Наталья Азоркина
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей знаний о зимних видах спорта.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
2. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. 3. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
4. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Оборудование: электронная презентация «Зимние виды спорта».
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей).
Воспитатель:
Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом.
(Проводиться физкультминутка)
Воспитатель:
Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говориться.
Утром быстро мы поели,
На ноги коньки надели.
Разбежались, покатились,
Прыгнули и покрутились.
И сверкает лёд искристо.
Мы спортсмены – фигуристы.
Пообедав очень дружно,
Мы решили, что нам нужно
В парке с горки покататься.
Быстро сели мы в салазки,
Покатились санки вниз.
«Эй, с дороги! Берегись!»
Вечером, идя домой,
Сговорились меж собой,
Утром рано, непременно,
Встать на лыжи
И отменно покататься
По снегам среди холмов
Вдоль раскидистых кустов.
Воспитатель:
Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Ребята, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите на экран и послушайте, что я вам расскажу. (Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый компьютерной презентацией).
Воспитатель:
Все зимние виды спорта делятся на две группы : виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина. К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта. Более подробно о зимних видах спорта рассказано в презентации.
Воспитатель:
Дети отгадайте мои загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!"
Значит там игра - …. (Хоккей)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (фигуристы).
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением
Что такое спорт?
Спорт – это жизнь.
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.