Ольшева Люция
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами на тему «Стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Тема «Стаканчик» (бумага)»
Группа компенсирующей направленности
детей от 6 до 7 лет.
Подготовила воспитатель Ольшева Л. Г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формирование представлений детей о посуде.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Стаканчик. Оригами
- Темочки
Образовательные: формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере). Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде.
Развивающие: Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда». Рассматривание картин по лексической теме «Посуда». Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование для обучающихся (воспитанников) : лист бумаги размером 15х15 (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
-Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня я приготовила для вас загадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто бабулю назовет?
Дети: Я думаю, это бабушка Федора.
Рассматривают картинку.
- Что случилось у бабушки Федоры? (От бабушки Федоры убежала посуда)
Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала от Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т. д.)
Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар? (Самовар стоит на столе)
Воспитатель: Где находится тарелка?
Чудо случилось с ней,
стала Федора добрей.
Порядок в доме навела.
Посуда ее пожалела и вернулась.
Физкультминутка Н. Нищева
Вот большой стеклянный чайник, надули животик одна рука на поясе
Очень важный он начальник. другая изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки присели одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос вытянули руки перед собой, соединив подушечки
Он посуду нам принес. пальцев и образуя круг
Воспитатель: -Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, что же сделать? (Ответы)
-Можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре! Хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальчики, по одному
И большую поварёшку!
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим по левой ладони
Рассматриваем схему складывания из бумаги стаканчика.
(Показывает детям квадрат из бумаги)
Воспитатель: -Как называется эта фигура? (Это квадрат)
Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам. Какая фигура получилась? (Треугольник)
Правый угол соединяем со стороной треугольника.
Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.
Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.
Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.
Наши стаканчики готовы. Подарим их Федоре.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:-Что мы можем пожелать Федоре?
-Кому подарили стаканчики?
Воспитатель:- А в какой технике мы его сделали? (оригами)
- А закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.
Мне не страшен летний зной –
Мой стакан всегда со мной.
Если захочу напиться,
Он мне сразу пригодится.
Мой стакан не разобьётся,
Но бывает, что порвётся.
Быстро справлюсь я с бедой
И сложу стакан другой.