Лихачёва Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазёры» по творчеству Николая Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки построения рассуждений, учить сочинять небольшие небылицы;
2. Развивать познавательную активность, творчество и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Темочки:
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
2. Развивать связную речь, пополнять словарный запас.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать чувство радости, интерес и любовь к книге.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Н. Носова;
2. Экскурсии в детскую библиотеку;
3. Просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова;
4. Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова.
Оборудование: карта, выставка книг писателя, портрет Н. Носова, ноутбук, палитра, кисти, иллюстрации к произведениям Н. Носова, письма, перфокарты, карандаши.
Ход:
Ребята, я вчера прибиралась в шкафу и там среди книг нашла вот эту карту (демонстрация карты). Наверняка с помощью этой карты уже кто-то путешествовал. Мне так захотелось отправиться в путь, но я не решилась. Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну, что отправляемся? Давайте для начала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие (дети рассматривают карту). Вот с этой первой остановки с надписью «Выставка».
Итак, первое, что встретилось нам на пути - выставка посвящённая одному очень известному детскому писателю. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно обложки книг, иллюстрации в них и подумайте, кому же посвящена эта выставка, наверняка вы обратили внимание на портрет писателя. Да, вы правы, эта выставка посвящена известному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову.
Я на этой выставке побуду в роли экскурсовода и расскажу вам о Н. Носове : «Когда Н. Носов учился в школе, он мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом стал работать в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать для них. Что-то происходило на самом деле, что-то Н. Носов придумывал сам, а в итоге получались поучительные, забавные рассказы, фантазия – вот то качество, которое помогло стать Н. Носову одним из самых любимых и известных детских писателей».
Теперь на нашем пути «Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Я предлагаю вспомнить рассказ Н. Носова «Фантазёры». Почему автор назвал этот рассказ именно «Фантазёры»? Кого из героев можно смело назвать фантазёрами? Можно ли Игоря назвать фантазёром? Чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика? Зачем Мишутка и Стасик придумывали разные небылицы? Ребята, вы думаете это легко? Небылица может состоять из двух слов, а может быть это наоборот какой - либо мини рассказ. Давайте попробуем пофантазировать и сочинить небылицы (выдумки детей). Молодцы, ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.
Следующая наша остановка «Парк доброты и честности». Каких героев мы можем встретить из рассказа Н. Носова «Фантазёры» в этом парке? (ответы детей) Почему Мишутку и Стасика? А справедливо ли была наказана Ира? А как, ребята, вы бы поступили на месте героев рассказа?
Разбор пословицы «Доброе слово лечит, а худое калечит». Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Злое слово может причинить человеку боль, ранить его, а доброе слово поддержит, даст надежду, обогреет, как солнышко.
Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик. Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра называется «Скажи наоборот». Вы хотели бы иметь друзей
1. Весёлых, а не (грустных)
2. Сильных, а не (слабых)
3. Умных, а не… (глупых)
4. Добрых, а не (злых)
5. Хороших, а не (плохих)
6. Храбрых, а не (трусливых)
7. Вежливых, а не (грубых)
8. Щедрых, а не (жадных)
9. Трудолюбивых, а не (ленивых)
10. Заботливых, а не (равнодушных)
Дидактическая игра «Правильно-неправильно» (педагог показывает сюжетные картинки, а дети анализируют поступки ребят на картинках).
Нам пора отправляться дальше, и впереди нас ждёт «Мастерская художника». Ребята, ответьте на вопрос – кто пишет книги? (писатель) А чтобы книга была яркая и красочная, чтобы детям и взрослым было её интереснее читать, люди придумали картинки – иллюстрации к рассказам и сказкам. Как называется профессия человека, который рисует иллюстрации к книгам (художник иллюстратор). Обратите внимание на выставку рисунков к рассказам Н. Носова, которые вы нарисовали. Что можно сделать с вашими рисунками, чтобы они не растерялись? (ответы детей). Я предлагаю сделать из них книгу, а страницы книги нам послужат ваши рисунки. Обложку я уже приготовила. Как же мы назовём нашу книгу?
Следующая остановка называется «Письмо». На столе лежат, по-видимому, письма. А вам нужно догадаться, кто их отправил.
1. «Я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я её бац кулаком, а она меня цап за голову и откусила» («Фантазёры» Мишутка)
2. «Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась. Ну ничего, когда – нибудь оторвётся – обязательно сам пришью» («Заплатка» Бобка)
3. «Брошу их в канаву и скажу, что отнёс. Нет отнесу, ещё кто - нибудь увидит и дедушке от меня попадёт» («Огурцы» Котька)
4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке» Котька Чижов)
5. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик)
И последняя станция на карте называется «Сделай правильно» (дети работают с перфокартами «Что лишнее?», «Найди главный предмет»)
1. Рыба, удочка, огурцы, помидор.
2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.
3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка.
4. Милицейский свисток, рыба, котёнок, конфета.