Виктория Исмагилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Марсианином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос.
Задачи:
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества;
- развивать логическое мышление, воображение, умение слышать друг друга
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие с Марсианином“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбирают капитанов
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 54 года назад, произошел первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
Первое задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, пожарного)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с заданием. (стук в дверь, входит марсианин).
Марсианин : Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс! Зовут меня, МАРСИК, в свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб с вами повеселиться.
Воспитатель: Добро пожаловать! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.. И мы очень рады, что нас посетил такой гость. Мы как раз говорили о космосе. Ну, теперь давайте продолжим наше дело. Нам нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?
Дети: Два
Воспитатель: Подойдём к ней.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы молодцы – нашли звездочку номер два. Я читаю второе задание, ребята нам нужно с вами построить ракету по схеме. Игра «Строим ракету».
Воспитатель: Марсик, видишь какие у нас умные ребятки.
Марсик : Молодцы ребята!
Третье задание от Марсика. Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Воспитатель: мы удачно прошли метеоритное поле. Здорово.
Марсианин : Да, вы ребята, ловкие, умные.
Воспитатель: Ну, а теперь задания от меня. Эстафета «Марсиане»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Воспитатель: Молодцы. Тебе понравилась Марсик, твой портрет?
Марсианин : Ребята, мне очень понравилось. И соревнования тоже! Я теперь у себя на Марсе тоже буду с друзьями проводить такие соревнования! До встречи ребята, я был очень рад с вами познакомиться!
Уход Марсика.
Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды?
Дети: Да, звезда номер 5
Воспитатель: Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!»
Дети: Очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня огромные молодцы! Поздравляю вас с Вашей победой! И не случайно у нас сегодня победила дружба – ведь вы все сильные, ловкие, смелые и быстрые!
Воспитатель: Вам понравилось? О чём бы вы рассказали дома, из того что увидели и услышали?
Дети: о звёздах, космонавте, метеоритах.
Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу.