Алла Сазанова
Конспект занятия в подготовительной группе «Победный Май!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности подготовительная к школе группа :
Подготовила воспитатель :
Сазанова Алла Владимировна
Тема: «Победный Май!»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Тип: интегрированный
Вид: тематический
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Победный Май!“» размещена в разделах
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непрерывно образовательная деятельность деятельности: игровое упражнение, беседа, рассматривание фотографий, иллюстраций, продуктивная деятельность.
Формы организации: групповая; индивидуальная.
Цель: формировать понимание значимости патриотического подвига советского народа в годы войны и дня Победы.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом, его героическим прошлым: рассказать о Сталинградской битве, о защитниках Красноармейского района, выраженным в памятниках, тем, кто отстоял наш родной город в годы войны; тренировать в умении составлять простые и сложные предложения.
Развивающие: развивать у детей познавательную активность, желание исследовать, внимание, наблюдательность, воображение.
Воспитывающие: воспитывать чувство глубокого уважения к ветеранам войны, любовь к родному городу, стране и доброжелательность в процессе деятельности между детьми.
Обогащение активного словаря: День Победы, ветеран войны, города-герои, достопримечательности города и Красноармейского района, Сталинградская битва, защитники, руины Сталинграда, обелиск, волгоградец, волгоградка, волгоградцы, жители города Волгограда.
Предварительная работа: экскурсии к памятникам солдатам с целью понимания значимости их подвига. Наборы открыток о городах-героях, иллюстрации о праздновании дня Победы, скульптур малой формы, фотографий о Сталинградской битве. Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Исторические памятники города Волгограда», «Героическое прошлое нашего района».
Методы и приемы: наглядный (показ, словесный (рассказ, беседа, пояснение, вопрос, практический (продуктивная деятельность).
Демонстрационный материал: пособия мини – выставки «Они защищали, они победили!», иллюстрации о городах - героях, фотографии о войне, санитарная сумка, «Книга Памяти».
Раздаточный материал: эмблемы с изображением герба города Волгограда, цветные карандаши, фломастеры.
Ход непрерывно образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети входят в группу под песню «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
Мотивация к деятельности:
Игровое упражнение: «Назови себя правильно»
Воспитатель предлагает назвать себя правильно:
- Ребята, назовите город, в котором вы живете? (Волгоград).
- На какой реке он стоит? (на реке Волге).
- Как именуют себя жители города Волгограда? (волгоградец, волгоградка, житель города Волгограда, горожане).
За ответ дети получают эмблему с изображением герба города Волгограда
Основная часть :
Воспитатель:
- Что такое мир?
- Как вы понимаете это слово? (солнце на небе, когда не стреляют пушки).
Воспитатель дополняет и обобщает ответы детей:
- Много лет назад люди в нашей стране жили также мирно и счастливо, как мы с вами. Дети ходили в школы, детские сады, взрослые ходили на работу. Работали заводы, магазины, кинотеатры. Было воскресенье, когда рано утром все люди узнали о том, что началась война.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что такое война? (рвутся бомбы, гибнут люди).
-По радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Все люди, от мала до велика, поднялись защищать свою Родину, свое Отчество, и война эта стала называться Великой Отечественной войной.
Показ иллюстраций и фотографий о войне.
Воспитатель:
-Ребята, как назывался наш город до войны? (Сталинград).
-Фашисты решили двинуться к Волге и захватить Сталинград. Они подвели к городу свои войска, танки. Днем и ночью летали вражеские самолеты и бомбили Сталинград. Все горело: земля, дома, деревья и даже река Волга, потому что из разбитых нефтехранилищ в реку стекала нефть.
-В городе не было воды, света; люди прятались в оврагах, подвалах и просто в ямах. Двести дней и ночей шла Сталинградская битва. Солдаты сражались за каждую улицу, дом, подвал. Город был разрушен, но фашисты не смогли захватить город.
Показ фотоиллюстраций: руины Сталинграда, дом Павлова, разбитая Мельница, горящая Волга.
Физминутка:
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
(дети идут по кругу, приседают, смотрят вдаль)
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
(бегут друг за другом, размахивая, воображаемым оружием)
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
(идут друг за другом, приложив руку к голове).
Воспитатель:
- Не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненным бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка» :
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!».
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель:
- Для наших солдат главным девизом были слова: «Ни шагу назад!».
-Ребята, как вы понимаете эти слова? (идти вперед, бить врагов).
- 2 февраля 1943 года фашистские захватчики были разгромлены.
Сталинград выстоял, победил и ему присвоили звание «Город-герой». Победа наших солдат в Сталинградской битве была частью одной из великих побед советского народа над фашистской Германией.
За Победу в Великой Отечественной войне и другим городам нашей страны было присвоено это высокое звание. Это город Москва, город Севастополь, где мужественно сражались моряки. А также города Новороссийск, Смоленск, Ленинград (Санкт-Петербург, крепость-герой Брест. 71 год с тех пор, как отгремели последние пушки той давней войны. Мы живем с вами под мирным небом, и люди помнят тех, кто защищал наш город, нашу страну.
- Как народ о них помнит? (встречаются с ветеранами, слагают песни, стихи, возводят памятники, создают музеи).
Ребенок:
Давным-давно уж нет войны
И светел нив разлив,
Где солдаты стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шел в бой,
С благодарностью и любовью
Склоняем головы свои.
Все склоняют головы, минута молчания.
Воспитатель:
- Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве проходит главный парад Победы. Который принимают Главнокомандующий нашей армии и славные ветераны. И в нашем любимом городе Волгограде состоится парад войск, прогремит праздничный салют в честь Победы!
Показ иллюстраций «Парад на Красной площади в Москве»
Воспитатель предлагает детям посетить групповую мини-выставку
«Они защищали, они победили!»
Мамаев курган
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на этот памятник.
-Кто его видел?
- Как он называется? (Мамаев курган, высота, где погибло много солдат).
Ребенок:
Над городом славным,
Над Волгой широкой,
Где грозно промчался войны ураган,
Стоит нерушимый и виден далеко
Израненный в битвах Мамаев курган.
Площадь Павших борцов.
Воспитатель:
- Ребята вам знаком этот памятник? (где погибли воины, защищая наш город).
- Этот памятник на могиле солдат погибших, защищавших наш город. На могиле горит вечный огонь, школьники стоят в почетном карауле. Люди приносят цветы каждый день, но особенно много цветов в День Победы - 9 мая!
Ребенок:
Они исполнили свой долг солдатский,
Плечом к плечу стояли под огнем,
Теперь они лежат в могилах братских.
Плечом к плечу в бессмертии своем.
Воспитатель:
- В нашем Красноармейском районе тоже есть памятники, посвященные погибшим солдатам.
-Ребята, посмотрите на этот памятник. Кто видел его и где он находится? (на реке Волге, около канала им. В. И. Ленина).
Воспитатель:
- Это памятник – маяк морякам, героически защищавшим Красноармейский район, установленный у входа в Волго-Донской судоходный канал.
- Каждый, кто приезжает в наш район, обязательно увидит этот памятник – Танк Т-34. Он напоминает нам о победе в Сталинградской битве, о тех, кого забывать нельзя.
Воспитатель:
-Ребята, а этот памятник узнали? (площадь Свободы, братская могила солдат)
- Он находится в центре Красноармейского района.
- Это памятник – обелиск на братской могиле воинам, погибшим в боях. Здесь всегда лежат живые цветы.
Итог непрерывно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Жители нашего города, люди всей страны и народы мира помнят мужественных защитников Сталинграда, их подвиг для Победного мая! Вечная им слава!
Дети читают стихи:
Пусть не будет войны никогда.
Пусть спокойно спят города,
Ни один пусть, не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши места
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда.
Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель предлагает оставить в «Книге Памяти»
свои маленькие зарисовки «Пусть не будет войны никогда».
(звучит песня «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина)
Список используемой литературы:
1. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель» 2004
2. Под ред. Е. С. Евдокимовой Познание истории и культуры города – героя Волгограда детьми дошкольного возраста Волгоград 2004
3. Зеленова Н. Т. Осипова Л. Е. Мы живем в России М., 2007