Наталья Воропинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Семь нот»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМЬ НОТ
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Цель: Расширение кругозора детей на основе знакомства с музыкальной грамотой.
Задачи: Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу.
Совершенствовать умение детей высказываться о содержании музыкальных произведений, обогащая их словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семь нот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
Продолжать работать над чистотой интонирования мелодии.
Развивать речь, музыкальную память, чувство ритма, активизировать внимание детей. Вызвать у детей положительные эмоции.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня в гостях воспитатели нашего сада, я предлагаю их поприветствовать. (дети хлопают ритм). Обратите внимание на стену, что это? (нотный стан, а вот нот на нём и нет…как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на нём появились ноты? Чем занимаемся в музыкальном зале? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем играть, думать, танцевать, петь, слушать, отгадывать, чтобы наши ноты появились на нотном стане. Скажите, пожалуйста, сколько нот? А чего ещё вокруг нас 7? Здорово, что вы знаете, я предлагаю вам взяться за руки, и сделать круг. Перед любым заданием необходимы упражнения-разминка.
Дети выполняют движения согласно тексту, чётко проговаривая, слов
1.«Упражнение».
Мы с вами поедем в страну Кукареку, увидим Мемеку мы там и Бебеку.
Поедем туда, где гуляют Гага, и ходят в развалочку Хрю и Крякря.
Там скачут легко по полям Игого, пасутся Муму и дают молоко
И там, на высоком речном берегу на удочку будем ловить Нигугу!
(Воспитатель по окончании упражнения крепит первую ноту, и далее так же по ходу занятия)
Муз. рук. : Вот и появилась наша первая нота, которую зовут?.
Мальчики, я предлагаю вам стать лицом к девочкам, у всех есть пары.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения.
2.«Зарядка»
Кто сегодня самый добрый, кто смеётся и поёт?
Это Саша или Маша выходи на шаг вперёд! – смена направления.
Раз, два! Раз, два! Марширует детвора!
Кто сегодня самый первый на зарядку быстро встал?
Это Саша или Маша, кто стремительно бежал?
Раз, два! Раз, два! Побежала детвора! – смена направления и вида бега
Кто сегодня самый добрый улыбается друзьям?
Каждый новый день особый! Детям хмуриться нельзя.
Раз, два! Раз, два! Заплясала детвора! – боковой галоп и хлопки в паре.
Муз. рук. : Наша вторая нота?. У меня к вам вопрос, кому нужны ноты?
Для чего? А, если я возьму мелодию и слова, что получится? Готовим голос к пению, распеваемся. Ребята, а давайте повернёмся к нашим гостям и споём для них песню, а какую вы узнаете по вступлению…
Попевка «Ехали медведи» К. Чуковский
3. «Осень раскрасавица» Г. Азаматова.
Муз. рук. : Вот и третья нотка появилась на нотном стане, нота?
Вы уже видели первый снег, это зимушка разрешила нам готовиться к встрече деда мороза, мы выучили припев песни, я играю мелодию, а вы поёте, (дети поют припев песенки, затем поют всю песню)
4. «Зимняя песенка» В. Витлин.
Муз. рук. : Вот и появилась наша 4 нотка?. А теперь внимание на доску, наши «ритмяшки»
5. Ритмяшки «Белые снежинки» (доска)
Муз. рук. : Неплохо, а вот этот ритм попрошу прохлопать (имя ребёнка)
Которая нота появляется на второй линеечке?. Вы, когда двигаетесь, то поёте ля-ля-ля, вот эта нотка нам и нужна, а чтобы она появилась мы что будем делать? поэтому мальчики, подали руку своей партнёрше… Вы подали руку другу, стали парами по кругу, что за танец?
6. «Полька» Н. Шахин.
Муз. рук. : На стане появляется нотка «Ля», ребят я предлагаю вам игру, будьте внимательны. (выходят 7 девочек)
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (доска)
Муз. рук. : Вы правильно отгадали, назвали какими бывают инструменты, и поэтому на третью линеечку уселась 7 нотка?. Я предлагаю вам присесть и встретить все семь нот! (дети садятся на стулья)
8. Выступление девочек.
Вместе: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут.
А кто как называется, мы вам расскажем тут!
(каждая нотка делает шаг вперёд и реверанс, представляясь)
Я-до! Я-ре! Я-ми! Я-фа! Я-соль! Я-ля! Я-си! И снова -до!
Вместе: Нужны мы композитору, он нами управляет,
И превратит нас в музыку, в какую пожелает.
ДО: В тихую, напевную, РЕ: В грустную, душевную,
МИ: В звонкую, весёлую и маршеобразную.
ФА: Создаёт он музыку всякую, разную!
СОЛЬ: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
ЛЯ: Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
СИ: И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдёшь.
РЕ: И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.
Вместе: Пусть музыка всё наполняет вокруг,
Да здравствует музыка – Солнечный друг!
(Дети исполняют песню «Отличное настроение» Л. Старченко.)
Муз. рук: Ребята, а у меня для вас, по этому поводу, есть сюрприз – викторина. А сюрприз в том, что с вами будут играть наши гости.
Викторина «Что ты знаешь о музыке» (доска).
Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше занятие, чем же мы занимались с вами? (ответы детей) Всем спасибо, до свидания! (дети выходят из зала)