Демина Людмила
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему :
«Я и моя семья»
Цель: систематизировать знания детей о семье и семейных традициях (ценностях).
Программные задачи: обобщать у детей представление о семье, родственных отношениях; развивать интерес к семейным традициям. Воспитывать у детей чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: сенсорная подвеска, конверты с ориентирами, авторская игра «Семейный альбом», фотоальбом, фотографии детей и их семей, мяч, иллюстрации святых Февроньи и Петра
Ход занятия
Ребята, посмотрите в окно, сегодня чудесная погода. Какое настроение она у вас вызывает? (Варианты ответов детей)., Подарите частичку своего тепла, улыбнитесь друг другу.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Сегодня утром почтальон для нас передал вот этот сверток. Я предлагаю посмотреть, что же в нем. (Разворачиваем- фотоальбом)
Воспитатель: Вы знаете что это такое? (альбом с фотографиями, фотоальбом). Всмотритесь внимательно в фотографии, вам знакомы они? (на фотографиях семьи детей). Как можно назвать тех, кого вы видите на фотографиях? (Варианты ответов детей) Правильно, молодцы. Все, кого вы назвали- Это члены ваших семей.
Ребята, как вы думаете, что значит слово «семья»? (ответы детей
Я расскажу вам о праздничной дате посвященной семье. В нашей стране 8 июля отмечают «День семьи». Это день памяти Православных святых супругов Февроньи и Петра. (использование наглядного материала) Их считали хранителями семьи. Они очень сильно любили друг друга, жили дружно, заботясь друг о друге и умерли в один день. С давних времен верующие люди ходили в этот день в церковь и в своих молитвах просили о семейном согласии, благополучие, большой любви.
У каждого человека есть своя семья, самые близкие и дорогие ему люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, есть свой дом, где проживают все члены семьи. У них у всех одна фамилия.
Катя, назови фамилию своей семьи (ответ ребенка). Расскажи с кем ты живешь? Какая твоя семья? (дружная, веселая, заботливая и т д)
Лева, кто в твоей семье самый старший, самый младший,
Кира, в вашей семье кто самый веселый, самый заботливый?
Воспитатель: Послушайте стихотворение про семью :
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель: Дети, что же такое «настоящая семья»? (Варианты ответов детей) Что ваша семья делает вместе? (Варианты ответов детей).
Мы с вами знаем много пословиц о семье, и я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу» (стоя на ковре). Я буду бросать вам мяч и говорить начало пословицы, а вы скажите ее окончание.
• Свой дом - самое лучшее место.
• Золото, серебро не стареет, мать и отец- цены не имеют
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает
• Кто живет ладно, у того все складно.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
• В хорошей семье, хорошие дети растут.
• Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
• Согласие да лад в семье - клад.
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
• Семья в куче - не страшна и туча.
• Семья без детей что цветок без запаха
• В дружной семье и в холод тепло.
• Большое горе, когда семья в раздоре.
• Без согласия в семье — несчастье.
• Без семьи нет счастья.
Ребята, какие вы молодцы. А сейчас каждый из вас снимет с сенсорной подвески конверт. Откройте его, посмотрите, что в нем есть (в каждом конверте изображение дома или бытовых предметов). У кого из вас изображение бытовых предметов- присядьте к странице альбома «Мамины помощники», у кого изображение дома - к странице «Семейные праздники» (Предлагаю сесть за столы.)
«Мамины помощники», предлагаю вам собрать семью и показать, чем вы можете помочь членам своей семьи.
«Семейные помощники», предлагаю вам выбрать комнату, в которой семья будет встречать праздник Новый год, украсить ее и подобрать, все что нужно для этого праздника. (самостоятельная работа за столами). В ходе работы воспитатель, задает индивидуальные вопросы детям.
По окончанию работы, дети составляют рассказы опираясь на наводящие вопросы воспитателя и наглядный материал.
«Мамины помощники», назовите всех членов семьи, которую вы собрали?
- Саша, расскажи, как ты помогаешь маме?
(Вопросы по аналогии задаются каждому ребенку)
«Семейные помощники», расскажите, как вы подготовились к празднованию Нового года
- Юля, какую комнату вы выдрали и почему?
-Дима, чем ты украсил комнату к Новому году?
Ребята, ваша семья получилась заботливая и дружная вы замечательно подготовились семейному к празднику.
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг
Ребята, мене очень понравилось, что вы сегодня были как одна большая дружная семья. А что вам понравилось сегодня делать в нашей семье? (Варианты ответов детей) Чтобы вы пожелали семьям друг друга? Я хочу пожелать, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая счастливая семья.