Татьяна Емельянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательная задача:
• Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.
• Продолжать учить детей составлять изображение бабочки из полос бумаги, располагать насекомых на панно красиво.
• Познакомить детей с техникой создания мозаики
Развивающая задача:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.
Воспитательная задача:
Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.
Материал к занятию :
иллюстрации с изображениями бабочек, серия картинок «Как появляется бабочка?», цветная бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки; панно «Полянка», образец.
Ход НОД:
Организационный этап
Воспитатель: Сегодня вспомним, что вам известно о бабочках, узнаем что-то новое о них, познакомимся с новой техникой создания аппликации и попробуем создать красивых, разноцветных оригинальных бабочек. Располагайтесь за столами, где приготовлен материал для аппликации. А теперь обратим внимание на доску, там расположены иллюстрации с изображением разнообразных бабочек.
Мотивационно-ориентировочный этап
Беседа «Что такое природа?»
Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах - рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним, как появляются бабочки. (Выставляет картинки с изображением гусеницы, яичек, куколки, взрослой бабочки.)
Рассказ воспитателя:
Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом.
Поисковый этап
Воспитатель: В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы, из которых вылупляются, бабочки, едят только одно и то же растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле. Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки. (Воспитатель демонстрирует изображения разных бабочек). Посмотрите, какие красавицы, они не похожи друг на друга. Послушайте, о чём они говорят. (Воспитатель «озвучивает» воображаемый диалог).
Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»
Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».
Лимонница : «А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!»
Воспитатель:
Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?
Воспитатель вспоминает стихотворение
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся
А. Саркисов
Физкультминутка.
В вальсе бабочка кружится, (дети покружились)
Машет крыльями, садится,
А садится на цветок, (присели)
Опускает хоботок,
Пьет нектар цветочный, сладкий
(Руками изображают, как бабочка пьёт нектар)
И опять летит куда-то.
Не мешай ей, пусть летает, (дети встали, покружились)
Нашу землю украшает.
Полюбуйся, в том отрада,
А ловить ее не надо. (руками изображают крылья бабочки)
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Практический этап
Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных бабочек и украсить их крылья мозаикой из бумаги другого цвета, чтобы бабочки получились яркие и нарядные. Показывает способ украшения крыльев бабочки : нарезаются небольшие квадратики из бумаги контрастного к крыльям цвета и наклеиваются на верхнюю часть крыльев с небольшими промежутками.
Воспитатель: Как вы будете вырезать бабочек? Какого цвета будут бабочки? Не забудьте нарисовать своим красавицам глаза.
Дети вырезают бабочек, украшают поляну цветами, размещают готовых бабочек на поляне.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся коллективную аппликацию, обращает внимание на разнообразие расцветок бабочек, отмечает наиболее удачные цветовые сочетания, выделяет самые аккуратные, яркие работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие прелестные бабочки прилетели на нашу полянку. Выберите самую красивую из них, расскажите, чем она вам понравилась. (дети рассказывают о 4 – 5 бабочках). Найдите теперь самую весёлую; самую разноцветную; самую яркую. (дети выбирают понравившуюся работу, говорят о своих впечатлениях.)