Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Демина Людмила
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему :

«Я и моя семья»

Цель: систематизировать знания детей о семье и семейных традициях (ценностях).

Программные задачи: обобщать у детей представление о семье, родственных отношениях; развивать интерес к семейным традициям. Воспитывать у детей чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: сенсорная подвеска, конверты с ориентирами, авторская игра «Семейный альбом», фотоальбом, фотографии детей и их семей, мяч, иллюстрации святых Февроньи и Петра

Ход занятия

Ребята, посмотрите в окно, сегодня чудесная погода. Какое настроение она у вас вызывает? (Варианты ответов детей)., Подарите частичку своего тепла, улыбнитесь друг другу.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Сегодня утром почтальон для нас передал вот этот сверток. Я предлагаю посмотреть, что же в нем. (Разворачиваем- фотоальбом)

Воспитатель: Вы знаете что это такое? (альбом с фотографиями, фотоальбом). Всмотритесь внимательно в фотографии, вам знакомы они? (на фотографиях семьи детей). Как можно назвать тех, кого вы видите на фотографиях? (Варианты ответов детей) Правильно, молодцы. Все, кого вы назвали- Это члены ваших семей.

Ребята, как вы думаете, что значит слово «семья»? (ответы детей

Я расскажу вам о праздничной дате посвященной семье. В нашей стране 8 июля отмечают «День семьи». Это день памяти Православных святых супругов Февроньи и Петра. (использование наглядного материала) Их считали хранителями семьи. Они очень сильно любили друг друга, жили дружно, заботясь друг о друге и умерли в один день. С давних времен верующие люди ходили в этот день в церковь и в своих молитвах просили о семейном согласии, благополучие, большой любви.

У каждого человека есть своя семья, самые близкие и дорогие ему люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, есть свой дом, где проживают все члены семьи. У них у всех одна фамилия.

Катя, назови фамилию своей семьи (ответ ребенка). Расскажи с кем ты живешь? Какая твоя семья? (дружная, веселая, заботливая и т д)

Лева, кто в твоей семье самый старший, самый младший,

Кира, в вашей семье кто самый веселый, самый заботливый?

Воспитатель: Послушайте стихотворение про семью :

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель: Дети, что же такое «настоящая семья»? (Варианты ответов детей) Что ваша семья делает вместе? (Варианты ответов детей).

Мы с вами знаем много пословиц о семье, и я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу» (стоя на ковре). Я буду бросать вам мяч и говорить начало пословицы, а вы скажите ее окончание.

• Свой дом - самое лучшее место.

• Золото, серебро не стареет, мать и отец- цены не имеют

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает

• Кто живет ладно, у того все складно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• В хорошей семье, хорошие дети растут.

• Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

• Согласие да лад в семье - клад.

• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Семья в куче - не страшна и туча.

Семья без детей что цветок без запаха

• В дружной семье и в холод тепло.

• Большое горе, когда семья в раздоре.

• Без согласия в семье — несчастье.

• Без семьи нет счастья.

Ребята, какие вы молодцы. А сейчас каждый из вас снимет с сенсорной подвески конверт. Откройте его, посмотрите, что в нем есть (в каждом конверте изображение дома или бытовых предметов). У кого из вас изображение бытовых предметов- присядьте к странице альбома «Мамины помощники», у кого изображение дома - к странице «Семейные праздники» (Предлагаю сесть за столы.)

«Мамины помощники», предлагаю вам собрать семью и показать, чем вы можете помочь членам своей семьи.

«Семейные помощники», предлагаю вам выбрать комнату, в которой семья будет встречать праздник Новый год, украсить ее и подобрать, все что нужно для этого праздника. (самостоятельная работа за столами). В ходе работы воспитатель, задает индивидуальные вопросы детям.

По окончанию работы, дети составляют рассказы опираясь на наводящие вопросы воспитателя и наглядный материал.

«Мамины помощники», назовите всех членов семьи, которую вы собрали?

- Саша, расскажи, как ты помогаешь маме?

(Вопросы по аналогии задаются каждому ребенку)

«Семейные помощники», расскажите, как вы подготовились к празднованию Нового года

- Юля, какую комнату вы выдрали и почему?

-Дима, чем ты украсил комнату к Новому году?

Ребята, ваша семья получилась заботливая и дружная вы замечательно подготовились семейному к празднику.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг

Ребята, мене очень понравилось, что вы сегодня были как одна большая дружная семья. А что вам понравилось сегодня делать в нашей семье? (Варианты ответов детей) Чтобы вы пожелали семьям друг друга? Я хочу пожелать, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая счастливая семья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Демина Людмила (УИ 2888781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД