Ирина Жарких
Конспект занятия в подготовительной группе «Кубанский поэт В. Д. Нестеренко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширять знания о нашем крае,интересных людях, живущих в нем. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений. Воспитывать чувство гордости за "малую родину".
Словарная работа. Ввести активный словарь детей слова:писатель, автор,воспевает, грусть, задор, забава, щедрый урожай.
Ход занятия.
В. Дети сегодня мы с вами поговорим о книгах и о людях, которые их сочиняют, т. е. об авторах. Я хочу открыть вам один маленький секрет: с самого раннего возраста все дети нашей группы любили книги. А за что вы любите книги?
Д. В них интересные сказки, картинки, можно много узнать.
В. Да у каждого есть свои любимые книги,а они бывают разные; их можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего дети любят слушать сказки, стихи, рассказы, кое-кто из наших детей сам уже читает свои первые книжки.
Вы всегда задаете мне вопрос: "Кто написал эту книгу?" Да, очень интересно знать человека, подарившего нам чудесную книгу. И всякий раз, когда я беру в руки книгу, чтобы прочесть её вам, я называю её автора-человека, который её написал. У нас на Кубани есть писатели и поэты, которые пишут книги для детей. Назовите их.
Д. : Варвара Бардадым, Виталий Бардадым, Владимир Нестеренко.
В:Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир доброго писателя и мечтателя Владимира Дмитриевича Нестеренко. Это мир доброты, надежды и любви. Есть в Краснодарском крае станица Брюховецкая, в которой родился и вырос В. Д. Нестеренко, его книги вам хорошо знакомы, я вам их читала. О чем пишет в своих книгах В. Д. Нестеренко?
Д: О природе, о детях, о времени года.
В:Давайте с вами отправимся в путешествие, а поможет нам календарь природы и волшебная музыка композитора П. И. Чайковского, которая так и называется "Времена года", все готовы к путешествию? С какого времени года начинаем?
Д: С зимы.
Д:(девочка читает стих о зиме) Тополя в полях стоят белые, как свечи.
Дети радостно скользят на коньках по речке,
С утра летят снежинки над стылою землей,
Повсюду стало чище, просторней и светлей,
И прячутся тропинки под яркой белизной
Но крошки долю ищет под снегом воробей,
Cтепь спряталась в снегах,
Иней вздрогнул на ветвях;
Молодой морз в станицу
Лихо въехал на санях!
Во дворе стоит гора
Мы катаемся с утра.
В: Молодец, Наташа, так звонко читала стихи. Раздолье зимних полей, задор, веселье зимних забав в стихах.
Д:(девочка читает стих о весне) Веселятся птицы в роще, все поет,
И лишь сугроб недоволен мартом-
Бегут столбы высотные вдоль поля и гудят
И птицы, знаки нотные, на проводах сидят.
Идет родной стороною веселая весна.
Спела песню звонкую, веселая капель.
В: Вот и познакомились с красавицей весной, которая вступила в свои права. А за ней незаметно пришло лето.
Д:(девочка читает стих о лете) Летний полдень, небосклон
Знойным небом раскален,
Убегают облака:
Не обжечь бы нам бока!
В: Заканчивается ласковое лето с задорными брызгами моря, теплым дождем,
щедрым урожаем. Наступает осень.
Д:(девочка читает стих про осень) Осенний лес без птиц умолк,
Закрыли тучи солнце,
Густой туман, как хитрый волк
Низиною крадется.
Угомонились трактора-
И тихо стало сразу.
В: Прекрасно! Настя постаралась передать грусть, спокойствие природы. Заканчивается осень,а с ней и наше путешествие по стихам о временах года В. Д. Нестеренко. Можете теперь ответить, какое время года любит автор?
Д: Все.
В: Я согласна с вами, в каждом стихотворении любование Кубанской природы, большая любовь к родине. Спасибо ребята вам за стихи. И большое спасибо автору этих стихов В. Д. Нестеренко, который большой любовью к вам написал их. Сегодня мне было очень приятно узнать о том, что вы интересуетесь книгами. Любите читать стихи. Дружите с книгой, и она откроет вам много интересного в эом мире. Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир поэзии, мир доброты, надежды и любви.