Инна Зимина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень»
Цели:
Коррекционно – образовательные: Активизация словаря по лексической теме: «Золотая осень». Уточнение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе. Закрепление падежных окончаний. Образование прилагательных от существительных. Подбор определений к именам существительным. Образование прилагательных от существительных. Образование множественного числа существительных в Родительном падеже. Практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательных существительных. Согласование существительного с глаголом в единственном и множественном числе. Формирование фразовой речи. Составление предложений по опорным картинкам.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Золотая осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Коррекционно – развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие внимания, мышления, памяти, воображения и других психических процессов.
Коррекционно – воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по лексической теме «Осень». Раздаточный материал (картинки на каждого ребёнка).Мяч, кленовый лист, картинки для составления предложений. Презентация «Осень», запись музыкальных композиций. П. И. Чайковский Цикл «Времена года», мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание стихотворений об осени. Знакомство детей с пословицами и поговорками об осени. Составление осенних букетов.
Ход:
1. Организационный момент. (Загадка).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года… (осенью) зовётся.
- Какое сейчас время года? (Сейчас осень).
(Презентация иллюстраций об осени с использованием музыкального отрывка из произведений П. И. Чайковского цикл «Времена года» - «Октябрь»).
2. Закрепление падежных окончаний.
И. п. - Мы ждали … - Что? – (Осень).
Р. п. - Мы рады … - Чему? – (Осени).
Д. п. - Мы одеваемся тепло … - Когда? – (Осенью).
Т. п. - Мы поём песни … - О чём? – (Об осени).
П. п. - Мы любим … - Что? – (Осень).
3. Уточнение знаний об осенней природе.
(Формирование фразовой речи).
Д/и «Что бывает осенью?» (с кленовым листом).
- Осенью часто идут холодные дожди.
- Осенью солнце реже светит и почти не греет.
- Осенью люди собирают урожай.
- Осенью опадают листья.
- Осенью листья вянут и желтеют.
- Осенью на небе много туч.
- Осенью перелётные птицы улетают на юг.
- Осенью вянет и желтеет трава.
- Осенью день становится короче, а ночь длиннее.
- Осенью прячутся насекомые.
- Осенью животные меняют летние шубки на зимние.
- Осенью некоторые животные впадают в зимнюю спячку.
- Осенью белка и другие животные и птицы делают запасы грибов, ягод, шишек, желудей.
4. Образование прилагательных от существительных.
Д/и «Какой? Какая?»
- День, когда идёт дождь – Какой? – (Дождливый).
- День, когда дует ветер – Какой? – (Ветреный).
- Дождь, который идёт осенью? – Какой? – (Осенний).
- Погода, когда часто идут дожди – Какая? – (Дождливая).
- Погода, когда дуют сильные ветры? – Какая? – (Ветреная).
- Погода, которая бывает осенью – Какая? – (Осенняя).
5. Физкультминутка «Деревцо» (с музыкальным сопровождением).
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
6. Подбор слов-определений к именам существительным.
Упражнение с мячом «Какая осень?»
ОСЕНЬ – (какая) – Золотая, ранняя, ясная, солнечная, тёплая, прохладная, пасмурная, безветренная, ветреная, поздняя, дождливая, хмурая, туманная, холодная, красивая, чудесная, великолепная, восхитительная, прозрачная.
7. Образование множественного числа существительных в Родительном падеже (Много чего).
Туча – много туч Шишка – много шишек
Лужа – много луж Капля – много капель
Гриб – много грибов Птица – много птиц
Цветок – много цветов Лист – много листьев
Дерево – много деревьев Куст – много кустов
Ветка – много веток Орех – много орехов
8. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
Д/и «Скажи ласково».
Туча – тучка солнце – солнышко капля - капелька
Гриб – грибок дерево – деревцо куст - кустик
Орех – орешек птица – птичка цветок - цветочек
Ветка – веточка лист – листочек лужа - лужица
шишка – шишечка трава – травка облако – облачко
9. Образование множественного числа существительных и согласование существительного с глаголом.
Д/и «Закончи предложение».
Лист желтеет – Листья … желтеют.
Лист падает – Листья … падают.
Лист вянет – Листья … вянут.
Лист летит – Листья … летят.
Лист вьётся – Листья … вьются.
Лист растёт – Листья … растут.
Лист висит – Листья … висят.
Лист лежит – Листья … лежат. (И наоборот).
10. Составление предложений по опорным картинкам.
Набежала (Туча).
Скрылось за тучами (Солнце).
Подул (Ветер).
Потемнел (Лес).
Полил (Дождь).
Загремел гром, и сверкнула (Молния).
11. Итог.
- О чём мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об осени).
Чтение стихотворения об осени детьми (под музыкальное сопровождение).
Осень – грустная пора,
Дождь с собою принесла.
Всё вокруг печально очень,
Ведь пришла на землю осень.