Анна Лапа
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Космический корабль отправляется в полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, как пространстве, существующем за пределами, планеты Земля.
Закрепить знания о некоторых планетах Солнечной системы (Меркурий, Венера, Луна, Юпитер, Сатурн).
Вычленять планету Земля, как единственную, имеющую жизнь.
Проверить умение детей выкладывать натуральный ряд чисел в пределах 6, знать, как сделать отчетный анализ коротких слов.
Графически рисовать маршрут (от и до)
Воспитывать усердие, внимательность у детей, гуманистические взгляды на сохранение Земли.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Космический корабль отправляется в полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Материал: Карта звездного неба, Солнечной системы. Маршрут от звездолета до Земли, схема для звукового анализа слова.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
Воспитатель: — Дети, а любите ли вы путешествовать?
А на чем можно путешествовать?
(автомобиле, самолете, мотоцикле, велосипеде, корабле, пешком….).
Слышен стук. Заходит Незнайка, он приносит глобус.
Вот, хотел поиграть в мяч, а он почему-то не прыгает.
Воспитатель. — Незнайка, разве ты не знаешь, что это не мяч?
Дети объяснят Незнайке, что это?
Да-это модель Земли?
В. — Дети перед вами карта нашей галактики.
В. — Что это за яркая звезда, ослепительная, горячая (солнце) Солнце какое?
(ласковое, яркое, приветливое, ослепительное).
В. — Почему мы называем его звездой, а не планетой?
Д. — Потому, что звезды дают тепло и свет, а планеты лишь отражают солнечный свет.
В. -Так люди издавна наблюдали за солнцем. Как ласково его называют (солнышко).
В. — А, что такое солнечная энергия? (тепло, свет). Как она попадает в наш организм ( через продукты: мед, молоко, хлеб и т. д.).
В, — А вот присмотритесь внимательно, ближайшая к Солнцу планета.
(Меркурий)
В. -А вот дальше в облака одета седые,
Планета, эта очень красивая.
(Венеры)
В. — Венера по размеру очень похожа на Землю, но на ней тоже нет жизни.
В, — А что это за планета такая красивая, голубая. Почему она голубая? (потому, что покрытая водой. Вода это что (моря, океаны). А вот эти цвета пятна? (это суша) Суша это -горы, поля, леса, города, села.
В. — Чем наша планета Земля отличается от других планет Солнечной системы?
Д. — На ней есть жизнь. (Воздух, тепло, свет, вода, растения, животные, полезные ископаемые).
В. — Какие страны есть на планете Земля? Легенда о Земле (как народная земля). Кто живет в Англии Франции, Италии, России, Беларуси?
В. — В какой части мира находится Россия?
(в Европе и Азии)
Стихи о России.
В. — На каком языке мы разговариваем? (на русском)
В, — Какой флаг, герб в России?
Что они означают?
В. — Как называется столица России? (Москва)
— В каком городе мы живем? (Краснодар)
Какие реки в нашем городе? (Кубань)
Как называется наш детский сад? Воспитание детей
По какому адресу он расположен?
(Дети становятся на коврике выкладывают из камешков, шашек, геометрических фигур.)
В. — Как красиво вы убрали планету. Ну пора нам отправляться домой. Садитесь на места, сейчас нам надо нарисовать путь до дома в межпланетном пространстве.
Д. — Дети выполнили задание. 3,2,1 Старт. Летим на Землю.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Если в небе загораются звезды, то это кому-то нужно. А если с неба падает звезда, надо загадать желание. Посмотрите в нашей волшебной шкатулке множество звездочек. Закройте глаза загадайте желание. Раздайте звездочки