Рыжкова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Отважная профессия — пилот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с опасной профессии – пилот.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления об особенностях работы пилота, штурмана, стюардессы, о важности этих профессий.
Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Закреплять знаний о видах воздушного транспорта: пассажирский, грузовой, военный самолёты. Различать части самолёта, их названия.
Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами : аэропорт, аэровокзал, аэродром, авиокасса, взлетная полоса).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать познавательный интерес к опасным профессиям, любознательность; воображение, память и мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к нелегкому и опасному труду пилота.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о профессиях пилота, штурмана, стюардессы; разучивание стихов об этих профессиях; сюжетно-ролевая игра «Собираемся в путешествие на самолёте»; игры с конструктором : постройка аэропорта, самолёта и др. ; беседа на тему «Опасные профессии», «Какие бывают самолёты?».
Материал и оборудование:
Модель игрушечного самолёта; Д/и на магнитах «Собери самолёт», карточки с изображением различных видов транспорта, презентации «Виды самолётов», «Аэропорт», иллюстрации с изображением профессий пилота, штурмана, стюардессы.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Звучит музыка «Потому, что мы – пилоты».
В группу заходит Незнайка.
Дети: Здравствуй, Незнайка. Ты почему такой грустный!
Незнайка: Здравствуйте. Сегодня я лежал на полянке, смотрел в небо и мечтал. И вдруг, надо мной пролетела птица. Она летела высоко, оставляя за собой белый след. Я такой никогда не видел. Мне бы очень хотелось узнать, что это за птица.
2. Основная часть.
Воспитатель: Я кажется, догадалась, что это за птица! Ребята, а вы бы хотели узнать? Тогда слушайте загадку:
Он гудит и чертит мелом, он рисует былым-белым
На бумаге голубой над моею головой…
Сам рисует, сам поет. Кто же это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Правильно, это самолёт. Но почему же Незнайка сравнил его с птицей. (Воспитатель достаёт игрушку – самолёт и кладёт её на стол). Дети рассматривают самолёт и делают вывод о том, что самолёт внешне похож на птицу.
Воспитатель: Давайте построим самолет из деталей (частей). Дети составляют и называют части самолета, прикрепляя их магнитами на мольберте (фюзеляж, крылья, шасси, двигатели, хвост, иллюминаторы).
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: Перед вами лежат картинки с изображением различных видов транспорта. Ваша задача разложить эти картинки по группам.
Дети раскладывают транспортные средства по видам: водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. К какому виду транспорта относится самолёт?
Дети: К воздушному.
Воспитатель: Люди всегда мечтали о небе и искали возможность научиться летать, как птицы. Появление самолётов позволило каждому увидеть землю с высоты и преодолевать огромные расстояния за несколько часов. А кто же управляет самолётом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Верно! Пилот – это человек, умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. Профессия пилота одна из самых сложных и опасных. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пилот?
Дети: Пилот должен быть сильным, храбрым, отважным, ловким, умным, бесстрашным, внимательным, сосредоточенным и т. д…
Воспитатель: Правильно. А ещё, ни для кого не секрет, что пилот должен обладать крепким здоровьем. Перед вылетом все пилоты обязательно проходят медицинское обследование. И если врач выявит проблемы со здоровьем, пилот никуда не полетит и ему на замену срочно вызовут другого пилота.
Воспитатель: Как вы считаете, профессия пилота ответственная? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, быть пилотом – это большая ответственность, ведь он несёт ответственность за безопасность полёта, сохранность здоровья и жизни пассажиров. Взлёт и посадка – самые ответственные моменты полёта, ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов. Любая ошибка в управлении грозит бедой.
Воспитатель: Как вы думаете, с какими опасностями может столкнуться пилот в небе?
Дети: Может попасть в грозу, или столкнуться с птицами…
Воспитатель: Поэтому во время полёта пилоту необходимо быть собранным и спокойным, потому что в случае опасности, он должен быстро сориентироваться и принять решение, чтобы не подвергать опасности жизни пассажиров.
Воспитатель: Скажите, кто помогает пилоту управлять самолётом?
Дети: Штурман.
Воспитатель: В чём заключается работа штурмана?
Дети: Без штурмана пилот не знает, куда направлять свой самолет (показ иллюстрации с изображением штурмана).
Воспитатель: Штурман работает в кабине пилотов в самолете. Он разрабатывает маршрут полёта.
Воспитатель: Зачем нам нужна эта профессия?
Дети: Чтобы самолеты не заблудились и знали, куда им лететь.
Воспитатель: А как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета?
Дети: Стюардесса?
Воспитатель: В чём заключается работа стюардессы? (показ иллюстрации с изображением стюардессы).
Дети: Стюардесса работает в салоне самолёта. Она встречает пассажиров и указывает им их место в самолёте. А ещё она разносит напитки и еду, газеты и журналы.
Воспитатель: Зачем нам нужна эта профессия?
Дети: Чтобы помогать пассажирам во время полета.
Воспитатель:
Пилот смел, его работа -
Быть за штурвалом самолета.
Нужно очень много знать,
Чтоб самолетом управлять.
Воспитатель: Я вам предлагаю немного побыть пилотами самолёта. Вы согласны? Тогда полетели!
Физминутка. (Под музыку и слова дети и Незнайка выполняют упражнения)
Ну-ка, лётчики – пилоты
(дети стоят прямо, руки по швам)
Приготовились к полёту.
К самолёту подошли
(маршируют на месте)
И по трапу мы взошли.
Начинается полёт.
(приседают на одно колено, расставив руки в стороны)
Загудел наш самолёт
( гудят: у-у-у)
Вверх поднялся, полетел.
(встают на ноги)
Пилот вправо посмотрел,
Пилот влево посмотрел
(повороты головы вправо, влево)
Быстро полетел вперёд
Наш огромный самолёт.
(бегут по кругу на носках)
Незнайка: Ой, как весело у вас!
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Это ещё не всё. Сейчас мы с ребятами расскажем, какие бывают самолёты. Ведь они различают по их назначению.
Показ презентации «Виды самолётов». Воспитатель переключает слайды и дети называют виды самолётов и их назначение.
1 слайд:
Дети: это военный самолет, им управляет военный летчик.
Воспитатель: Для чего нужны военные самолеты?
Дети: охранять и защищать нашу Родину в небе.
Воспитатель: Под крыльями военных самолетов находятся ракеты. Когда враг проникает на нашу территорию, наш военный летчик выпускает ракеты и отпугивает врага.
2 слайд
Воспитатель: А это что за самолёт?
Дети: Это грузовой самолет.
Воспитатель: Что может перевозить грузовой самолёт?
Дети: посылки, письма, различную технику, даже автомобили, танки, вагоны.
3 слайд.
Воспитатель: А это какие самолеты?
Дети: Пассажирские, они перевозят пассажиров.
Воспитатель: Какие ещё виды самолётов вы знаете?
Дети: Есть самолёты, которые выполняет сельскохозяйственные работы: опрыскивают поля и тушат пожары. Они называются хозяйственными (слайд 4)
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю сделать зрительную гимнастику «Самолет». Для этого встаньте все на ножки и повторяйте за мной:
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем
за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел - посмотрел.
Левое крыло отвел - поглядел.
(Отводят вверх руки попеременно
и прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(Делают вращательное движение
перед грудью и прослеживают взглядом).
Поднимаюсь, ввысь лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют
летательное движение).
Незнайка: Я очень хочу отправиться в путешествие на самолёте? Как мне это сделать? Ребята, расскажите!
Дети: Сначала тебе нужно попасть в аэропорт (1 слайд) и купить билет.
Где это можно сделать?
Дети: Место, где пассажиры покупают билеты на самолёт, называется авиакасса (2 слайд)
Воспитатель: Можно ли в самолёт проносить тяжёлые чемоданы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что делать с багажом?
Дети: Нужно сдать багаж.
Воспитатель: Правильно. Свой багаж нужно поставить на ленту транспортёра. Его взвесят и наклеят багажную бирку. И он полетит этим же рейсом, что и вы. (3 слайд)
Воспитатель: Как поднимаются пассажиры в самолет?
Дети: По трапу (4 слайд)
Воспитатель: Во время полёта можно смотреть в маленькие круглые окна. Как они называются?
Дети: Иллюминаторы (5 слайд)
Незнайка: Мне очень хочется путешествовать на самолёте, но мне очень страшно.
Воспитатель: Незнайка, не стоит бояться полётов на самолёте. На сегодняшний день это один из самых безопасных видов транспорта. Ежедневно самолёты переносят из одного города в другой миллионы людей
2. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились?
А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Ответы детей.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Сегодня я многое узнал о самолётах и о профессиях пилота, штурмана и стюардессы. Мне пора отправляться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, а что обычно желают тем, кто отправляется в путешествие.
Дети: Счастливого пути!