Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Букет с папоротником и солнечными зайчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе.
Предварительная работа. Рассматривание листьев папоротника (натура или изображение, игры с солнечными зайчиками. Дальнейшее знакомство с натюрмортом как жанром живописи.
Материалы, инструменты, оборудование. Знакомство с искусством натюрморта в живописи («Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля,
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Иван Купала. Праздник для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Аппликации
- Темочки
«Белая сирень» Э. Мане, «Розы в хрусталь ной вазе» И. Машкова). Цветной картон, цветная бумага (оранжевого и зелёного и жёлтого цветов, белый лист бумаги А4, простой карандаш, ножницы, клей.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Букет папоротника»:
Папоротник лапкою
В дырочках узорчатых
Стайку зайцев солнечных
В горсть набрал украдкой.
Над растрепанною кашкой
Улыбаются ромашки -
Две монетки золотые
В белоснежных кружевах.
Незабудки голубые
На былинках-стебельках;
Лиловатый колокольчик;
Земляники звёздочки
В стрелках трав игольчатых
- Все в пальчиках узорчатых.
Воспитатель показывает детям натюрморт из листьев папоротника или других крупных рассечённых листьев, пускает по ним солнечные зайчики (если позволяет погода) и предлагает составить аппликативные букеты из папоротников (или других листьев) с солнечными зайчиками. Обсуждает с детьми варианты вырезания сложных по форме (рассечённых) листьев и солнечных зайчиков. Показывает несколько способов на выбор детям.
Физминутка.
Солнечные зайчики
Играют на стене
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей –
Вот, вот, вот — левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок
Убежал на потолок!
(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)
Практическая работа.
Дети составляют свои натюрморты с солнечными зайчиками. (из цветного картона и бумаги. Сначала нужно сложить цветную бумагу оранжевого цвета пополам по вертикали и простым карандашом нарисовать контуры цветочного горшка. Далее вырезаем по контуру. Горшочек готов. Нужно сложить цветную бумагу пополам по вертикали и нарисовать простым карандашом листья папоротника. Вырезаем. (Желательно брать цветную бумагу в нескольких оттенках зелёного цвета.) Сначала приклеиваем листья, далее горшок. Вырезаем из бумаги жёлтого цвета кружочки (солнечные зайчики) и приклеиваем.
В конце занятия оформляется экспресс-выставка.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнечный дождик»:
Тучка - как мольберт картонный.
Клякса радуги на нём.
Дождик, в солнышко влюблённый,
В лужах пляшет босиком.
То по листьям барабанит,
То на цыпочки привстанет.
Семенит по улице
И рисует в лужице.
После занятия.
Изображение разных объектов с натуры (в рисовании, лепке, аппликации).
Чтение стихотворения Я. Акима «Песенка в лесу»:
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
Да землянику ела.
Гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела:
«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живётся.
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака
не уходи, не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.»