Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Зимний Сочи» в подготовительной группе

Оксана Алиева
Конспект занятия по экологии «Зимний Сочи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.

«Зимний Сочи»

Алиева О. А.

воспитатель МДОУ №79 г. Сочи

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы в Сочи.

Задачи:

Совершенствование грамматического строя речи.

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимний Сочи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к экспериментированию (назвать свойства снега; откуда появляется снег; из чего состоит снежинка; почему снег скрипит во время мороза).

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

Сформировать знания детей, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и её обитателям.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, познание, социализация.

Предполагаемый результат:

Освоение материала.

Методы и приемы:

Проблемный, метод моделирования, наглядный, словесный, экспериментальный, объяснительно-иллюстративны, игровой. (практический).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о зиме, беседа с детьми, прогулка на улице (наблюдение за природой зимой, чтение рассказов, стихов о зиме, заучивание стихов, рисование в свободное от занятий время.

Обогащение словаря: субтропический климат, орнитологический парк.

Работа с родителями: посетить природный орнитологический парк в Имеретинской низменности и понаблюдать за птицами в их естественной среде.

Оборудование и материалы: картинки: зонт, игла, машина, арбуз; алгоритмы по составлению рассказа "Зима"; крупная соль; тарелка; железная ложка; презентация "Зимующие птицы".

НОД

Воспитатель: (приглашает детей в круг.)

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, мои дорогие!

Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Воспитатель: А чтобы узнать тему занятия, нам нужно разгадать зашифрованное слово

зонт, игла, машина, арбуз

зима

Воспитатель: мы будем говорить о Зиме.

Продолжите: Зима – это….(время года)

Воспитатель:

- А давайте узнаем сколько слогов в слове.

ЗИ-МА –

(2 слога)

- поставьте ударение.

(ударение падает на второй слог)

Сколько месяцев длится зима?

(три зимних месяца)

- Вспомните их названия?

- Какой зимний месяц первый, третий, второй.

(декабрь, февраль, январь)

- Вспомните пословицы о зимних месяцах

(декабрь – год кончает, а зиму начинает,

- январь крыша зимы,

- В феврале два друга мороз да вьюга)

Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Давайте рассмотрим алгоритм и поговорим о признаках зимы.

Дети называют признаки зимы:

(- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека).

Игра «Без чего не бывает зимы?»

Я начну предложения, а вы закончите

Зимы не бывает без…

Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на коньках, на лыжах, без метели, без гололёда, без Нового года, без веселья, без игры в снежки, без подарков, без холода, без горки)

Вы сказали, что зимы не бывает без снега.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

(Он подает из тучи.)

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Ребята,время года зима, а у нас на улице нет снега. Почему?

(потому что мы живем на юге.)

Зима в Сочи отличается от зимы в более северных городах России. Здесь в городе можно редко увидеть снег, а даже если он выпадет, то растает довольно быстро: за пару дней. Часто идут дожди, т. к. Сочи находится в зоне влажного субтропического климата. Город окружен Кавказкими горами, благодаря чему он защищен от холодного воздуха из северных районов и сильных ветров. Зимой крепкие морозы и пронизывающие холодом ветры обходят стороной. Город остается зеленым даже тогда, когда выпадает снег. Даже сейчас на клумбе детского сады мы наблюдаем, как цветут нарцыссы. А вот в горах лежит плотный слой снега. Черное море, которое нагревается летом, медленно остывает.

Благодаря таким особенностям климата Сочи является популярным круглогодичным курортом, куда летом приезжают, чтобы поплавать в теплом море, а зимой покататься в горах на лыжах и сноубордах.

На территории природного орнитологического парка в Имеретинской низменности зимуют такие птицы:

Бакланы, и зимородки, и разные виды уток, ястребы-перепелятники, зарянки, зяблики, щеглы и даже самые мелкие птицы страны – крапивники и красноголовые корольки, серые и большие белые цапли, лебеди и белолобые гуси, а также серые утки, красноносые нырки, широконоски.

А теперь давайте составим алгоритм рассказа о характерных признаках зимы в Сочи.

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимний Сочи» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Зимний Сочи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД