мамалимова альфия
Конспект занятия в подготовительной группе «1418 дней подвига»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«1418 дней подвига»
Воспитатель: Мамалимова А. Р.
Тема: 1418 дней подвига.
Цель: формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов; продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым; рассказать детям, какой дорогой ценой досталось советским людям победа над фашизмом; воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „1418 дней подвига“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы к занятию : аудио записи песен, иллюстрации, дающие представление о войне, о Дне Победе; Георгиевские ленты.
Предварительная работа: сделать подбор книг и иллюстраций об этом великом празднике; чтение рассказов о войне; беседа с детьми.
Словарная работа: бомбоубежища, бойцы-герои, конница, пехота, парад.
Ход занятия : (под музыку дети садятся, предлагаю послушать отрывок из произведения С. Михалкова «Быль для детей», затем беседа)
- Ребята, о чем рассказал нам поэт, что случилось «летней ночью, на рассвете»? (ответы детей)
-Какой приказ дал Гитлер своим войскам?
-Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
-Что ответили им советские люди?
-Кто встал на защиту Родины?
-Фашисты хотели захватить Москву. А зачем Москву?
-Москва – столица нашей Родины. И поэтому фашисты послали к Москве свои лучше войска. Трудно было москвичам – и детям, и взрослым. Воздушная тревога заставляла людей спускаться в бомбоубежища.
? (воздушная тревога, бомбоубежища)
На подступах к Москве советские люди начали строить противотанковые заграждения, чтобы не пропустить фашистов к столице.
-А как люди защищали город от вражеских самолетов?
-В небе над городом висели аэростаты -огромные надувные шары, похожие на рыб, они мешали самолетам врага бомбить город.
(обращаю внимание детей на последние строки рассказа)
-Люди каких национальностей помогали москвичам?
В одном строю воевали и грузины. И узбеки, казахи и армяне- всем дорога Москва, столица, сердце нашей родины.
Были трудные бои. Много людей погибло тогда, но враг в Москву не прошел.
А теперь я предлагаю вам прослушать запись, который сохранился до наших дней. (речь Левитана, о начале войны)
-22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская германия напала на нашу родину. Давайте запомним с вами эту дату. (на столе карточки с датами. Предлагаю одному ребенку найти эту дату и повесить на доске, все вместе повторим.)
-Тимур выучил стихотворение, давайте послушаем его.
Уходили мальчики - на плечах шинели,
Уходили мальчики - храбро песни пели,
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где -не знаем сами.
-Из этого стихотворения мы с вами узнаем, что наши храбрые люди с первых дней уходили на войну. В первые дни войны умирали очень много Солдатов. Но наши солдаты были очень смелыми.
-Я вам предлагаю встать и послушать еще одну запись. (песня «Священная война».Дети стоя слушают; физ. минутка, маршируем под песню.)
-Ребята, какая эта песня?
-Бодрая, смелая.
-Эту песню сочинили солдаты, уходившие воевать. Она придает людям бодрость, смелость, дает им силу воевать. Это было страшное и тревожное время. А также чтобы поддержать наших солдат,7 ноября 1941 года было решено провести на красной площади парад, точно такой же, какой проводился в мирное время. (показываю плакат)
-В этот день стояла холодная, пасмурная погода, шел снег. По площади шли танки, конница, везли пушки, шли солдаты. Сразу с парада все войска отправлялись на фронт. Было тревожно, потому что люди знали, что могут погибнуть. (предлагаю найти карточку, повесить, повторяем с детьми)
-Ребята, послушайте еще одну песню. И попробуйте догадаться, для чего мы слушаем эту песню, о ком она? (песня о матерях)
-Правильно, эта песня о матерях. О матерях, которые проводили своих сыновей на войну. Ждали их, верили в их силу.
- Ребята, а что вы знаете еще о том, как женщины помогали воинам?
-Женщины добровольно уходили на фронт, служили врачами, санитарками, медсестрами; так же жены, бабушки, мамы, все те кто оставался дома, работали на заводах; выращивали хлеб; шили одежду.
-Ребята, эта война длилась 4 года,1418 дней. И вот освободительные бои 1945год, и, наконец, победа…
(слушание, речь Левитана о победе)
-И вот такой же парад вновь прошел в нашей стране.
Но этот день люди нашей страны запомнили навсегда.
- А что же это за парад был?
-Правильно, парад победы, 9 мая 1945 год.
(выбираем карточку, запоминаем)
- 9 мая 1945 года –День Победы- наш великий всенародный праздник.
Прошло уже… лет с того дня, когда наши советские солдаты, пройдя тысячи километров тяжелой дорогой ожесточенных боев, поставили знамя Победы в центре германии. И наш с вами долг, в этот великий день вспомнить тех, кто воевал за нашу родину, кто пал на войне. (раздаю детям георгиевские ленты, знак памяти.)