Лилия Меметова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по теме: «Все профессии нужны».
Цель: - закрепить знания детей о профессиях.
Задачи.
1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.
2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий. «Чудо-шкатулка», мяч, листочки с заданиями.
Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!». Словесные игры: «Четв иертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о профессиях.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)
Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание». Вам понятно слово – ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.
Воспитатель: - Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень, нужны и важны для людей.
Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с мячом в кругу).
Отгадывание загадок о профессиях.
- Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
- Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (повар).
- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
- Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
- На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (милиционер)
- Не решит больной задач,
Всех больных полечит. (врач)
- Письма в дом приносит он,
Долгожданный. (почтальон)
- У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я. (портной)
- Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
- Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
- На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Физминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат
Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с)
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает карточку из «чудо – шкатулки» Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)
Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.
Показывает карточку из «чудо - шкатулки» (Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)
Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.
Показывает карточку из «чудо – шкатулки» (указка, мел, глобус)
Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.
Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
1, 2, 3, 4. Дети,
Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)
Вот военные идут - (пальцы поочередно здороваются)
Они границу берегут.
А швея иглу берет. (имитация пошива одежды)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (машут руками)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом.
Игра с мячом «Кто что делает?»
- Повар - готовит, варит, жарит, режет…
- Портной - шьет, кроит, пришивает…
- Водитель - водит, перевозит…
- Врач - лечит, осматривает, ставит укол…
- Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…
- Продавец - торгует, продает…
- Воспитатель - учит, воспитывает…
- Музыкант - играет, поет, выступает…
Воспитатель: - А что станет, если…
- Повара перестанут готовить пищу?
- Врачи перестанут лечить людей?
- Учителя перестанут учить детей?
- Строители перестанут строить дома?
- Все водители откажутся сесть за руль?
- Полицейские перестанут выходить на службу?
Игра «Изобрази человека любой профессии»
Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Саша (Маша, Миша и т. д. ,
Хочешь стать?
О. Емельянова
Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.
Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!
Итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- О каких профессиях?
- Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?
- Вам понравилось?
И в итог нашему занятию предлагаю выполнить задания на листочках.