Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазёры» по творчеству Николая Носова

Лихачёва Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазёры» по творчеству Николая Носова
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки построения рассуждений, учить сочинять небольшие небылицы;

2. Развивать познавательную активность, творчество и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Темочки:

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

2. Развивать связную речь, пополнять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать чувство радости, интерес и любовь к книге.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений Н. Носова;

2. Экскурсии в детскую библиотеку;

3. Просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова;

4. Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова.

Оборудование: карта, выставка книг писателя, портрет Н. Носова, ноутбук, палитра, кисти, иллюстрации к произведениям Н. Носова, письма, перфокарты, карандаши.

Ход:

Ребята, я вчера прибиралась в шкафу и там среди книг нашла вот эту карту (демонстрация карты). Наверняка с помощью этой карты уже кто-то путешествовал. Мне так захотелось отправиться в путь, но я не решилась. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну, что отправляемся? Давайте для начала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие (дети рассматривают карту). Вот с этой первой остановки с надписью «Выставка».

Итак, первое, что встретилось нам на пути - выставка посвящённая одному очень известному детскому писателю. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно обложки книг, иллюстрации в них и подумайте, кому же посвящена эта выставка, наверняка вы обратили внимание на портрет писателя. Да, вы правы, эта выставка посвящена известному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову.

Я на этой выставке побуду в роли экскурсовода и расскажу вам о Н. Носове : «Когда Н. Носов учился в школе, он мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом стал работать в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать для них. Что-то происходило на самом деле, что-то Н. Носов придумывал сам, а в итоге получались поучительные, забавные рассказы, фантазия – вот то качество, которое помогло стать Н. Носову одним из самых любимых и известных детских писателей».

Теперь на нашем пути «Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Я предлагаю вспомнить рассказ Н. Носова «Фантазёры». Почему автор назвал этот рассказ именно «Фантазёры»? Кого из героев можно смело назвать фантазёрами? Можно ли Игоря назвать фантазёром? Чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика? Зачем Мишутка и Стасик придумывали разные небылицы? Ребята, вы думаете это легко? Небылица может состоять из двух слов, а может быть это наоборот какой - либо мини рассказ. Давайте попробуем пофантазировать и сочинить небылицы (выдумки детей). Молодцы, ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.

Следующая наша остановка «Парк доброты и честности». Каких героев мы можем встретить из рассказа Н. Носова «Фантазёры» в этом парке? (ответы детей) Почему Мишутку и Стасика? А справедливо ли была наказана Ира? А как, ребята, вы бы поступили на месте героев рассказа?

Разбор пословицы «Доброе слово лечит, а худое калечит». Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Злое слово может причинить человеку боль, ранить его, а доброе слово поддержит, даст надежду, обогреет, как солнышко.

Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик. Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра называется «Скажи наоборот». Вы хотели бы иметь друзей

1. Весёлых, а не (грустных)

2. Сильных, а не (слабых)

3. Умных, а не… (глупых)

4. Добрых, а не (злых)

5. Хороших, а не (плохих)

6. Храбрых, а не (трусливых)

7. Вежливых, а не (грубых)

8. Щедрых, а не (жадных)

9. Трудолюбивых, а не (ленивых)

10. Заботливых, а не (равнодушных)

Дидактическая игра «Правильно-неправильно» (педагог показывает сюжетные картинки, а дети анализируют поступки ребят на картинках).

Нам пора отправляться дальше, и впереди нас ждёт «Мастерская художника». Ребята, ответьте на вопрос – кто пишет книги? (писатель) А чтобы книга была яркая и красочная, чтобы детям и взрослым было её интереснее читать, люди придумали картинки – иллюстрации к рассказам и сказкам. Как называется профессия человека, который рисует иллюстрации к книгам (художник иллюстратор). Обратите внимание на выставку рисунков к рассказам Н. Носова, которые вы нарисовали. Что можно сделать с вашими рисунками, чтобы они не растерялись? (ответы детей). Я предлагаю сделать из них книгу, а страницы книги нам послужат ваши рисунки. Обложку я уже приготовила. Как же мы назовём нашу книгу?

Следующая остановка называется «Письмо». На столе лежат, по-видимому, письма. А вам нужно догадаться, кто их отправил.

1. «Я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я её бац кулаком, а она меня цап за голову и откусила» («Фантазёры» Мишутка)

2. «Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась. Ну ничего, когда – нибудь оторвётся – обязательно сам пришью» («Заплатка» Бобка)

3. «Брошу их в канаву и скажу, что отнёс. Нет отнесу, ещё кто - нибудь увидит и дедушке от меня попадёт» («Огурцы» Котька)

4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке» Котька Чижов)

5. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик)

И последняя станция на карте называется «Сделай правильно» (дети работают с перфокартами «Что лишнее?», «Найди главный предмет»)

1. Рыба, удочка, огурцы, помидор.

2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.

3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка.

4. Милицейский свисток, рыба, котёнок, конфета.

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова»Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова» Книги, которые ты читаешь в детстве, навсегда остаются с тобой. На их страницах тебя ждут не только хорошо знакомые герои, но и затаившиеся.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова»Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова» Готовясь к юбилею Николая Носова, мы решили оформить выставку его книг. Но в библиотеке детского сада нашлось всего три книги этого писателя:.

Конспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группеКонспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие. Прикладное творчество Тема занятия: «Лебединое озеро». Цель: Формировать умение детей работать с природным.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки», лепкаКонспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки», лепка Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова». В подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с творчеством.

Литературный вечер «Волшебные рассказы Николая Носова». ФотоотчетЛитературный вечер «Волшебные рассказы Николая Носова». Фотоотчет Сказки и рассказы Носова Н. Н. - это удивительный мир детства, в который хочется окунуться вновь и вновь. Простым языком автор говорит с.

ОД по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм» в разновозрастной группе к Дню рождения Николая НосоваОД по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм» в разновозрастной группе к Дню рождения Николая Носова Задачи: закрепить знания о творчестве Н. Н. Носова через изобразительную деятельность;закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазёры» по творчеству Николая Носова
Опубликовано: 27 января 2024 в 17:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазёры» по творчеству Николая Носова» (включая файлы) размещена пользователем Лихачёва Светлана (УИ 1452610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД