Пяк Марина Сергеевна
Конспект занятия по БДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по БДД в подготовит
ельной группе
Тема: «Безопасность на дорогах»
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия по БДД в подготовительной группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улице.
Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материалы: Незаполненный кроссворд на доске, раскраски и цветные карандаши для детей, ватман, наклейки о БДД, конверт с письмом, разрезные картинки (дорожные знаки, картина (ситуация пдд).
Предварительная работа: повторение дорожных знаков, рассмотрение картин о безопасном поведении на улице, на дорогах, разгадывание загадок о пдд, просмотр презентации «Путешествие в страну безопасности на дорогах».
Ход занятия:
Приветствие (дети сидят на ковре полукругом)
Здравствуй, небо голубое! (руки, поднимаем над головой, взгляд на вверх)
Здравствуй, солнышко лучистое! (помахать руками над головой)
Здравствуй, земля наша пушистая! (опустить руки до середины, помахать)
Здравствуй, огромная, родная, планета! (описать большой круг руками перед собой).
Воспитатель:- Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение? (дети показывают жестами свое настроение)
В. :- Молодцы, и у меня сегодня отличное настроение. Сегодня, когда я пришла в садик, то в нашем почтовом ящике обнаружила, вот такое письмо.
В. :-Посмотрим, кто и что нам пишет? (да)
В. :-Пишет нам Зебренок, из Машинограда.
(Дорогие друзья, в нашем большом, дружном городе Машиноград, произошла беда. Приболел наш Светофор Светофорыч, и жители нашего города запутались, в том, как правильно и безопасно вести себя на дорогах. Помогите нам, вспомнить безопасное поведение на дорогах).
В,:-Ну, что ребята поможем жителям города вспомнить правила безопасности на дорогах? (да)
В. :-Как вы думаете, почему важно соблюдать безопасность на дорогах? (ответы детей)
В. :-Правильно, молодцы, конечно чтобы не ставить свою жизнь и свое здоровье под угрозу!
В. :-Тогда я предлагаю, вам вспомнить правила безопасности на дорогах, которые вы соблюдаете. Мы будем выполнять различные задания и за это получать наклейки о правилах безопасного поведения на дорогах, когда соберем наклейки, мы с вами их наклеим на ватман и отправим жителям Машинограда, чтобы они соблюдали правила безопасности на дорогах.
В. :-Вы готовы? (Да). Тогда пройдем к столу.
1. Разрезные картинки (Дорожные знаки)
В. - Вам необходимо собрать дорожные знаки из разрезанных картин и рассказать правило, о котором нам говорит этот знак. (дети собирают знаки, после того как собрали, рассказывают правило).
В. :-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, и я с легкостью могу сказать, что вы соблюдаете правила этих дорожных знаков.
2. Ситуации ПДД в картинках.
В. - Следующее задание, которое я вам предлагаю, это посмотреть на картину и сказать, что не так на этой картине, кто какие правила безопасности нарушает, и как бы вы поступили на их месте. (Обсуждение ситуаций с картины вместе с воспитателем).
В. :-Молодцы, все правильно рассказали. Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Мы - шоферы»
(под слова дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (Дети шагают)
Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль. (Бег на месте)
В. :-Молодцы, ребята, вот мы с вами поразмялись, предлагаю выполнить следующее задание, чтобы помочь жителям Машинограда.
В. :-Следующее задание «Кроссворд» посмотрите на доску, мы с вами должны решить его. Я буду вам задавать вопросы, вы на них отвечаете, и я буду прописывать в клеточках ответ на вопрос. После того как мы с вами решим кроссворд, по середине у нас выйдет главное слово, которое мы с вами должны получить, если оно будет правильное, то это будет означать, что мы с вами правильно решили кроссворд.
В. :- Вы готовы проявить свою смекалку? (да) Тогда начнем, слушайте внимательно.
1. Как называется место, где должны ездить машины? (мостовая)
2. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть направо и налево)
3. Разрешается ли играть на мостовой? (запрещается)
4. Как называется часть дороги, по которой разрешено ходить людям? (Тротуар)
5. Глаза автомобиля? (фары)
6. Люди, которые ходят пешком? (Пешеходы)
7. Когда едешь в автобусе, кто ты? (пассажир)
В. :-Молодцы ребята, вот мы с вами и решили кроссворд, давайте все вместе прочитаем слово, которое у нас выделено в красных клеточках. (Светофор)
В. :- Молодцы, все верно, и мы получаем за это наши наклейки. Посмотрите, как много наклеек мы с вами собрали, предлагаю вам их наклеить на лист ватмата и отправить плакат жителям Машинограда, чтобы они никогда не забывали про безопасность дорожного движения. (Дети наклеивают наклейки на ватмат, называют правило изображенное на картине, оформление плаката.)
Молодцы, вот и готов наш плакат для жителей Машинограда.
В. :-Скажите мне, какие правила безопасности вы запомнили и соблюдаете? (ответы детей). Молодцы.
В. :-В благодарность за помощь, жители Машинограда прислали вам раскраски о БДД, сейчас можете взять карандаши и раскрасить. (Дети садятся раскрашивать раскраски о БДД)