Малика Исакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал: картинки с изображением различных птиц.
Оборудование: музыкальный центр, аудио записи звуков птиц, дорожка, колечки, канат, кубы для перешагивания, ребристые дорожки, конусы для ходьбы змейкой, флажки.
Цель: формирование представлений о зимующих видах птиц, а также о роли человека в их жизни. Формирование у детей предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания. Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
- воспитывать трепетное и заботливое отношение к окружающему миру,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
ко всему живому, в том числе и к птицам.
- развивать речь и обогащать словарный запас детей.
- расширять кругозор детей.
- совершенствовать навыки и умения в основных движениях.
- развивать физические качества. Воспитывать чувство взаимопомощи и внимания к окружающим, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулочном участке детского сада, беседы с детьми на тему «Как тяжело зимующим птицам
без заботы и помощи людей», рассматривание картинок по теме, проведение подвижных игр.
Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят картинки и рисунки детей с изображением птиц.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости.
Под музыку влетает Снегирь:
- Вижу к нам пришли ребята! Как же я вам рада! А правила поведения в лесу вам известны? ( дети повторяют эти правила: не шуметь, не ломать ветки, не мусорить)
Снегирь: Я хочу загадать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик - Чирик». (Воробей)
2. Всё стрекочет и вертится
Ей на месте не сидится.
Длиннохвоса, белобока
Вороватая. (сорока)
3. Окраской-сероватая.
Повадкой-вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (ворона)
4. Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)
5. Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Желтенькие птички,
По прозванию - (Синички)
6. Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Снегирь: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь на лесную полянку! (ходьба разными способами по дорожке за Снегирём).
" Вот аист идет длинноногий и важный"
- ходьба с высоким подниманием коленей
"Вот гусь в красных сапожках шагает отважно"
- Ходьба в полуприседе
" А вот пингвин - какой чудной. С ноги на ногу переваливается"
-Ходьба на наружной стороне стопы
"А вот утка маленькими шажками идет и утят за собой ведет"
- Ходьба в приседе
Вдруг откуда не возьмись. Ястреб налетает, и все птицы убегают.
- Бег врассыпную.
Воспитатель: Снегирь, ребята предлагают тебе поиграть с ними в игру
«Птички в гнездышках»
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналувоспитателя, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.
Ход игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц : летают, клюют крошки, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы прячутся в гнездышки. Тому, кому не хватило обруча, не выбывает из игры. В следующий раз он должен быть более внимательным и постараться занять пустое гнездо.
Воспитатель: следующая игра называется "Стаи птиц"
Ход игры: Дети делятся на три команды. Впереди каждой колонки стоит вожак стаи с флажком: у синичек жёлтый флажок, у снегирей - красный, у воробьёв - белый. Под музыку птицы летают по залу. По окончанию музыки каждая стайка должна построиться за своим вожаком. Побеждают те, кто сделал это быстрее.
Снегирь: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей.
Дятел в пёстрых крылышках,
Всем хватает зёрнышек.
(Дети садятся на скамейку.)
Снегирь: Ребята, а может кто-то из вас знает стихи про птиц?
Ребё нок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Воспитатель: Ребята, а чем же питаются птицы?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а наш с вами друг снегирь не ест насекомых как другие птицы. Летом снегири едят семена, почки, ягоды. А зимой также прилетают к жилью людей в поисках еды.
Птицам очень тяжело живется в зимние холода. Они нуждаются в нашей помощи. Давайте с вами позаботимся о птичках и приготовим для них угощение. Предлагаю вам игру, с помощью которой мы выясним, чем же нужно все-таки кормить птиц.
Игра «Кормим птиц зимой»
Воспитатель раскладывает на столе варианты корма для птиц : семечки, капусту, лук, хлеб, конфеты, банан, зерно.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем из всего этого обилия еды правильный корм для птиц. (Дети выбирают нужный корм, проверяют сообща правильность выбора.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Выбирайте себе картинку с изображением птицы, представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Воспитатель : Птицам очень тяжело приходится зимой и корма мало и холодно. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Ответы детей:
Воспитатель: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Именно поэтому мы должны помогать птицам, подкармливать их.
Снегирь: Ребята, а вы умеете перестраиваться в разные фигуры?
Проводится игра "Клин, змейка, клубок, колечко".
Ход игры: дети берутся за руки и не разрывая цепочку должны построить разные фигуры.
Игра "День-ночь".
Ход игры: Днём все животные и насекомые летают, прыгают, ползают. Когда воспитатель произносит слово «Ночь!», вылетает сова и забирает к себе в дупло всех, кто двигается.
Снегирь: Дорогие ребята, пришло время прощаться, а вам возвращаться домой. Ребята, берегите природу, дружите с ней. Заботьтесь о птицах, помните, что им тяжело приходится зимой без помощи людей. До свидания! Приходите ещё в лес.
Литература: Картотека подвижных игр; автор - Большекенова А. К.
Мелодии : Звуки воробья – noisefx. ru > skachat-zvuk-vorobya
Звуки снегиря - detkam.e-papa.ru >… Голоса птиц
Звуки синицы – https:/zvukipro.com > Звуки птиц