Раиса Муковнина
Конспект занятия в подготовительной группе «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовимся к школе
Цель:
• учиться составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности;
• формировать умение решать задачи по предметным рисункам;
• учить различать геометрические фигуры, их свойства и особенности;
• уточнить знания о днях недели, ориентирование в пространстве;
• закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, называть числа-соседи;
• развивать внимание, мышление, пространственное воображение, память;
• воспитывать культуру общения дошкольников, умение дружно работать на занятии, замечать допущенные ошибки и исправлять их.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Готовимся к школе“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, задачи в картинках, плоскостные геометрические фигуры, математические полоски, набор цифр, знаки«+», «-», «=», руль для игры, награды, мяч, ноутбук, дидактические игры: «Проверь и посчитай», «Геометрический квадрат», «Реши задачу», «Хитрые задачи», «Дни недели».
Предварительная работа: счет в пределах 10; решение задач; повторение названий геометрических фигур; дней недели.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
I. Организационный момент.
Психогимнастика «Приветствие»
Добрый день, девочки! (хлопают в ладоши,
Здравствуйте, мальчики! (хлопают в ладоши,
Здравствуйте те, у кого хорошее настроение! (все дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, вы уже будущие первоклассники. И сегодня мы поиграем в школу. В школе есть уроки и перемены и наш урок называется – математика. Отправляемся в школу на школьном автобусе. Водителем будет (имя ребенка, а остальные дети будут пассажирами. Занимаем свои места в автобусе. (По словесной инструкции воспитателя.)
Игра «Найди свое место»
(ориентирование в пространстве).
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы уже видите, сколько задач на нашем пути. (Дети движутся по маршруту по указанным стрелкам)
И первая наша задача «Составь и реши задачу»
Ваша задача составить задачу на вычитание или сложение и решить ее. (На столе лежат карточки с предметными картинками, знаками«+», «-», «=». Каждый ребенок индивидуально составляет условие задачи из собственного опыта или же с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можем дальше двигаться по нашему маршруту.
Дидактическая игра «Проверь и посчитай»
Для этой игры нам нужно поделиться на две команды.
Дети, посмотрите на цифровые цепочки и исправьте допущенные ошибки.
1, 2, 3-игру начали. (Дети вставляют пропущенные цифры, подбирают числа-соседи)
Воспитатель: Третье наше задание
«Реши задачу»
(Воспитатель зачитывает условия задачи, самые ловкие дети, поднимая руки, отвечают.)
На дереве сидело 5 белок, к ним прибежала еще 1. Сколько всего белок стало на дереве? (Ответы детей)
В дупле было 6 белочек, 1 выпрыгнула. Сколько белок в дупле? (Ответы детей)
6 ежей играли на поляне, к ним прибежал еще один. Сколько всего ежей стало на поляне? (Ответы детей)
На поляне сидело 6 ежей, 1 еж спрятался. Сколько ежиков осталось на поляне? (Ответы детей)
С этими задачами вы справились, но справитесь ли с хитрыми задачами. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Хитрые задачи»
На груше выросло 5 яблок, а на ели лишь 2. Сколько всего яблок выросло на деревьях?
На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько всего фруктов лежит на столе?
И с этими задачами вы справились! Время пришло нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Все подняли руки-раз,
И на цыпочках встал весь класс.
Два-присели, руки вниз.
На соседа не смотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Кто старался приседать –
Может уже и отдыхать.
Воспитатель: Ребята, давайте будем двигаться дальше. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры изображены на этой доске? Вспомните, как называются все изображённые здесь фигуры. (Ответы детей)
Правильно! А теперь давайте поиграем с вами в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Геометрический квадрат»
Дети, вы видите, что на столе лежат различные геометрические фигуры. Дополните, пожалуйста, квадрат фигурами, которых в нём не хватает.
Молодцы! Вы очень наблюдательны!
Давайте теперь жестами попытаемся показать, какую из лежащих на столе фигур показывает вам ведущий.
Воспитатель: Ребята, до завершения нашего урока осталось всего лишь одно задание. Мы с вами уже знаем, что каждому школьнику необходимо хорошо знать дни недели. Давайте все их вспомним и назовём. В этой игре мы будем использовать мяч.
Игра с мячом «Дни недели»
Какой сегодня день недели? Сколько существует выходных дней в неделе?
Какие рабочие дни вы знаете? А теперь назовите выходные дни.
Какой день недели идт после среды? И т. п.
III. Итог
Воспитатель: Вот мы и закончили выполнение всех сегодняшних заданий. Вы были очень старательны, внимательно слушали и быстро соображали. Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего?
Какие у вас были затруднения при решении тех или иных заданий?
Мы с вами сегодня успешно справились со всеми трудностями. Молодцы, ребята!