МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Всё о профессии пожарного»

Татьяна Панова
Конспект занятия в подготовительной группе «Всё о профессии пожарного»

Программное содержание:

- Расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного.

- Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

- Развивать познавательные интересы детей.

- Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных).

- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы).

- Сформировать сплочение детского коллектива через игровую деятельность.

- Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

- Закрепить у детей знания правил противопожарной безопасности.

Материалы:

Эмблемы (синие и красные кружки, презентация, видеоэкскурсия, 2 ватмана, картинки - правила, клеевые карандаши, эмблемы, медали, физ. оборудование, куклы, огнетушители, карточки для игр, мяч,

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

• Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа», С. Маршак «Пожар».

• Проведение дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», настольно - печатные игры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Создание мотивации к занятию.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Сегодня наша речь пойдёт о профессии.

В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвящает всю свою жизнь. Вы знаете много разных профессий. Давайте поиграем в игру. Сейчас вы будете называть по одной профессии, после этого присаживаться на стульчики.

Мы в профессии играем,

Их с друзьями называем (перечисляют).

Все профессии важны

Все профессии нужны!

Сегодня мы с вами поговорим об очень важной и нужной и в то же время опасной профессии, а о какой, вы мне ответите, отгадав загадку.

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(Пожарный)

(Слайд №1)

Правильно, дети, разговор пойдёт о профессии пожарного.

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите, как вы думаете, почему профессию пожарного называют трудной, тяжелой и очень опасной?

(Т. к. при тушении пожара пожарные рискуют своей жизнью, потом что везде вокруг их огонь и дым. Пожары бывают в зданиях на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно, сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек).

Работа пожарных важна для людей!

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников.

- Скажите, когда огонь приносит пользу?

(Огонь-это тепло, свет, пища, защита от врагов).

- В каких ситуациях огонь становится опасным, врагом человека?

(Когда люди не соблюдают правила обращения с огнём).

- Профессия пожарного появилась давно.

Чтобы нам узнать как можно больше интересных фактов о том, как появилась данная профессия мы с вами отправимся в путешествие на машине времени. (Слайд№2)

(Машина времени - это устройство, которое может перенести человека в прошлое или будущее).

- Вы готовы? Тогда нам нужно войти в машину и закрыть глаза (Слайд №3)

- Ну вот, мы и очутились в далёком прошлом. (Слайд №4)

В прошлом люди жили в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. В те времена пожар на Руси называли «Красным петухом». Он приносил огромные убытки, выгорали целые деревни и города.

В старые времена постоянных пожарных не было. Если загорался дом, то с огнём боролись все жители поселения. Люди тушили пожар, поливая водой из вёдер, они выстраивались цепочкой друг за другом и передавали вёдра с водой.

(Слайд №5)

Чтобы следить за возникновением пожаров, в поселениях назначали специального человека - ночного смотрителя (Слайд №6, этот человек был старостой (главным в деревне). Он ни один раз обходил деревню в ночное время и смотрел, нет ли где возникшего пожара. Как только смотритель замечал дым или огонь, то проходя между домов, сразу же поднимал шум с помощью вот такого устройства – колотушки, (Слайд №6) чтобы люди узнали о пожаре, спешили его потушить. Но звук колотушки слышали, к сожалению, не все жители и для того, чтобы собрать на пожар как можно больше людей в начале поселения был уставлен на деревянных столбах набатный колокол (Слайд №6) Звон колокола слышали все.

Именно такой тревожный звон оповещал людей об опасности и собирал всех вместе на борьбу с пожаром.

Деревни росли быстро и превращались в города. Обходить их стало трудно. И тогда в центре города люди установили специальные смотровые вышки, которые называли «пожарной каланчой». (Слайд№7) На этой вышке круглосуточно дежурил дозорный. Вышка была выше домов, поэтому дозорный сразу замечал очаг возгорания и подавал сигнал тревоги, (Слайд №7 – 3 раза) выпуская в воздух яркие красные шары, и звонил в колокол.

Дозорный должен быть очень внимательным, иметь отличное зрение.

Я предлагаю потренировать и наши глазки, сделать зрительную гимнастику «Мы зоркие пожарные».

Мы гимнастику для глаз

С вами выполним сейчас.

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись!

Укрепляем мышцы глаз

Видеть лучше будем враз!

По сигналу тревоги на место пожара выезжала пожарная команда. (Слайд №8)

У пожарных того времени не было пожарных машин, они выезжали на лошадях, ехали медленно, везли с собой всего 2 бочки воды, потому что на телегу больше не вмещалось.

(Слайд№9)

Позднее придумали ручные насосы, чтобы удобнее подавать воду к месту возгорания.

Но и они были неудобны т. к. нужно было перевозить бочку к колодцу, из которого вёдрами наливалась вода в бочку. Времени на это уходило очень много.

На пожаре было задействовано много пожарных - 50 человек, но и такое количество пожарных, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

(Слайд №10)Обратите внимание на форму пожарного, она не позволяла находиться вблизи огня долгое время.

Одеты были пожарные в суконные костюмы. Они были очень неудобными. Горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Голову пожарных защищали тяжёлые металлические каски с острым высоким гребнем. На ногах они носили высокие кирзовые сапоги, а на руках – рукавицы, которые защищали руки от огня и мороза.

(Слайд №11)

Но время не стояло на месте. Со временем люди изобрели паровые автомобили, а позже - пожарные машины.

(Слайд №12)

Пожарные машины постоянно совершенствовались и изобретались новые модели. Первая пожарная машина появилась в 1940 году. Вот таким образом более усовершенствованные машины дошли и до нашего времени.

Ну а нам пора возвращаться обратно. Давайте пройдём к машине времени.

Вам понравилось путешествовать?

Давайте проверим ваши знания, что же вы запомнили. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (по цвету эмблем) и пройти к столам.

Задание для 1 команды – Вам нужно создать ленту времени. Вы знаете, что это такое? Это последовательность тех или иных событий от прошлого до настоящего Здесь вы видите фотографии, они рассыпались и время на них смешалось. Вы внимательно рассмотрите фотографии и вспомнить с чего начиналась история развития пожарной охраны. Располагать картинки вы начнете с левой стороны,

Задание для 2 команды – Вам нужно выбрать картинки тех предметов, с помощью которых оповещали жителей о пожаре.

- Как вы думаете, есть в нашем городе пожарная часть?

В каждом городе есть пожарная часть, где трудятся пожарные.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в современную пожарную часть.

Экскурсию нам проведёт начальник отделения Топорков Василий Павлович.

(Видеозапись).

- Пожары случаются не всегда, чем же занимаются пожарные в свободное от пожара время?

(Занимаются и тренируются).

Для чего?

(Для того, чтобы всегда быть в форме).

(Игра в кругу с мячом).

Я приглашаю вас на игру. Я буду передавать мяч по кругу, а вы будете перечислять те качества характера, которыми обладают люди этой профессии. Они д. б.

- храбрыми;

- выносливыми;

- ловкими;

- сильными;

- дисциплинированными;

- внимательными;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Совершив путешествие в прошлое пожарной охраны, побывав на экскурсии в современной пожарной части, мы узнали много интересного. Давайте помечтаем

- Как вы думаете измениться труд пожарных в будущем?

А сейчас Ярослав Р прочтёт нам стихотворение

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

- Дети, хотите ли вы побывать в роли отважных пожарных?

Я предлагаю вам провести небольшую тренировку. Для этого вы должны разделиться на 2 команды в соответствии с эмблемами.

1 эстафета: «Смелые пожарные»

По команде вы должны будете быстро пройти полосу препятствий, добраться до горящего дома и вынести их из огня пострадавших. Спасать можно только кого – то одного.

2 эстафета: «Тушим пожар»

Каждой команде выдаётся огнетушитель. Пройдя полосу препятствий, нужно потушить горящие предметы. По команде участники бегут к горящему предмету, обегают его (тушат, ставят огнетушитель рядом и возвращаются обратно, задев рукой следующего участника.

3 эстафета:»Правила».

-Чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём.

Все люди от «мала до велика» всегда и везде должны знать и соблюдать правила противопожарной безопасности. Знаете ли вы эти правила?

Вот сейчас мы это и проверим. Вы будете отбирать карточки, на которых изображены предметы - источники пожара и приклеивать их на ватман. (Анализ.)

Молодцы, справились с заданием, показали свои знания по пожарной безопасности. Давайте мы с вами подарим эти плакаты малышам в нашем детском саду. Чтобы они знали, какие предметы могут вызвать пожар и тоже соблюдали правила пожарной безопасности.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем или не соблюдает правила пож. безопасности.

- А если вы вдруг будете свидетелями такой ситуации какие действия вы предпримите?

(Позвонить по номеру 01, сообщить своё имя, фамилию, что горит и где горит).

Итог:

Пожарных, которые отличаются своим мужеством на пожаре, тоже награждают медалями за отвагу. И вы получаете медали отважных пожарных за свою смелость, ловкость и внимательность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Всё о профессии пожарного»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 08:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Всё о профессии пожарного»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД