Эльмира
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «СОЛНЫШКО»
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Птицы нашего края»
Воспитатель: Алипова Э. А.
г. Байконур 2023-2024 уч. год
Тема: «Птицы нашего края»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Программное содержание:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).
Материал и оборудование:
магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины
Снегири, грачи, павлины
Попугай и синица :
Одним словом это- (Птица)
- Ребята, молодцы! Вы правильно угадали загадку. Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?
-Что вы себе представляете когда слышите слова «Птица»?
-А вы знаете, что есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Людей такой профессии называют орнитологами. Повторите: орнитолог.
Сюрпризный момент Письмо от орнитолога.
Воспитатель достает конверт с письмом.
«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в России. Страна очень большая и я не успеваю их сделать. Хочу вас попросить помочь нашей лаборатории и сделать паспорта. С уважением орнитолог.
-Вы хотите помочь орнитологу?
-А как мы сможем ему помочь?
-Давайте, сначала узнаем что такое паспорт птицы?
«Паспорт птицы»- это такой официальный документ птицы, которой указывается в нем информация об этой птице.
Задание 1. "Вид птицы"
Ребё нку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:
1 - зима в городе;
2 - пальма и летящие птички;
3 - лесной пейзаж.
Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая ( обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.
Задание 2. "Чем питается птица".
Ребё нку предлагаются 3 картинки:
1 - конфеты;
2 - насекомые;
3 - семена растений.
Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 3. "Чем покрыто тело птиц".
Ребё нку предлагаются 3 картинки:
1 - перья;
2 - чешуя;
3 - шерсть.
Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.
- Ребята, вспомните на прогулке в какую игру мы играли? А хотите поиграть?
Проводится игра "Совушка".
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.
Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?"
Ребё нку предлагаются 3 картинки:
1 - гнездо;
2 - коляска;
3 - будка.
Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?"
Ребё нку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.
Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)
Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.
Анализ образовательной деятельности
Непрерывно- образовательная деятельность проведена в 2 подготовительной группе детского сада.
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы нашего края»
Программное содержание:
Образовательное:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, обогащение детского словаря. Учить составлять паспорт для птицы.
Воспитательное:
Воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке. Беседа о перелетных и зимующих птицах, загадывание загадок. Проведение игры «Сова».
Методические приемы:
- демонстрация и рассматривание иллюстрационных картин
- физкультмиутка
- гимнастика для глаз;
- анализ детских работ;
- рефлексия.
Образовательную деятельность я осуществляла с учетом интеграции образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
5. Познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась звук птиц, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный приём игра «Сова» была направлен развивать физическое развитие детей коммуникативных качеств.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Беседа — сидя на стульчиках, дидактическая игра «Назови птиц прилетающих на наш участок». Гимнастика для глаз – направлена на улучшение и сохранение зрения.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
На протяжении всего занятия я старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Считаю, что выбранная мною форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий характер. Каждый ребенок был ориентирован на успех.
Поставленная цель и задачи мною были достигнуты. По СанПИНу занятия соответствует, продолжительности были соблюдены – образовательная деятельность длилась 30 минут.