Елена Голубьева
Конспект открытого занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие монологической речи.
Задачи:
• учить внимательно слушать рассказ, расширять словарный запас, учить говорить связно и выразительно;
• развивать логическое мышление детей и фантазию;
• воспитывать терпение и выдержку, чувства благодарности своим близким, уважение детей друг к другу, к старшим.
Материалы: игрушки, карточки со словами, волшебная палочка, магнитофон, выставка детских рисунков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия.
Дети входят в группу и занимают свои места, на ковре перед ними рассыпаны слова (папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь). Поднимают слово и, прочитав, крепят на доску.
Воспитатель: Дети, давайте ещё раз все вместе прочитаем слова. Как можно назвать их одним словом? (семья)
-У некоторых ребят в руках пустые карточки, чтобы вы на них написали? (тетя, дядя, прабабушка, прадедушка и другие)
-Мы сегодня на занятии будем говорить о семье, рассказывать о своих близких вам людям.
Голос ласковый и нежный
Вьётся птицей надо мной,
Как легко и безмятежно
Рядом с милой и родной.
Воспитатель: как вы думаете о ком это стихотворение? Конечно о маме.
-У меня есть волшебная палочка, вы сейчас будете передавать её друг другу и говорить о своей маме, какая она у вас? (любимая, ласковая, красивая, решительная и т. д.)
-Какие вы молодцы, сразу видно что вы любите своих мам. А сейчас Люба расскажет о своей маме. (монолог)
-А сейчас послушаем Костю и Лешу, для того, чтобы ответить на вопросы.
Шкаф тяжелый кто поднимет?
Кто розетки нам починит?
Кто все полочки прибьёт?
В ванной утром кто поёт?
Дети: это папа. (монолог о папе)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: если вы считаете, что это нужно делать, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то ножками топаете.
1. Нужно ли скучать по папе и маме?
2. Нужно ли каждый день ждать от них подарков?
3. Нужно ли жалеть своих родителей?
4. Нуждаются ли они в похвале с вашей стороны?
5. Нужно ли интересоваться делами родителей?
6. Нужно от них утаивать правду, какая бы она не была?
Воспитатель: по вашим ответам можно понять, что у них растут хорошие сыночки и дочки.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Воспитатель: дети, посмотрите, что у меня разложено на столе? (игрушки)
-Ваша задача, разложить эти игрушки по разным столам (для братика на синий столик, для сестрички на красный столик).
-Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь послушаем Лешу
Важных дел невпроворот,
А вот Серёжке не везё т:
Он сидит в сторонке,
Прикреплен к сестрёнке.
Монолог Серёжи о своей сестрички.
Воспитатель: а кто ещё может быть кроме сестрёнки в семье? (братик)
Оля
Мой братик вот такой!
Быстрый, ловкий, озорной,
А ещё ему не лень
Учится в школе каждый день.
Монолог Оли о своём брате.
Воспитатель: о ком же мы ещё не говорили? (о бабушке и дедушке)
-Мы посвящаем им стихи.
Данил
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет
«Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед-
Ты осмотри её, очисть-
Тогда смелей берись за кисть».
Оля
Кто нам лучше бабушки
Испечёт оладушки?
Сказку добрую расскажет
И царапину помажет?
Монологи о бабушке и дедушке.
Воспитатель: ребята, о ком мы с вами говорили?
-Я бы хотела, чтобы вы всегда любили своих близких, заботились о них и не расстраивали их. Наше занятие закончим танцем, посвятим его нашим бабушкам и дедушкам, которые нас любят.