Получи документы

Конспект занятия «Устное народное творчество» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Машкова Нина Юрьевна
Конспект занятия «Устное народное творчество» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре. Воспитание патриотических чувств у детей, посредством ознакомления с устным народным творчеством.

Задачи: познакомить детей с народными традициями, приобщать к духовно-нравственным и патриотическим ценностям общества, познакомить с жанрами народного фольклора (загадки, заклички, песенки и т. д., обогащать словарь по теме "Народные традиции".

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям и народному творчеству, интерес к русскому языку и фольклору.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация по устному народному творчеству, папка с файлами, оформленная под книгу с пустыми страницами, книги со сказками, потешками, загадками, аудиозапись колыбельной песни, угощение для детей, дети одеты в русские костюмы.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте дети! Наша беседа не случайно началась с этого слова. Когда мы говорим "здравствуйте", то мы желаем друг другу здоровья, то есть здравия, добра, благополучия. А еще можно поздороваться вот так: День добрый детушки, день добрый ребятушки!

А теперь присаживайтесь, всем ли места места хватило?

Дети как называется наша страна в которой мы живем? (Россия)

- Много живет народов в нашей стране, сколько народов, столько и языков, у каждого народа свои песни танцы, традиции, а вы знаете, что такое традиции?

Это правила и обычаи, которым следуют народы.

А как мы знакомимся с традициями разных народов? (из книг, энциклопедий, по телевизору, интернету).

- Но в старину всего этого не было. В давние времена наши дедушки и бабушки передавали знания традиций от одного к другому через сказания, легенды, былины, через песни, приметы, сказки, поговорки.

Соберутся все вместе и старшие младших уму разуму научают и друг друга угощают.

Ребята летом я была в гостях у бабушки Затеюшки (слайд), она собирательница сказок, потешек, колыбельных, небылиц, считалок, дразнилок и хороводов. Затеюшка записывает все в книгу, но сейчас стара стала и глаза у нее плохо видят. Просит нас она о помощи - закончить начатую книгу. Вы согласны ей помочь? (ответы детей)

Книгу я принесла, вот она, в ней есть пустые страницы, которые нам надо заполнить.

Сегодня мы вспомним произведения устного народного творчества и начнем заполнять станицы этой книги.

(Слайды со сказками) Какие это сказки, назовите. (ответы детей)

А какие вы еще знаете? Почему они называются русскими народными?

(ответы детей)

Вот мы и заполнили первую страничку.

- Народ передавал из уст в уста не только сказки, но и игры, мы сейчас с вами сделаем пальчиковую разминку, которую тоже можно отнести к народной.

- Будем пальчики считать, будем сказки называть,

- Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.

- Есть Снегурочка краса, три медведя, волк, лиса,

- Репку мы не забываем, знаем волка и козлят,

- Этим сказкам каждый рад.

Вот и еще страничку заполнили.

(Следующий слайд колыбельная).

- Ребята, а вам перед сном мамы и бабушки пели колыбельные песенки? Почему эти песни так называются? (ответы детей)

А какие слова в колыбельных песенках? (добрые, тихие, ласковые)

Давайте послушаем эту песню. (аудиозапись колыбельной).

- А дальше страничка интересная - потешки. (слайд).

- Что такое потешки? Для чего нужны потешки? (ответы детей).

Кто нас потешит и развеселит? (дети читают потешки).

-Бабушку Затеюшку повеселим, еще одну страничку заполнили.

Дети, а это что, вот послушайте:

- Обманули простака на четыре кулака,

- На щелбан и на подушку, на зеленую лягушку! (Слайд).

- Это дразнилки, но на них не надо обижаться они шутливые и веселые.

(Дети читают дразнилки)

Далее слайд с небылицами.

- А это небылицы, они нам рассказывают о том чего на самом деле не бывает, давайте послушаем наших ребят. (дети читают небылицы).

- Ребята, а для чего нужны считалки? (ответы детей),

ребенок рассказывает считалку.

На слайде дождик и солнце

- Посмотрите солнце спряталось и идет дождик, ребята, русский народ даже для погоды придумал заклички, и нам сейчас Ваня прочитает закличку.

- А теперь я вас приглашаю в хоровод.

Звучит музыка "На дворе то калина. ", дети танцуют в хороводе.

- Ну вот ребята для каждой страницы мы собрали материал. А для чего это нам нужно? (ответы детей)

- Правильно, чтобы знать родную историю и культуру, творчество нашего народа. Мы продолжим заполнять страницы книги вашими рисунками, иллюстрациями к потешкам, небылицам и сказкам. Передадим бабушке Затеюшке, чтобы и другие дети тоже познакомились с произведениями русского устного народного творчества.

За руки умелые, заум и смекалку, сказать я спасибо хочу, тем,кто трудился, тем кто старался, подарок всем от бабушки Затеюшки : угощение и новая книга со сказками.

- Желаю вам жить поживать и горя не знать.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Устное народное творчество» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 22:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Устное народное творчество» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Машкова Нина Юрьевна (УИ 2050824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД