МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Готовимся к школе»

Раиса Муковнина
Конспект занятия в подготовительной группе «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовимся к школе

Цель:

• учиться составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности;

• формировать умение решать задачи по предметным рисункам;

• учить различать геометрические фигуры, их свойства и особенности;

• уточнить знания о днях недели, ориентирование в пространстве;

• закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, называть числа-соседи;

• развивать внимание, мышление, пространственное воображение, память;

• воспитывать культуру общения дошкольников, умение дружно работать на занятии, замечать допущенные ошибки и исправлять их.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Готовимся к школе“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, задачи в картинках, плоскостные геометрические фигуры, математические полоски, набор цифр, знаки«+», «-», «=», руль для игры, награды, мяч, ноутбук, дидактические игры: «Проверь и посчитай», «Геометрический квадрат», «Реши задачу», «Хитрые задачи», «Дни недели».

Предварительная работа: счет в пределах 10; решение задач; повторение названий геометрических фигур; дней недели.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

I. Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие»

Добрый день, девочки! (хлопают в ладоши,

Здравствуйте, мальчики! (хлопают в ладоши,

Здравствуйте те, у кого хорошее настроение! (все дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, вы уже будущие первоклассники. И сегодня мы поиграем в школу. В школе есть уроки и перемены и наш урок называется – математика. Отправляемся в школу на школьном автобусе. Водителем будет (имя ребенка, а остальные дети будут пассажирами. Занимаем свои места в автобусе. (По словесной инструкции воспитателя.)

Игра «Найди свое место»

(ориентирование в пространстве).

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы уже видите, сколько задач на нашем пути. (Дети движутся по маршруту по указанным стрелкам)

И первая наша задача «Составь и реши задачу»

Ваша задача составить задачу на вычитание или сложение и решить ее. (На столе лежат карточки с предметными картинками, знаками«+», «-», «=». Каждый ребенок индивидуально составляет условие задачи из собственного опыта или же с помощью воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можем дальше двигаться по нашему маршруту.

Дидактическая игра «Проверь и посчитай»

Для этой игры нам нужно поделиться на две команды.

Дети, посмотрите на цифровые цепочки и исправьте допущенные ошибки.

1, 2, 3-игру начали. (Дети вставляют пропущенные цифры, подбирают числа-соседи)

Воспитатель: Третье наше задание

«Реши задачу»

(Воспитатель зачитывает условия задачи, самые ловкие дети, поднимая руки, отвечают.)

На дереве сидело 5 белок, к ним прибежала еще 1. Сколько всего белок стало на дереве? (Ответы детей)

В дупле было 6 белочек, 1 выпрыгнула. Сколько белок в дупле? (Ответы детей)

6 ежей играли на поляне, к ним прибежал еще один. Сколько всего ежей стало на поляне? (Ответы детей)

На поляне сидело 6 ежей, 1 еж спрятался. Сколько ежиков осталось на поляне? (Ответы детей)

С этими задачами вы справились, но справитесь ли с хитрыми задачами. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Хитрые задачи»

На груше выросло 5 яблок, а на ели лишь 2. Сколько всего яблок выросло на деревьях?

На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько всего фруктов лежит на столе?

И с этими задачами вы справились! Время пришло нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Все подняли руки-раз,

И на цыпочках встал весь класс.

Два-присели, руки вниз.

На соседа не смотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Кто старался приседать –

Может уже и отдыхать.

Воспитатель: Ребята, давайте будем двигаться дальше. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры изображены на этой доске? Вспомните, как называются все изображённые здесь фигуры. (Ответы детей)

Правильно! А теперь давайте поиграем с вами в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Геометрический квадрат»

Дети, вы видите, что на столе лежат различные геометрические фигуры. Дополните, пожалуйста, квадрат фигурами, которых в нём не хватает.

Молодцы! Вы очень наблюдательны!

Давайте теперь жестами попытаемся показать, какую из лежащих на столе фигур показывает вам ведущий.

Воспитатель: Ребята, до завершения нашего урока осталось всего лишь одно задание. Мы с вами уже знаем, что каждому школьнику необходимо хорошо знать дни недели. Давайте все их вспомним и назовём. В этой игре мы будем использовать мяч.

Игра с мячом «Дни недели»

Какой сегодня день недели? Сколько существует выходных дней в неделе?

Какие рабочие дни вы знаете? А теперь назовите выходные дни.

Какой день недели идт после среды? И т. п.

III. Итог

Воспитатель: Вот мы и закончили выполнение всех сегодняшних заданий. Вы были очень старательны, внимательно слушали и быстро соображали. Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего?

Какие у вас были затруднения при решении тех или иных заданий?

Мы с вами сегодня успешно справились со всеми трудностями. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: формирование умения лепить фигуру человека в движении. Задачи: - учить детей лепить фигуру человека,передавая форму тела,строение,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Готовимся к школе»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Готовимся к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина (УИ 1396863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД