Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Добро пожаловать в Музей»

Анна Зубенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Добро пожаловать в Музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему :

«Добро пожаловать в Музей»

Программное содержание: формировать интерес детей к музеям, музейным коллекциям, изделиям народного и рукотворного творчества, приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям; развивать познавательный интерес посредством сообщения информации о значении музея, организации игровых ситуаций, творческие способности, коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в музее.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Добро пожаловать в Музей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: познакомить детей с понятиями «коллек-ция», «экскурсовод», «экспонат», расширять знания детей о разновидностях музеев народных промыслах, игрушках разных поколений, обогащать словарный запас; формировать представление детей о театрализованных игрушках, уточнить знание народных сказок.

Развивающие задачи: развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в оформлении «экспоната».

Воспитательные задачи: формировать эмоциональную отзывчи-вость детей на эстетическую красоту окружающего мира, воспитывать уве-ренность в себе, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая поделки своими руками.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к заня-тию, коллекции игрушек народного и рукотворного творчества, театрализованные игрушки, наборы для изготовления «экспоната» на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть (мотивация)

Ребята заходят в группу и садятся на подушки перед экраном.

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, давайте улыбнемся и с ней поздороваемся. (слайд 2 с изображением Матрёшки). Давайте послушаем, что нам скажет матрёшка, о чем пойдет речь на нашем занятии : (стих - загадка от матрёшки) (слайд 3).

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в. (музей).

Наше занятие сегодня называется «Добро пожаловать в Музей». Сегодня мы познакомимся с музеями и с такими понятиями как экспонат, экскурсовод, а так же с некоторыми видами музеев.

Основная часть.

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте - о музее. (слайд 4)

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

- Для чего люди создают музеи? (Ответы детей).

- Правильно! Молодцы! Музей – это место, где хранят и показывают красивые, старинные предметы: картины, игрушки, посуду и многое другое.

- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ слайдов 5, 6).

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

(слайд 7)

- Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей). (слайд 8)

Спрашивает Матрёшка (слайд 9) - Ребята, А в нашем поселке есть музей? (Ответы детей).

- Давайте мы сейчас с вами познакомимся с разновидностями музеев.

В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся, музеи бывают разные. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

- Итак, бывают музеи исторические (слайд 10, технические (слайд 11, литературные (слайд 12) и много других музеев.

Бывает даже музей игрушек (слайд 13).

Первый музей в России появился при царе Петре I (слайд 14). Называется он Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге.

- В настоящее время очень много музеев. Есть музей игрушки, которому более 100 лет.

- В городе Москве, на Красной площади, есть один из самых интересных музеев – исторический. Называется так потому, что в нём собраны старые вещи, документы, они рассказывают о прошлом нашей страны, какие люди в ней жили, какую одежду носили. Во всей нашей огромной стране очень много музеев.

Устали сидеть (да) Давайте мы с вами встанем и немножко поиграем.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки дружно прячем

И бегаем кругом.

Мы встанем и попрыгаем,

Мы ручками подрыгаем.

Затем на свое место,

Тихонечко пройдем.

Ребята, пока мы с вами играли, нам прислали письмо. (слайд 15.)

Интересно, что в нем. Читаю: «В поселке Светлый готовится к открытию новый музей : музей для детей. Приглашаем всех желающих».

Ребята, вы бы хотели, чтобы вы попасть на открытие этого музея?

- Отправляемся в путь? Вы готовы к путешествию? Тогда вперед.

По тропинке, по дорожке

Пробежали чьи-то ножки,

Чьи-то ручки что-то взяли,

Чьи-то пятки замелькали.

Подходим к столу 1.

Дети рассматривают выставку игрушек: кукол и др. игрушек.

- Как можно назвать эту выставку? (ответы).

Игрушки появились очень давно, можно сказать с появлением человека.

- Из чего же они сделаны? (ответы детей) Да, раньше делали игрушки из кусочков ткани, дерева, соломы.

Вот такими игрушками играли дети в старину.

Пройдем к следующему столу 2.

Дети рассматривают выставку посуды.

- Как можно назвать эту выставку? (ответы).

Посуда тоже появилась очень давно. Вначале посуда изготавливалась из глины — самого доступного в обработке жаропрочного и устойчивого к жидкости материала.

В дальнейшем с VI—IV веков до н. э. начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда. Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали. В конце 50-х годов XX века появилась и исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием, которыми пользуются сейчас ваши мамы для приготовления пищи.

Пройдем к следующему столу 3.

Дети рассматривают выставку одежды.

- Как можно назвать эту выставку? (ответы).

Вспомните, какая бывает одежда? (Повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, рабочая, летняя, зимняя, мужская, женская.)

Одежду так же создали люди очень давно. Она нужна нам для того, чтобы прикрыть тело от холода или жары, то есть обеспечить себе комфорт и здоровье вне зависимости от погодных условий.

Сегодня мы с вами познакомились с музеями и их экспонатами.

Пройдите на свои места для подведения итогов.

Заключительная часть.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей).

О чем шла речь на нашем занятии? музеях).

Хотели бы вы побывать в настоящем музее? (ответы детей).

Как вы думаете, нужны ли людям музеи? И для чего? (ответы детей).

Вы запомнили такие понятия как экспонат и экскурсовод? (ответы детей).

Матрёшка всё время наблюдала за вашей работой на занятии и ей вы очень понравились, таких умных ребят она еще не встречала.

Она сегодня прощается с вами, но обещает еще придти к вам.

Спасибо за внимание и за ваши ответы.

Занятие окончено!

Ссылка на гугл презентацию к занятию.

https://docs.google.com/presentation/d/1xGfRBpE68pKLVFuT2Oi1lde2ci_qxM_JuVICXwPRLkg/edit?usp=sharing

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок»Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы "Теремок". Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Добро пожаловать в Музей»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Добро пожаловать в Музей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зубенко (УИ 2156919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД