Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Золотая осень»

Инна Зимина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень»

Цели:

Коррекционно – образовательные: Активизация словаря по лексической теме: «Золотая осень». Уточнение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе. Закрепление падежных окончаний. Образование прилагательных от существительных. Подбор определений к именам существительным. Образование прилагательных от существительных. Образование множественного числа существительных в Родительном падеже. Практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательных существительных. Согласование существительного с глаголом в единственном и множественном числе. Формирование фразовой речи. Составление предложений по опорным картинкам.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Золотая осень“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения и других психических процессов.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по лексической теме «Осень». Раздаточный материал (картинки на каждого ребёнка).Мяч, кленовый лист, картинки для составления предложений. Презентация «Осень», запись музыкальных композиций. П. И. Чайковский Цикл «Времена года», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание стихотворений об осени. Знакомство детей с пословицами и поговорками об осени. Составление осенних букетов.

Ход:

1. Организационный момент. (Загадка).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года… (осенью) зовётся.

- Какое сейчас время года? (Сейчас осень).

(Презентация иллюстраций об осени с использованием музыкального отрывка из произведений П. И. Чайковского цикл «Времена года» - «Октябрь»).

2. Закрепление падежных окончаний.

И. п. - Мы ждали … - Что? – (Осень).

Р. п. - Мы рады … - Чему? – (Осени).

Д. п. - Мы одеваемся тепло … - Когда? – (Осенью).

Т. п. - Мы поём песни … - О чём? – (Об осени).

П. п. - Мы любим … - Что? – (Осень).

3. Уточнение знаний об осенней природе.

(Формирование фразовой речи).

Д/и «Что бывает осенью (с кленовым листом).

- Осенью бывает листопад.

- Осенью часто идут холодные дожди.

- Осенью бывает туман.

- Осенью солнце реже светит и почти не греет.

- Осенью люди собирают урожай.

- Осенью опадают листья.

- Осенью листья вянут и желтеют.

- Осенью на небе много туч.

- Осенью перелётные птицы улетают на юг.

- Осенью вянет и желтеет трава.

- Осенью день становится короче, а ночь длиннее.

- Осенью прячутся насекомые.

- Осенью животные меняют летние шубки на зимние.

- Осенью некоторые животные впадают в зимнюю спячку.

- Осенью белка и другие животные и птицы делают запасы грибов, ягод, шишек, желудей.

4. Образование прилагательных от существительных.

Д/и «Какой? Какая?»

- День, когда идёт дождь – Какой? – (Дождливый).

- День, когда дует ветер – Какой? – (Ветреный).

- Дождь, который идёт осенью? – Какой? – (Осенний).

- Погода, когда часто идут дожди – Какая? – (Дождливая).

- Погода, когда дуют сильные ветры? – Какая? – (Ветреная).

- Погода, которая бывает осенью – Какая? – (Осенняя).

5. Физкультминутка «Деревцо» (с музыкальным сопровождением).

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6. Подбор слов-определений к именам существительным.

Упражнение с мячом «Какая осень

ОСЕНЬ – (какая)Золотая, ранняя, ясная, солнечная, тёплая, прохладная, пасмурная, безветренная, ветреная, поздняя, дождливая, хмурая, туманная, холодная, красивая, чудесная, великолепная, восхитительная, прозрачная.

7. Образование множественного числа существительных в Родительном падеже (Много чего).

Туча – много туч Шишка – много шишек

Лужа – много луж Капля – много капель

Гриб – много грибов Птица – много птиц

Цветок – много цветов Лист – много листьев

Дерево – много деревьев Куст – много кустов

Ветка – много веток Орех – много орехов

8. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Д/и «Скажи ласково».

Туча – тучка солнце – солнышко капля - капелька

Гриб – грибок дерево – деревцо куст - кустик

Орех – орешек птица – птичка цветок - цветочек

Ветка – веточка лист – листочек лужа - лужица

шишка – шишечка трава – травка облако – облачко

9. Образование множественного числа существительных и согласование существительного с глаголом.

Д/и «Закончи предложение».

Лист желтеет – Листья … желтеют.

Лист падает – Листья … падают.

Лист вянет – Листья … вянут.

Лист летит – Листья … летят.

Лист вьётся – Листья … вьются.

Лист растёт – Листья … растут.

Лист висит – Листья … висят.

Лист лежит – Листья … лежат. (И наоборот).

10. Составление предложений по опорным картинкам.

Набежала (Туча).

Скрылось за тучами (Солнце).

Подул (Ветер).

Потемнел (Лес).

Полил (Дождь).

Загремел гром, и сверкнула (Молния).

11. Итог.

- О чём мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об осени).

Чтение стихотворения об осени детьми (под музыкальное сопровождение).

Осень – грустная пора,

Дождь с собою принесла.

Всё вокруг печально очень,

Ведь пришла на землю осень.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Золотая осень»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД