Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Разные страны, разные люди»

Ильина
Конспект занятия в подготовительной группе «Разные страны, разные люди»

Квест в форме игры геокешинга в подготовительной группе 6

Составила воспитатель Ильина М. Н.

Цель: Развитие познавательной активности через игровую деятельность «геокешинг», воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Разные страны, разные люди“» размещена в разделах

Задачи. Закрепить знания о родной стране. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету Земля, познакомить с культурой этих народов. Показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас. Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли. Способствовать развитию мыслительных операций, посредством постановки и решения проблемных ситуаций. Организовать рефлексивную деятельность с применением понятия «толерантность».

Материалы и оборудование: Альбом «Люди разных народов», проектор и презентация по теме, компьютер, карта-схема, открытки-подсказки, пять ключей, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт, интересно что в нём, посмотрим? Здесь письмо, посмотрите внимательно на конверт, может вы догадаетесь, от кого письмо? Правильно, вам написал письмо сам президент Российской Федерации, подскажите, как зовут нашего президента? Давайте прочитаем письмо:

Слайд 1. Фото президента РФ.

«Здравствуйте, ребята группы 6 детского сада № 70 города Ангарска! Мне доложили, что вы очень добрые и дружные, и ещё умные, поэтому я приготовил для вас награду. Я отправил вам своего заместителя, посла по детским садам, он положил награду в сундук, сундук закрыл на замок, ключ от этого сундука спрятан у вас в группе. Для того, чтобы открыть замок, вам нужно найти пять ключей, один из них откроет замок. Чтобы получить ключи, нужно пройти испытания, ответить на вопросы, выполнить задания. Вы согласны? Тогда в путь! Для того чтобы отправиться в путь, нужно найти карту, которая облегчит ваши поиски! Только вперёд! Докажите ваше единство и дружбу».

Воспитатель. Вы согласны пройти испытания? Тогда давайте найдём карту. (нашли)

Рассматривание карты-схемы. Стрелка показывает на уголок патриотического воспитания.

Находим карточку с вопросами:

Как называется наша страна?

Как называется главный город нашей Родины?

Как назвать Москву другим словом – город и столица

Как называется главная площадь в Москве?

Где расположены главные часы нашей страны?

Что такое кремль? (Это крепость, с него начиналось образование города. Сегодня там находится официальная резиденция президента Российской Федерации)

Сколько башен у Московского кремля? (Спасская, Сенатская, Набатная, Угловая Арсенальная, Беклемишевская, Никольская, Боровицкая, Оружейная, всего башен 20.

Кто президент нашей страны?

Воспитатель. Вам нужно собрать Пазлы, рассказать, что вы собрали.

(дети выполняют задание, рассказывают, что у них получилось, находят первый ключ)

Воспитатель. Молоды, ребята, ответили на все вопросы, прошли первое испытание, и вот первый ключ. Давайте посмотрим по карте маршрут (смотрим, стрелка показывает на зону книжного уголка. Находим карту мира, рассматриваем, беседуем)

Воспитатель. На нашей планете Земля очень много стран, если сказать точнее, то их 252. Вы сказали правильно, мы живём в России, какие ещё страны вы знаете? (дети называют разные страны). Молодцы, вы знаете много стран. Мы с вами живём в Росси — значит мы кто? Россияне, а кто живёт в ….

Игра «Кто где живёт»

В России – россияне, в Китае – китайцы, в Англии, Франции, в Африке, Японии…

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живёт в Армении? – Армяне.

Кто живёт в Киргизии? – Киргизы.

Кто живёт в Молдавии? – Молдаване.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Как нужно относиться к людям разных стран? Мы такие разные, взрослые и дети планеты Земля, чем же мы отличаемся друг от друга? У нас есть подсказка (

• цветом кожи

• формой глаз

• мы по-разному одеваемся

• мы разговариваем на разных языках

• выглядим по-разному

• у нас разные предпочтения в еде

• мы живём в разных уголках земного шара)

А чем похожи? Тем, что мы все – люди.

Находим второй ключ. Идём к карте. Стрелка показывает на спортивный уголок, находим задание.

Физминутка:

«Я, ты, он, она, вместе целая страна,

Вместе дружная семья, в слове мы сто тысяч я.

Большеглазых, озорных, чёрных, белых и льняных,

Грустных и весёлых, в городах и сёлах».

Дети находят третий ключ, рассматривают карту, стрелка показывает на кукольный уголок. Находят задание, компьютер, беседа по слайдам

Слайд 2. Дети негроидной расы.

-Посмотрите, мы видим детей с черным цветом кожи. Как их назвать, одним

словом? (Чернокожие)

Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи?

Дети: - Дети с чёрным цветом кожи живут в Африке.

- А теперь расскажите, как выглядят дети.

темные волосы, кудрявые волосы. (Кареглазые, большеглазые, темноволосые)

Какая одежда у них?

Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у детей лёгкая. Африка

отличается чрезвычайным разнообразием рас, народов, племен. Среди ее

населения является представители и негроидной, и европеоидной и

монголоидной рас. Значительная часть сформировалась на стыке двух и

более рас.

Дети: Африканские дети больше всего любят танцевать.

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Это

потанцевать по-африкански – танец «Чунга–Чанга» (танцуем)

Слайд 3. Дети монголоидной расы. (Японская девочка)

-Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)

Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

У людей Японии особенная внешность. Посмотрите на лицо, у них узкие

глаза, жёлтая кожа, как Вы думаете почему? ( Ответы: яркое солнце, жара,

ветер с моря). Правильно, все эти погодные условия за много лет, сделали

так, что у них такие лица. Ребята, В Японии живут умные весёлые люди.

Япония – это страна восходящего солнца. Одежду, которую носят японцы,

называется кимоно (как мужская, так и женская).

- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония.

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу

морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу, любят заниматься

изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг

друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те

повторяют.)

-А как бы нам подружиться с этими детьми?

Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

В Японии очень любят различные головоломки.

—Какое у детей настроение?

— Вы сказали, что ребята веселые. Как еще можно сказать, какие они?

Подберите, к слову, веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые,

довольные, оживленные).

Слайд 4. Дети – россияне

Воспитатель. А эти дети из какой страны? Как догадались. Опишите детей, какие у них глаза, какой цвет кожи? Мы с вами рассмотрели детей трёх рас, дети такие разные, но чем-то они все похожи, чем? Какие дети вам понравились больше других, с какими детьми вы бы подружились? (ответы детей)

Что такое толерантность? (ответы детей)

Слайд 5. Цветок толерантности, рассматриваем, беседуем. Находим четвёртый ключ

Рассматриваем карту, стрелка показывает на зону природы. Находим задание

С/игра «Назови пословицу о дружбе»

- Дети, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг, лучше новых двух.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друзья познаются в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка!

Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты!

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Фотография детей из детского сада

— Ой, а это вы. Вы очень дружные, любите играть,

танцевать, умеете читать и считать, вы добрые и просто замечательные

Игра «Раз два пацаны,

Три-четыре и девчата,

Пять-шесть кто же мы?

Мы отличные ребята

Воспитатель. Люди разных стран приветствуют друг друга тоже по-разному. Покажите, как здороваются русские люди? А теперь давайте поздороваемся по-японски…

Презентация «Как люди разных стран приветствуют друг друга»

(Приветствуем друг друга по обычаям разных народов)

Воспитатель. Как нужно относиться к людям разных стран? (ответы детей)

Воспитатель. Действительно, мы такие разныевзрослые и дети Земли: чем же мы

отличаемся друг от друга?

• мы разговариваем на разных языках;

по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир

и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

- Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые,

внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу и людям разных стран и национальностей.

А если к вам в гости приедет девочка с Африки, как вы её встретите? Чем будете угощать? Что покажете в нашем городе?

(находим пятый ключ, идём к сундучку, пробуем ключи, один подходит, в сундучке медали и угощение)

Итог занятия.

-Что вам ребята понравилось на занятии?

-Что нового узнали?

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную

работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами мира.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Разные страны, разные люди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Разные страны, разные люди»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД