Алина Шорова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности.
Задачи:
• образовательные: активизировать знания по теме «Космос»; формировать умение выполнять из бумаги ракету способом оригами по инструкции педагога, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, продолжать учить составлять целостный образ предмета (космический корабль из геометрических фигур, формировать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
• развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, связную речь.
• воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: конструктор, конструкторское бюро, Королев Сергей Павлович, активизировать в словаре детей слова - космос, космонавт, ракета, солнце, названия планет, кометы, астероиды.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Подвиг Гагарина», «Наши космонавты», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, посещение планетария: просмотр мультфильма «Тайна картонной ракеты», рассматривание иллюстраций о космосе, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Оборудование: презентация космос, разрезанная ракета из геометрических фигур и образец собранной ракеты; плакат Солнечной системы; ватман с изображением космического пространства; запись сигналов СОС, космической музыки и песни «Земля в иллюминаторе»; глобус с внутренней подсветкой; семена цветов; раскраски на тему космос (по количеству детей); раздаточный материал: клей - карандаш, листы серебряной бумаги, ножницы, фото детей (для иллюминаторов).
Ход занятия
1. 1. Беседа. Воспитатель:
• Дети, вы любите путешествовать? (Да)
• А вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Хотим)
• На чем мы можем полететь в космос? (На ракете)
• А где взять ракету? (Построить)
• Но прежде чем построить, ее надо сконструировать. И поэтому мы отправляемся в конструкторское бюро. Проходите и садитесь, пожалуйста, за свои столы.
2. 2. Игра «Конструкторы». Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как звали конструктора, который создал первый космический корабль? (ответы детей). Его звали Сергей Павлович Королев. Посмотрите на него (воспитатель показывает фото Королева С. П.). Давайте повторим вместе его имя и фамилию и запомним этого ученого. (Дети повторяют имя и фамилию Королева С. П.). А сейчас давайте представим, что мы с вами конструкторы и нам надо создать космическую ракету. Сначала нам надо ее спроектировать. На столе у вас лежат конверты, откройте их и достаньте пазлы. Это части ракеты, и вам надо ее собрать. (Дети собирают пазлы с разрезанной ракетой. Когда все справились с заданием, воспитатель вывешивает образец на доску.)
• Из каких геометрических фигур состоит ракета?
• Сколько геометрических фигур?
• Какого они цвета?
3. Гимнастика для глаз. Воспитатель: Наши глазки устали. Мы сейчас выполним гимнастику для глаз «Полет» :
«А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!
Глазки в небо поднимите, а потом их опустите.
Влево, вправо посмотрите, путь ракете вы найдите»
4. 4. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: И для следующей работы разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх). Командир в бинокль глядит. (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя
«бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук)
И конечно же, красу –
Большую желтую луну.
5. Оригами «Ракета». Воспитатель: Итак, ракету мы спроектировали, а сейчас нам надо ее построить и испытать. Мы сделаем с вами оригами «Ракета». Что такое «оригами»? Чтобы получилось красиво, надо складывать ровно и проводить пальчиками по линиям сгиба. Возьмите на столах лист серебряной бумаги.
1. Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.
2. Отгибаем верхние уголки к линии.
3. Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.
4. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.
5. А вот из соседнего опытного завода нам прислали иллюминаторы. Аккуратно вырезаем и наклеиваем их на ракету. Ракеты все готовы? А сейчас представим, что мы космонавты. Скажите, пожалуйста:
• Кто такой космонавт? (ответы детей)
• Кто был первым космонавтом на Земле? (фото Ю. А. Гагарина на экране)
Намажьте клеем нижнюю часть и сейчас мы их приклеим на лист ватмана, на котором изображено космическое пространство (коллективная работа). И полетим дальше в космос (на ковер). (Ватман с ракетами прикрепить к доске)
6. Физкультминутка.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
-Экипаж к полёту готов? (Готов)
- Ключ на старт, начинаем обратный отсчё т:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!
Воспитатель: Раз-два – скорость света,
Три-четыре – мы летим.
На далёкую планету
Поскорей попасть хотим!
Отрыв произошёл,
Невесомость наступает,
Всё кружится и летает (изображают невесомость. Звучит космическая музыка.)
7. Беседа. Воспитатель: Дети, вы сейчас летали в Солнечной системе, давайте прилунимся на Луну и поговорим о космосе? (дети садятся на ковер). Посмотрите на экран на доске и скажите, что на нем изображено? (Солнце, планеты – Солнечная система).
• Сколько всего планет? (9)
• Какие планеты вы знаете? (Перечисляют)
• Что вы можете рассказать о планетах? (ответы детей)
• Как называется планета, на которой мы живём, и чем она
отличается от других планет? (Земля, на ней есть жизнь)
• Чем отличаются планеты земной группы от планет гигантов?
• Что еще есть в космосе кроме планет?
• А где проходит пояс Астероидов?
8. Игра «Исследователи». Воспитатель: Молодцы, справились вы с этим заданием хорошо. (звучит сигнал СОС) Дети, слышите? Что это? Да это же тревожный сигнал из космоса. Послушайте. Этот сигнал расшифровывается так: «Внимание! На одном из астероидов находится неопознанные предметы. Вам необходимо найти и доставить их на Землю для изучения. Высылаем координаты». (Воспитатель достает конверт).
Дети, все лететь мы не можем, астероид маленький, космический флот у нас большой, поэтому мы сейчас выберем исследователей самых умных и отважных. Итак, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
• Кто первым совершил полет в космос? (Ю. Гагарин, а до него
собаки Белка и Стрелка). (Фото на экране)
• Когда празднуется у нас День космонавтики и почему? (12
апреля. Первый полет человека в космос)
• Как звали первую женщину – космонавта? (Валентина
Терешкова). (Перевернуть фото на экране)
• Какую еще вы знаете женщину – космонавта. (Фото на доске).
• Кто совершил первый выход в открытый космос? (Алексей
Леонов). (Перевернуть фото на экране)
Молодцы! Справились с этим заданием все, но лучшие и полные ответы были (воспитатель называет имена). Они и будут у нас сегодня исследователями. Итак, вы готовы? Слушайте координаты. (Задание по ориентировке в пространстве – группе. Находят сюрпризы и возвращаются назад).
Молодцы! Нашли предметы, а изучать мы их будем на Земле в лаборатории.
6. Физкультминутка. Воспитатель: А теперь летим обратно домой. Прошу экипаж занять свои места (дети встают с ковра)
- Экипаж к полёту готов? (Готов)
- Ключ на старт, начинаем обратный отсчё т:(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск)
(Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Загорается глобус.)
Воспитатель: Посмотрите, дети в иллюминаторы, что это за планета у нас на пути? (Земля).
III. Рефлексия. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами вернулись на Землю в наш любимый детский сад. А что вам понравилось больше всего в нашем далеком и непростом путешествии? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что же нашли наши исследователи на далекой планете. Это семена цветов. Мы их обязательно посадим на клумбах, чтобы наш детский сад стал еще более красивым. А еще здесь раскраски о космосе. Это вам подарок. Спасибо, дети, за хорошую работу. Вы молодцы!