лариса власова
Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художество»
Цель:
Знакомство детей с Москвой
Задачи
Образовательные:
1. Ознакомление с основателями Москвы, с устройством быта. Сравнение современного и прошлого уклада жизни жителей Москвы.
2. Обучение выражению своих эмоций при чтении стихотворений, небольших рассказов.
Развивающие:
1. Развивать эмоции, эстетические чувства, интерес к истории России, переживания.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к Родине, чувство патриотизма, гордости за жителей России.
Словарная работа: прошлое, машина времени, фасад, балаган, циферблат, Большой театр, колесница, колонны, опера, транспорт, балет, Красная площадь, достопримечательности, Кремль.
Методы и приемы: художественного слова, использование наглядности, музыкального сопровождения, ТСО, ИКТ, сюрпризный момент, проблемные вопросы, рассказ детей, анализ, игра, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Высокая ширма, украшенная звездами, кепки вместо скафандров.
Предварительная работа:
Чтение произведений о Москве, иллюстраций, выставка журналов. Картин, рисунков о Москве.
Ход занятия.
В. : Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в далекое прошлое. Я хочу, чтобы вы посмотрели как выглядела Москва в самом начале своего существования.
Итак, занимаем места в нашей Машине времени. Одеваем наши «скафандры». Я буду командиром экипажа.
-Внимание, пуск! Мы летим через года, месяцы, недели, дни. Машина остановилась.
В. : Посмотрите, как все выглядело раньше. Как вы думаете, что могло быть на месте Москвы?
Д. : Поля, леса, болота.
В. : А леса какие?
Д. : Дремучие, густые, нескончаемые.
В. : Кроме леса, что еще вы видите?
Д. : большое море, реки, горы.
Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)
В. : Люди в давние времена старались селиться возле водоемов, то есть в таких местах, где можно выжить, но если не будет пресной воды, то жизнь станет невозможна. И на берегу самой большой реки поселились люди. Эту реку люди называли «слякотная», «промозглая». По другому - Москва. Именно возле реки Москвы люди начали строить свои жилища.
Как – то раз в те места прибыл один князь. Звали его Юрий Долгорукий.
Очень уж ему понравилось местоположение новых жилищ. И речка рядом, и холмы высокие да зеленые, леса густые да непроходимые. Решил он тогда, что здесь будет строиться город. А называться он будет Москва.
В. Так кто основал Город Москву? В центре Москвы Юрию Долгорукому установлен памятник.
Давайте вспомним стихи известной поэтессы А. Барто. Прочитай нам его Вовочка.
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
В. : Но в древние времена города было необходимо защищать от диких зверей, врагов.
В. : А как вы думаете, как можно было защитить город?
Д. : Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров. Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. Вот первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. А называлась она Московским княжеством.
Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества.
В. Садимся в нашу машину времени и возвращаемся обратно в наши дни. Посмотрите, пожалуйста, теперь Москва стала главным городом, столицей России. И стала она любимым городом россиян.
Ее памятники, дома, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Ее соборы расписывали самые лучшие художники. В ее музеях и галереях хранятся сокровища русских мастеров.
Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом.
Итог
В. : Мы на уроке путешествовали. Скажите, что вам понравилось на уроке? Что вы для себя узнали? К следующему занятию я вам предлагаю нарисовать рисунок по сегодняшней теме.