Шахбазова Хамида
Конспект занятия в подготовительной группе «Природная стихия — огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безонасности; формировать образные представления, иравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
Предварительная работа: отгадывание загадок об огне; чтение мифа о Прометее; инсценировка сказки «Кошкин дом»; чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Природная стихия — огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Митериал: свечи; листы белой, красной, желтой, оранжевой бумаги, клей, кисти; Словарная работа: стихия, бедствие.
Ход занятня
Беседа «Огонь - спутник и помощник человека»
Рассказ воспитателя об огне - давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага.
Огонь согревает людей, их жилища; с помощью него люди готовят себе пищу, чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, куклу и т. п., тоже необходим огонь. Дети объясняют, как используется огонь для различных целей. В каких случаях он приносит пользу, в каких - непоправимый вред.
Загадывание загадок, связанных с огнем:
Дрожит спинка - золотая щетинка. Жевать- не жую, а все пожираю.
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
Красный петушок по жердочке бежит.
Игра «Хорошо - плохо»
На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего, и плохого).
Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита)
Дети должны расположить карточки на картине - нужное место.
Итог игры: применения огня (полезное - вредное).
Земля - общий дом человека
Все люди на Земле - это одна большая семья. Природа позаботилась, чтобы Земля была всегда в порядке.
Воспитатель задает вопросы:
Подумайте, какие природные различные явления помогают Земле выглядеть хорошо?
Когда следы человеческой деятельности выглядят некрасиво? Свяжите это с огнем.
Рисование
Какое полезное изобретение, связанное с огнем, вы бы хотели нарисовать? (Дети рисуют свои изобретения.)
Помни, что любое изобретение оставляет на Земле свой след. Сделай так, чтобы твое изобретение оставило полезный след.
Пословицы об огне.
От искры сыр-бор загорается.
От искры Москва загорелась.
Берегись, не ожгись!
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Не шути с огнем, обожжешься.
Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
Огонь не води - пожитки не всплывают.
Итог занятия
Человеку природа дала все - воду, огонь, тепло, свет и т. д. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно. Почему? За все придется отвечать, поэтому нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями.