Анна Мирошкина
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Лепка по представлению «Морские звёзды».
Составила: воспитатель Мирошкина Анна Дмитриевна
Задачи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Лепка по представлению „Морские звёзды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.
Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.
Стимулировать интерес детей к экспериментированию в работе: включать в оформление морских звёзд дополнительный материал.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, дощечки, стеки, дополнительный материал: бисер, песок.
Салфетки бумажные.
Содержание изодеятельности.
1. Организационная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Мы живём в морской водице,
В небе есть у нас сестрицы,
Мы на сестрёнок очень похожи-
Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)
Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно- образной выразительности:
- На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.
Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, бисером. Можно процарапать рисунок стекой. А ещё лучше посыпать песком, чтобы они стали как настоящие.
2. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «морского дна». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.
3. Заключительная часть (подведение итогов).
Дети размещают лепные звёзды на дно макета.
Воспитатель задаё т вопросы:
-Легко ли было создавать морских звёзд?
-Какие были трудности?
-Какая звезда тебе нравиться больше?
Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.
Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.
Интеграция видов деятельности.
Просмотр иллюстраций, презентации «На дне морском», открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Эскизные зарисовки этих животных мелом на доске или карандашом на отдельных листах. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется- раз, море волнуется- два…»
Самостоятельная деятельность детей.
Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.
Игра «Угадай, кто это?» (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).
Взаимодействие с родителями.
Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др., подобрать научно- популярные издания для выставки «Обитатели морей и океанов».