодня мы будем говорить о кошках и собаках).
Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о наших добрых пушистых друзьях-кошках и собаках. С давних времен эти животные живут с человеком и верно ему служат. Я знаю, что у многих из вас дома есть кошки и собаки. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье? (любовь, привязанность, сострадание и др.)
Сейчас я возьму «волшебную палочку» и кому я её отдам, тот нам расскажет о своем домашнем животном. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому ребенку. (Воспитатель дает палочку ребенку).
Примерные вопросы: есть ли у тебя домашнее животное? Кто? Чем питается твой питомец? Какого цвета у него шерстка? Как зовут твоего друга? Как ты ухаживаешь за своим питомцем?.
Педагог:
Собаки умные и преданные животные. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Они умеют охранять и защищать человека и его жилье. За собаками, живущими дома, необходим надлежащий уход - их надо правильно кормить, выгуливать не менее двух раз в день (обязательно в наморднике, делать прививки, заниматься дрессировкой - учить выполнять команды, которые позволяют человеку контролировать поведение собак. Обращаться с домашней собакой нужно спокойно и терпеливо Без любви к собакам заводить их у себя дома нельзя.
Что бы не попасть в беду нужно помнить главные правила общения с собаками , послушайте и постарайтесь запомнить их:
1. Если боитесь собаки, никогда этого не показывайте, собака может это почувствовать и напасть.
2. Нельзя убегать от собаки, она может принять бегущего человека за дичь, и поохотиться.
3. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина.
4. Не трогай чужих собак, когда они едят или спят.
5. Нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, трогать щенков, пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.
6. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Кошки очень ласковые и приветливые животные. Но кошка - родственница хищных животных таких, как тигр, лев, рысь. И поэтому ей свойственно быть хитрой, особенно когда она охотится на мышей. В мягких лапках кошки скрыто 18 когтей. Кошка одинаково хорошо видит и ночью, и днем, что позволяет ей быть очень хорошим охотником за мышами. В этом ей помогают усы - вибриссы (выставляется напечатанная карточка и показываются на картинке).За кошками также необходим уход. Если она живет дома, её надо кормить, делать прививки, следить за чистотой её туалета, а то она может напачкать в другом месте.
Кошки иногда тоже могут быть опасны. Что они могут сделать? (Они могут поцарапать и покусать.) Надо помнить, что от кошек и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От этого можно даже умереть.
Запомните правила общения с кошками и собаками:
1. Как только погладишь кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.
2. Если укусит собака или кошка, сразу расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
Беседа о бездомных животных.
Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомную собаку. Как вы думаете, откуда берутся бездомные бродячие собаки? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить на свете? Послушайте стихотворение про бездомного и котенка.
Стихотворение «Бездомный котенок» (Автор: Власенко Алиса)
(читает подготовленный заранее ребенок).
Котёнок бездомный в подъезде сидел,
Он в щёлку двери чьей-то грустно глядел.
Несчастный, замерзший, в углу, в темноте
Он слышал бурчанье в своём животе.
Смотрел на людей, проходящих порой,
Которые шли все в заботах домой.
Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,
От них он сочувствия, жалости ждал.
Глазами просил у людей: «Помогите,
Возьмите меня, у себя приютите,
Не дайте мне с голоду здесь умереть,
Такие не в силах я муки терпеть!»
А люди, сочувствия не проявляя,
Шли мимо, котёночка не замечая,
Уж ночь наступила, кругом тишина…
Лишь с неба глядит на котенка луна…
-Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение?(жалость, сострадание, печаль).
Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно - неправильно. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Они питаются отходами пищи, им негде спать, их отовсюду прогоняют и даже избивают. Из - за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми и известны случаи нападения таких обозленных животных на людей.
И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.
Если вы встретите бездомную кошку или собаку, то надо помнить правила безопасности: нельзя их гладить, брать на руки, так как они могут быть больными и вы можете от них заразиться опасными заболеваниями, нельзя их дразнить, так они могут напасть на вас.
Если вы захотите помочь этим животным, то можно где-то в одном месте оставить им пищу и понаблюдать за ними со стороны и обязательно со взрослым человеком.
Физкультминутка про кошку или собаку.
Педагог:
В больших городах есть специальные приюты для бездомных собак и кошек. Там в больших вольерах и живут найденные на улицах кошки и собаки. Там ухаживают за ними: их кормят, моют, расчесывают шерсть, делают им прививки от болезней, а если животное заболело, то ветеринары (выставляется карточка с напечатанным словом и картинка) - врачи, которые лечат животных, оказывают им помощь, лечат их с помощью лекарств.
Мы с вами все знаем одного очень доброго доктора, который лечит животных, как его зовут? (Айболит.)
-Правильно! Вот как писал про Айболита Корней Иванович Чуковский:
«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Педагог:
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эту несчастную компанию собак и кошек (педагог показывает заранее вырезанные картинки с изображением кошек и собак). У этих животных нет своего домика, им очень холодно. Давайте поможем этим бездомным кошкам и собакам! Мы с вами нарисуем для них жилища, в которых им будет уютно и тепло.
-Вспомните, как называется домик для собаки? (конура, будка.)
-А из каких частей состоит домик? (Крыша, домик, отверстие для прохода животного).
-А где может спать кошка?(в корзине, к коробке или на любом понравившемся ей месте в доме).
-Правильно, вот такие домики можно нарисовать и для наших собак и для кошек.
Самостоятельная деятельность детей (рисуют домики для животных.)
Педагог предлагает детям, когда те нарисуют домики, выбрать себе питомца, которому они хотели бы помочь, и «поселить» (приклеить на свой рисунок) в свое жилище (картинки с уже вырезанными изображениями кошек и собак закреплены на доске с помощью магнитов).
Вариант второй.
Дети сначала выбирают себе питомца, а потом рисуют ему домик.
Итог занятия: выставка детских работ. Заголовок выставки: «Наши верные друзья, вам без домиков нельзя! Заходите, здесь живите и нас в гости пригласите!»
Заключительная часть.
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие новые слова вы запомнили?
- О чем захотелось рассказать родителям и друзьям?
-Теперь мы с вами знаем, как важно любить животных, заботится о них, и быть в ответе за того, кого приручили. А нашим питомцам будет очень тепло и уютно в ваших домиках.