Татьяна Сергеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Путешествие в страну дорожных знаков"
Программное содержание:
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры.
Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.
Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход».
Занятие по теме : «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. (Тут в дверь стучится Незнайка.)
Незнайка: Я тут услыхал что вы собрались в страну дорожных знаков, возьмите меня пожалуйста с собой я тоже люблю путешествовать.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь чтобы отправиться в путешествие надо знать правила поведения на дороге, в транспорте и т. д.
Незнайка: Нет я не учил правил поведения на дороге, и в транспорте как нужно вести себя я тоже не знаю, но если вы мне будете помогать я всё быстро запомню и буду послушным.
Воспитатель: Ну что ребята возьмём незнайку с собой?
Дети: Да конечно возьмём!
Воспитатель: Ну тогда незнайка ты должен внимательно послушай ребят. Обязательно перед нашим путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Мы знаем 4 вида транспорта:
1. Автомобильный.
2. Водный.
3. Железнодорожный.
4. Воздушный.
Воспитатель: А теперь незнайка ты должен запомнить – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди!
Есть опасность или нет,
Вот такой вот мой совет!
Здесь надземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Мы с братишкою вдвоём
Не играем на мостовой.
Потому, что друг ГАИ
Знак повесил впереди :
«Мостовая – не площадка игровая!»
Воспитатель: Ребята, давайте мы Незнайке расскажем, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
-Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
-Пешеходы не смогут перейти дорогу.
-Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Воспитатель: Ребята, а что ещё важного и полезного вы можете рассказать Незнайке. Примерные ответы детей:
- Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
-Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
-Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
-Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
-Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
-Тротуар –дорога для пешехода!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Воспитатель: Ты все запомнил Незнайка?
Незнайка: Да я внимательно всё слушал и готов в путь.
Воспитатель: А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и Незнайка садятся на ковер, под музыку полетели).
Воспитатель: Ребята мы с вами приземлились в городе Узнавашек. Что здесь есть?
Примерные ответы детей:
– Дома, машины, магазины.
Воспитатель: Давайте посмотрим чего здесь не хватает?
Примерные ответы детей:
– Дороги – проезжей части и тротуара.
Воспитатель: Какой должна быть проезжая часть?
Примерные ответы детей:
– Широкой.
Воспитатель: А тротуар?
Примерные ответы детей:
– Узким.
Воспитатель: У нас есть широкие литы бумаги черного цвета мы из них сделаем дорогу. Это для транспорта.
Воспитатель: Что еще обязательно надо сделать?
Примерные ответы детей:
– Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.
(в это время наш Незнайка решил самостоятельно перейти дорогу.)
Дети: Ты куда? Постойте Незнайка!
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
Воспитатель: Незнайка, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.
Дети: Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).
Это знак такого рода :
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
(выкладывают пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что ещё не хватает на нашей дороге?
Дети: Светофора! (выкладывают светофор из кубиков).
(Тут появляется постовой сотрудник ГБДД).
Сотрудник ГБДД: Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает (Показывает иллюстрацию).
Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.
Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Дети: Авария, люди могут попасть под машину.
Сотрудник ГБДД: А на какой улице находится ваш д/с?
Дети: Улица Фатьянова.
Сотрудник ГБДД: Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?
Дети: Чтобы машины не задевали пешехода.
Сотрудник ГБДД: А сейчас загадка для Незнайки:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый.
(Незнайка затрудняется, дети помогают). Светофор
Сотрудник ГБДД: Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»
(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули).
Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.
Воспитатель: До свидания товарищ сотрудник ГБДД, нам пора в д/с. (Прощаются).
Все усаживаются обратно на ковер – самолет.
Воспитатель: А пока мы летим в д/с, давайте споём все дружно прекрасную песенку про светофор.
Песня «Светофор»
Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.
Текст песни:
1. Наш любимый светофор
Дружит с нами с давних пор.
Видит все он за версту,
День и ночь он на посту.
Припев:
Удивительный прибор -
Разноцветный светофор.
Цвет глаз своих меняет.
И день и ночь мигает -
Движеньем управляет.
2. Вот зажёгся красный свет -
Значит, стой — дороги нет!
Вспыхнет яркий жёлтый глаз -
Приготовься на сей раз.
Припев:
Удивительный прибор -
Разноцветный светофор.
Цвет глаз своих меняет.
И день и ночь мигает -
Движеньем управляет.
3. Знает точно пешеход.
Кто ему откроет ход.
Светофор сейчас мигает
И вниманье привлекает.
Припев:
Удивительный прибор -
Разноцветный светофор.
Цвет глаз своих меняет.
И день и ночь мигает -
Движеньем управляет.
4. Глаз зелёный подмигнет -
Пешеход вперёд пойдёт.
Светофор цвета меняет
И опасность устраняет.
Припев:
Удивительный прибор -
Разноцветный светофор.
Цвет глаз своих меняет.
И день и ночь мигает -
Движеньем управляет.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в д/с. Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидание Незнайка.