Наталья Викторовна Погорелова
Конспект занятия в подготовительной группе «Какие школьные профессии вы знаете?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: закреплять у детей представление о людях, работающих в школе, о значении их труда; закреплять знания инструментов и оборудования, необходимых людям этих профессий; формировать у детей представление о социальной значимости труда учителя; воспитывать любовь и уважение к профессии учителя.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какие школьные профессии вы знаете?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Планируемые результаты: развивать интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Материал: картинки с изображением людей школьных профессий и инструментов им необходимых, карточки с названием кабинетов, экраны.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Словарная работа: закрепление – название профессий, предметов и оборудования; словообразование – учитель домоводства (дом – вести, техничка (технический персонал)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, с вами скоро отправимся на экскурсию в одно учреждение, где трудятся люди разных профессий. Посмотрите на эти картинки и подумайте – где все эти люди могут работать, и куда же мы с вами пойдем?
Дети: В школе
Воспитатель: Как вы догадались? Что вам подсказало? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, все эти люди различных профессий работают в школе. Представьте, что мы находимся у дверей школы. Двери открываются, мы входим…и человек какой профессии встречает нас самым первым?
Дети: Охранник.
Воспитатель: Для чего в школе необходим охранник?
Дети: Для того чтобы в школу не проникли плохие люди, для охраны школы.
Воспитатель: В верхней одежде нам стало жарко – кто нам поможет?
Дети: Гардеробщица.
Воспитатель: Для чего она необходима?
Дети: Чтобы помочь нам повесить одежду.
Воспитатель: Проходим в класс – кто там нас встречает?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Для чего нам необходим учитель? (ответы детей)
Воспитатель: Прошел урок, и наступила перемена, нам захотелось немного перекусить – куда мы пойдем, и кто нас накормит?
Дети: В столовую.
Воспитатель: Значит, для чего необходим в школе повар?
Дети: Чтобы кормить детей обедом.
Воспитатель: Посмотрите, как ребята неаккуратно покушали – кто придет нам на помощь?
Дети: Уборщица, техничка.
Воспитатель: Значит, для чего она необходима в школе? (ответы детей)
Воспитатель: А если у ребят поднялась температура, заболело горло или живот – кого мы будем просить о помощи?
Дети: Врача, доктора.
Воспитатель: Для чего в школе необходим врач? (ответы детей)
Воспитатель: Учитель задала прочитать рассказ, а такой книги у вас дома не нашлось – кто поможет нам?
Дети: библиотекарь.
Воспитатель: Значит, для чего он нужен в школе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждого из этих людей в школе есть свой кабинет или помещение для работы.
У охранника это - (ответы детей – вестибюль);
У гардеробщицы это – (ответы детей – гардероб);
У врача это – (ответы детей – медицинский кабинет);
У повара это – (ответы детей – кухня);
У технички это – (ответы детей – комната для технического персонала);
У библиотекаря это – (библиотека).
А теперь найдите эти таблички и закрепите каждый на свой экран. Это кабинеты (дети находят таблички, читая самостоятельно надписи на них, и прикрепляют каждую табличку к одному из экранов).
Давайте разнесем по этим кабинетам оборудование и инструменты, необходимые для работы людям этих профессий (дети выбирают изображения оборудования и инструментов для своей профессии и располагают их на экране соответственно табличке).
Воспитатель: Объясните свой выбор. Зачем необходимы эти инструменты и оборудование? (каждый ребенок объясняет свой выбор).
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у нас на столе остались картинки с изображением оборудования и инструментов, которые вы не поместили ни в один из кабинетов? Как вы думаете, куда мы сможем их отнести?
Дети: В класс для учителя.
Воспитатель: Действительно, только в классе необходимы парты, доска, карта, мел, журнал и т. д. Давайте отнесем все это в класс учителю – это все ему необходимо для работы. А вот и табличка «1 класс».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а в класс уже что-то принесли. Что это?
Дети: Портфели.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли школьники собрали портфель в школу? Разделитесь на команды. Внимательно рассмотрите содержимое портфелей и уберите лишнее, а необходимое для учебы оставьте. Чья команда быстрее и без ошибок справится с заданием, та команда и одержит победу (дети под музыку выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись. Вы настоящие будущие первоклассники.
Воспитатель: Ребята, мы с вами, люди каких профессий работают в школе, труд каждого из этих людей необходим в школе. Все эти люди выполняют одну работу – учат, воспитывают и заботятся о детях. А, как вы думаете, какая из этих профессий самая значимая в школе? (выслушиваем мнение детей, и доказываем, что без учителя школа не сможет существовать).
Воспитатель: Первого сентября вы пойдете в школу, и вас встретит ваш первый учитель – учитель начальных классов. С ним вы будете учиться чтению, письму, математике в течение четырех лет. Из начальных классов дети переходят в средние классы, затем в старшие. Теперь уже каждый предмет будет вести учитель-предметник, да и предметов станет больше. Вас будут учить – учитель физики, учитель химии, биологии, географии, иностранного языка и многие другие. Но с некоторыми из них вы познакомитесь еще в первом классе.
Посмотрите на картинки. Как вы думаете, как будет называться этот учитель? (показываются картинки учителей физкультуры, домоводства, музыки, ИЗО). Как вы догадались? По каким признакам? (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите, как много учителей работают в школе! А кто хотел бы стать учителем? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить профессию учителя необходимо окончить педагогический институт. А для этого нужно много и долго учиться. Хороший учитель не только сам много знает, он еще умеет правильно передать свои знания детям. Учитель знает, как сделать так, чтобы ученику на его уроках было интересно. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников. Работа учителя очень трудная и ответственная, потому, что именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, капитанам, писателям, ткачам, художникам и людям других профессий. Теперь, когда мы пойдем на экскурсию в школу, вы будете знать, людей каких профессий вы сможете там увидеть, и, если какая-то профессия вас заинтересовала, вы подробнее о ней узнаете.