Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»

Малика Исакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Демонстрационный материал: картинки с изображением различных птиц.

Оборудование: музыкальный центр, аудио записи звуков птиц, дорожка, колечки, канат, кубы для перешагивания, ребристые дорожки, конусы для ходьбы змейкой, флажки.

Цель: формирование представлений о зимующих видах птиц, а также о роли человека в их жизни. Формирование у детей предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания. Совершенствовать физические качества детей.

Задачи:

- воспитывать трепетное и заботливое отношение к окружающему миру,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

ко всему живому, в том числе и к птицам.

- развивать речь и обогащать словарный запас детей.

- расширять кругозор детей.

- совершенствовать навыки и умения в основных движениях.

- развивать физические качества. Воспитывать чувство взаимопомощи и внимания к окружающим, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулочном участке детского сада, беседы с детьми на тему «Как тяжело зимующим птицам

без заботы и помощи людей», рассматривание картинок по теме, проведение подвижных игр.

Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят картинки и рисунки детей с изображением птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости.

Под музыку влетает Снегирь:

- Вижу к нам пришли ребята! Как же я вам рада! А правила поведения в лесу вам известны? ( дети повторяют эти правила: не шуметь, не ломать ветки, не мусорить)

Снегирь: Я хочу загадать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик - Чирик». (Воробей)

2. Всё стрекочет и вертится

Ей на месте не сидится.

Длиннохвоса, белобока

Вороватая. (сорока)

3. Окраской-сероватая.

Повадкой-вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (ворона)

4. Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит (дятел)

5. Прилетели, сели,

Песенку пропели,

Желтенькие птички,

По прозванию - (Синички)

6. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Снегирь: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь на лесную полянку! (ходьба разными способами по дорожке за Снегирём).

" Вот аист идет длинноногий и важный"

- ходьба с высоким подниманием коленей

"Вот гусь в красных сапожках шагает отважно"

- Ходьба в полуприседе

" А вот пингвин - какой чудной. С ноги на ногу переваливается"

-Ходьба на наружной стороне стопы

"А вот утка маленькими шажками идет и утят за собой ведет"

- Ходьба в приседе

Вдруг откуда не возьмись. Ястреб налетает, и все птицы убегают.

- Бег врассыпную.

Воспитатель: Снегирь, ребята предлагают тебе поиграть с ними в игру

«Птички в гнездышках»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналувоспитателя, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.

Ход игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц : летают, клюют крошки, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы прячутся в гнездышки. Тому, кому не хватило обруча, не выбывает из игры. В следующий раз он должен быть более внимательным и постараться занять пустое гнездо.

Воспитатель: следующая игра называется "Стаи птиц"

Ход игры: Дети делятся на три команды. Впереди каждой колонки стоит вожак стаи с флажком: у синичек жёлтый флажок, у снегирей - красный, у воробьёв - белый. Под музыку птицы летают по залу. По окончанию музыки каждая стайка должна построиться за своим вожаком. Побеждают те, кто сделал это быстрее.

Снегирь: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пёстрых крылышках,

Всем хватает зёрнышек.

(Дети садятся на скамейку.)

Снегирь: Ребята, а может кто-то из вас знает стихи про птиц?

Ребё нок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Воспитатель: Ребята, а чем же питаются птицы?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а наш с вами друг снегирь не ест насекомых как другие птицы. Летом снегири едят семена, почки, ягоды. А зимой также прилетают к жилью людей в поисках еды.

Птицам очень тяжело живется в зимние холода. Они нуждаются в нашей помощи. Давайте с вами позаботимся о птичках и приготовим для них угощение. Предлагаю вам игру, с помощью которой мы выясним, чем же нужно все-таки кормить птиц.

Игра «Кормим птиц зимой»

Воспитатель раскладывает на столе варианты корма для птиц : семечки, капусту, лук, хлеб, конфеты, банан, зерно.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем из всего этого обилия еды правильный корм для птиц. (Дети выбирают нужный корм, проверяют сообща правильность выбора.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Выбирайте себе картинку с изображением птицы, представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель : Птицам очень тяжело приходится зимой и корма мало и холодно. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Ответы детей:

Воспитатель: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Именно поэтому мы должны помогать птицам, подкармливать их.

Снегирь: Ребята, а вы умеете перестраиваться в разные фигуры?

Проводится игра "Клин, змейка, клубок, колечко".

Ход игры: дети берутся за руки и не разрывая цепочку должны построить разные фигуры.

Игра "День-ночь".

Ход игры: Днём все животные и насекомые летают, прыгают, ползают. Когда воспитатель произносит слово «Ночь!», вылетает сова и забирает к себе в дупло всех, кто двигается.

Снегирь: Дорогие ребята, пришло время прощаться, а вам возвращаться домой. Ребята, берегите природу, дружите с ней. Заботьтесь о птицах, помните, что им тяжело приходится зимой без помощи людей. До свидания! Приходите ещё в лес.

Литература: Картотека подвижных игр; автор - Большекенова А. К.

Мелодии : Звуки воробья – noisefx. ru > skachat-zvuk-vorobya

Звуки снегиря - detkam.e-papa.ru >… Голоса птиц

Звуки синицы – https:/zvukipro.com > Звуки птиц

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 10:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Малика Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД