Гнездина Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить изготавливать елочную игрушку в технике пластилинография
Образовательные:
-Закреплять навыки работы с пластилином.
-Познакомить детей с историей появления елочных игрушек.
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, фантазию
- Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии „Елочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение стихов о Новогоднем празднике, чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материалы: презентация «История елочных игрушек», рисунок ели на ватмане, пластилин, стеки, доски для лепки, стразы, шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.
Ход занятия:
Воспитатель:
Он приходит в декабре,
Когда снежно во дворе.
Всех зовет в свой хоровод
Волшебный праздник.
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.
Воспитатель: Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Сентябрь какое время года? Представляете ребята, когда-то Новый год отмечали осенью. Люди считали, что раз урожай уже собран, полевые работы закончены, то можно начинать Новый год.
Воспитатель: Но давным-давно в России жил царь Петр Первый. Он часто ездил в гости в другие страны, и вот однажды он был в Германии, увидел как там отмечают Новый год, увидел необычную ель, украшенную яблоками и конфетами. Вернувшись в Россию, он издал указ и Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель: Первые елочные украшения были съедобные. Люди украшали свои ели яблоками, конфетами, пряниками, вафлями, домашним печеньем. Воспитатель: Потом стали задумываться о более долговечных игрушках. Например, изготавливали игрушки из ваты на проволочном каркасе, так создавались фигурки ангелочков, моряков, детей, клоунов. Также золотили шишки и орехи, из бумаги делали цветы и кукол.
Воспитатель: Появлялись и стеклянные игрушки, но они были очень дорогие, так как завозились из Германии, такие игрушки могли купить себе только очень богатые люди.
Воспитатель: И только около 100 лет назад в России стали появляться первые фабрики по изготовлению елочных игрушек, которые были доступны обычным людям. На елках стали появляться игрушки в виде сказочных героев: доктор Айболит, Красная Шапочка, Кот в Сапогах, Иван Царевич.
Воспитатель: в военные годы на елки вешали фигурки самолетов, танков, солдат.
Воспитатель: Только после окончания войны появились игрушки на праздничную тему. Это были фигурки лесных зверей, сказочных героев, фруктов и овощей.
Воспитатель: Когда первый человек (Юрий Гагарин) полетел в космос, то стали появляться игрушки с космическими кораблями.
Воспитатель: На одной новогодней елке можно было встретить подводные и космические корабли, фигурки людей в национальных костюмах, спортсменов, фабрики и заводы, а также шишки, сосульки и сказочных героев.
Воспитатель: Современные игрушки отличаются от тех, что были раньше. Они производятся из пластика, а не из стекла. Они легкие и не дорогие. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах. Ну что ребята, я думаю вы немного устали? Давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько шариков у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько подарков здесь у нас.
Воспитатель: Совсем скоро мы нарядим в группе нашу елочку. И раздевалку я тоже предлагаю украсить елочкой (повесить на мольберт). Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Посмотрите у вас на столах лежат шарики из картона, но они скучные и не праздничные. Давайте украсим елочные игрушки различными узорами?
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть красивее. Как можно украсить шарик? Какие цвета пластилина вы возьмете? Далее воспитатель объясняет ход работы и дает рекомендации.
Разминка для пальчиков «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.
Далее дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином. Готовыми елочными шарами дети наряжают елочку.
Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками.