Регина Рубцова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звук и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква «Ы»
Цели:
Образовательная:
- познакомить детей со звуком «Ы» и его обозначением на письме.
-закрепить условное обозначение гласных звуков – красный квадрат, согласных звуков – синий квадрат.
- учить писать печатную букву «Ы» самостоятельно.
Коррекционные:
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать фонематический слух и восприятие.
-развивать понимание речи.
Воспитательные
-воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Звук и буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-воспитывать умение слушать другого.
Оборудование:
Учебная доска, буквы (АОУЫМСХРШ, ручка, карандаши, квадраты синие и красные, лист с изображениями: кошка, часы, шары, сыр и мыло, альбом О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно», касса букв, букварь Н. С. Жуковой.
Этап занятия Содержание занятия
1. Орг. момент
Развитие общей моторики Приветствие детей. Приветствие гостей.
-Начнем с гимнастики.
Аты-баты, шли солдаты. Маршируем.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар!
-Кто шел?
-Куда шли солдаты?
-Что солдаты купили?
-Молодцы! Проходите, садитесь за столы.
2. Повторение пройденного материала
-Какие буквы вы уже знаете? (АОУМСХРШ)
-Назови только гласные буквы, которые ты знаешь? (АОУ)
-Почему их называют гласные? (при произнесении нет преграды)
-Каким цветом обозначаются гласные буквы? (красным)
-Назови только согласные буквы, которые ты знаешь? (МСХРШ)
-Почему их называют согласными? (при произнесении воздух встречает преграду)
-Каким цветом обозначают согласные буквы? (синим)
3. Объяснение новой темы (знакомство с буквой)
-Посмотрите на доску, сегодня мы познакомимся с еще одной гласной буквой. Это буква – Ы. Посмотрите на нее, она толстая и ходит всегда с палочкой.
-Давайте вместе назовем эту букву – Ы-ы-ы-ы.
-Вика, как называется эта буква? Дима, как называется эта буква?
4. Развитие фонематического слуха - Поиграем в игру «Угадай звук». Я буду называть вам разные звуки, а вы, если услышите звук «Ы» - хлопните в ладоши.
У – О – Ы, А – Ю – Я – Ы.
-Сейчас я буду называть вам слоги, если услышите слог со звуком «Ы» - хлопните в ладоши.
ПА, НУ, МЫ, РО, КЕ, МУ, СЫ.
-А теперь ловим звук «Ы» в словах.
НОС, КОТ, СЫР. СОН, ШАР, ЧАСЫ. МОСТ, КОСТЬ, НОСЫ.
-Молодцы!
-Возьмите листочки с картинками. Посмотрите на картинки, что и кто здесь изображен? (кошка, часы, шары, сыр и мыло).
-Послушайте внимательно задание. Нужно обвести в круг те картинки, в названии которых есть звук «Ы».
-Какую картинку вы не обвели в круг? Почему? (кошка, там нет звука «Ы»)
5. Развитие фонематического восприятия
-Посмотрите на картинку ШАРЫ, где находится звук «Ы»? В начале, в конце или в середине слова? (в конце)
- В слове ЧАСЫ, где находится звук «Ы»? (в конце)
-В слове СЫР, где находится звук «Ы»? (в середине)
-В слове МЫЛО, где находится звук «Ы»? (в середине)
Я открою вам секрет, поскольку буква «Ы» очень толстая и ходит все время с палочкой, она очень стесняется, что она такая и никогда не встает в начале слова, а прячется всегда в середине или в конце слов. На букву «Ы» слов нет.
-Повторим вместе: «На букву «Ы» слов нет».
-И раз буква «Ы» такая толстая, все слова, в конце у которых есть эта буква, становятся больше. Например, было слово ШАР (на доске, я пишу в конце букву «Ы», и какое слово получается? Читаем. ШАРЫ. Был один шар, поставили букву «Ы» и стало много шаров.
-Поиграем. Я называю вам слово, вы добавляете звук «Ы» в конец и называете это слово. Сразу делим его на слоги. (Солдат, стол, сыр, лопата, лампа, роза).
6. Развитие мелкой моторики. Немного отдохнем. Подвижная игра.
7. Работа в тетрадях
- Посмотрите на доску, из каких элементов состоит буква «Ы»? (палочка, полукруг внизу и еще палочка).
- Откройте тетради. Возьмите ручку. Пишем в воздухе букву «Ы». Сверху вниз палочка, полукруг и палочка. Пишем в тетради до конца строки, не забываем попускать одну клеточку.
Выполняем задания в альбоме О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно».
8. Звуко-буквенный анализ слов
-Отложите тетради. Возьмите карточки.
-Какие буквы мы обозначаем красным квадратом? (гласные)
-Какие буквы мы обозначаем синим квадратом? (согласные)
-Каким квадратом будем обозначать букву «Ы»? (красным)
-Почему? (потому что она гласная)
Перед каждым ребенком выкладываются буквы (АОУЫМСХРШ).
-Соберите слово СЫР. Выложите схему слова.
-Соберите слово УСЫ. Выложите схему слова.
-Соберите слово ШАРЫ. Выложите схему слова.
-Молодцы!
9. Артикуляционная гимнастика
-Перед тем, как читать, давайте сделаем гимнастику для язычка.
10. Работа с букварем Читаем букварь Н. С. Жуковой стр. 24.
11. Итог занятия.
-С какой буквой сегодня познакомились? Расскажи об этой букве.
Оценивание работы детей Положительная оценка.